Напоминание

"Семья и семейные ценности"


Автор: Зырянова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: р.п. Новые Бурасы, Новобурасский район, Саратовская область
Наименование материала: В инновационной и экспериментальной деятельности, методическую разработку по духовно- нравственному воспитанию обучающихся, на тему:
Тема: "Семья и семейные ценности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в

подготовительной группе на тему:

«Семья и семейные ценности».

Цель: формирование ценностных ориентаций детей.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые

любят друг друга и заботятся друг о друге;

2.Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять

представления о родственных отношениях;

3.Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье,

называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

1.

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое

мышление; память, внимание;

2.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы.

Воспитательные:

1.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство

гордости за свою семью.

Предварительная работа:

• Знакомство и разучивание пословиц о семье;

• Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша

доченька», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за

гор…», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш

дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме»

и др.;

• Беседа с детьми о семье;

• Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая

семья»;

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая,

коммуникативная.

ХОД НОД.

1.Организационный момент.

Дети проходят в группу и присаживаются в кружочек на ковре.

Воспитатель: Дети, приготовьте свои руки, теперь прикоснитесь другу к

другу ладошками. Почувствовали, какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет

таким же тёплым сегодня наше общение. Ребята, сейчас я вам расскажу

стихотворение, а вы мне расскажите о чём оно (воспитатель читает

завораживающим голосом).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Воспитатель: О чём моё стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем

беседовать с вами? (О семье.)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать

семьей? (Рассуждения детей.) Семья – это самые близкие и любимые люди,

которые заботятся друг о друге. Семьи есть разные, маленькие и большие.

Давайте перечислим всех членов семьи.

Я предлагаю поиграть в игру «Ты мне кто?»

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Воспитатель- водящий встаёт в середину круга и называет себя одним из

членов семьи, например, «Я твоя мама, а ты мне кто?» дочка. Воспитатель

подводит итог.

Дети, а для чего нам нужна семья? (ответы детей)

Я предлагаю вам поселить вместе тех людей, которые являются самыми

важными для вас. Игра «Создай семью» (игра носит аспект диагностики

внутрисемейных отношений). Дети по личному выбору распределяют

картинки.

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом. Давайте и мы с вами построим

дома для своих семей (дети строят дома из плоскостных геометрических

фигур). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы! Ребята, а кто

хочет рассказать нам, о своей семье? Что делает мама, что делает папа? Кто

еще живёт в ваших домах?

(Рассказы детей.)

Воспитатель: Как же много забот у ваших родителей. Когда они только все

успевают? Я предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза «Мамины и

папины дела».

Дети встают в круг, звучит ритмическая, веселая музыка, воспитатель

называет мамины и папины дела. Мальчики изображают папины, а девочки

мамины.

Воспитатель: Ребята, ваши близкие целый день трудятся, устают, но когда

наступает вечер, наступают те драгоценные часы, минуты, когда вся семья

собирается у домашнего очага.

Я приглашаю вас пройти к камину и зажечь домашний очаг. (Дети и

педагог подходят к камину, садятся на диван, зажигают фонарь.)

Игра «Огонь волшебный...»

Воспитатель:

Огонь волшебный и могучий,

Развей над нами злые тучи,

Сердца детишек обогрей,

Заворожи нас поскорей.

(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их

семьях.)

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать, как вы проводите вечера

дома вместе с родителями, чем занимаетесь?

Воспитатель: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу,

назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена.)

Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете

своих родителей? (ответы детей). Есть такая пословица: «Когда семья вместе,

так и душа на месте». Как вы ее понимаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Ребята, 8 июля в нашей стране отмечают праздник «День

семьи, любви и верности». В этот день принято поздравлять те семьи,

которые прожили вместе долгую, счастливую, семейную жизнь. Символ

этого праздника - ромашка. Я вам тоже хочу подарить ромашки, как символ

семьи и любви. Самое ценное в жизни - это любимые и близкие люди.



В раздел образования