Автор: Власенко Нина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 9 города Алушты
Населённый пункт: город Алушта, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по ознакомлению с окружающим миром "Профессий много на земле"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром «Профессий много на земле» в
подготовительной группе
Составитель: Власенко Нина Геннадьевна
Дата проведения: 20.11.2022г.
Цель: формировать представления о профессии врача, медсестры.
Задачи: обобщать, систематизировать представления о профессиях, расширять
представления о социальной роли труда, развивать игровой диалог, взаимодействие,
воспитывать интерес, уважение и чувство благодарности к людям разных профессий,
развивать внимание, память, познавательный интерес
Методы и приемы: наглядно - действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные
(объяснение, разъяснение, рассказывание); практические (игровые).
Материалы, оборудование: детские белые халаты и шапочки, игрушечные
медицинские. инструменты (шприцы, фонендоскоп, градусники, вата, бинты), таблица
проверки зрения, таблицы с условными обозначениями врачей ( рот- педиатр, ухо- лор,
глаз - окулист, нога - травматолог), медицинские карты пациентов, телефоны, ручки и
блокноты, мольберт с картинками разных профессий.
Ход занятия:
Приветствие
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг.
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и. для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о разных
профессиях, о том, что труд людей приносит для всех пользу. Сегодня мы поговорим о
профессиях
2.
Давайте поиграем в игру « Кому принадлежит фраза?» Я буду говорить
фразу, а вы отвечайте, человеку какой профессии она принадлежит. (Воспитатель
поочередно открывает на мольберте картинки профессий).
-
Как вам подстричь челку: покороче или подлиннее? (Парикмахер)
-
Дети, откройте учебник на странице 10.(Учитель)
-
Несите кирпичи и цемент. ( Строитель)
-
Я приступаю к рисованию пейзажа. ( Художник)
-
Сколько килограмм картофеля вам взвесить? ( Продавец)
-
Вы нарушили правила дорожного движения. ( Полицейский)
-
Откройте рот и скажите а-а. (Доктор)
Молодцы, правильно ответили.
3.
А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду говорить предложение,
в котором человек выполняет определенные действия. Вы должны понять, человек какой
профессии это делает.
- Строитель управляет самолетом
-
Воспитатель тушит пожар
-
Дворник развозит людей
-
Пожарный варит обед
-
Летчик воспитывает детей
Как хорошо вы знаете профессии. Теперь давайте разомнемся.
Физминутка
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали.
В самолете полетали
И водителями стали.
А теперь на стройке мы
Кладем дружно кирпичи:
Раз кирпич, два и три
Строим дом мы, посмотри.
4.
Беседа
Ребята, отгадайте загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
Поговорим о профессии врача. Скажите, когда обращаются за помощью к врачу?
Как называется человек, который идет на прием к врачу? Как называется место, в котором
работают врачи? Если пациент пришел в поликлинику, он сразу идет к врачу или ему
нужно сначала что -то сделать? Да, пациент сначала идет к регистратору. Регистратор
спрашивает у него имя, фамилию, домашний адрес и дает медицинскую карту. А что еще
регистратор может делать? Принимает телефонные звонки, чтобы врач мог приехать к
больному домой. Затем пациент идет занимать очередь к врачу. Какие правила поведения в
поликлинике? Каких врачей вы знаете? Хорошо, приготовились к разминке.
Физминутка
Для здоровья,настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
5. Я предлагаю вам, дети, поиграть в Поликлинику. Распределим роли: педиатр,
лор, окулист, травматолог. Каждому врачу будет помогать медсестра. Рассмотрим ин-
струменты врачей. Нам также нужны 4 регистратора. Остальные ребята будут пациентами.
Уважаемые пациенты, не забывайте здороваться, благодарить и прощаться с медицинским
персоналом. В кабинете у врача рассказывайте о своих жалобах на здоровье. Возможно,
кто-то захочет прийти сделать прививку или взять справку для своего ребенка. Уважаемые
доктора, не забывайте расспрашивать пациентов о самочувствии, обследовать их, назна-
чать лечение, желать им выздоровления. Уважаемые медсестры, записывайте данные па-
циентов в медицинские карты, помогайте врачам выполнять лечебные процедуры.
Итак, начинаем прием. (Дети проходят к столам и занимают свои места в соответ-
ствии с ролью. В ходе сюжетно-ролевой игры педагог помогает вести диалог и подсказы-
вает необходимые действия по ситуации).
Ребята, вам понравилась игра? Вы хорошо справились со своими ролями. Мне и гос-
тям тоже очень понравилось, как вы играли.
Профессий много на земле,
Но выбирай ее любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
(Раздача витаминов).