Напоминание

"Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на занятиях по развитию речи с использованием каврографа "Ларчик" В.В.Воскобовича"


Автор: Андриянова Ольга Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №28"
Населённый пункт: г. Электроугли, Богородский г.о.
Наименование материала: Статья
Тема: "Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на занятиях по развитию речи с использованием каврографа "Ларчик" В.В.Воскобовича"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Задания и упражнения для отработки навыков

функциональной грамотности на занятиях по развитию речи с

использованием каврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича»

Сегодня я хотела бы вам представить некоторые игры и упражнения с

использованием развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича которые

можно использовать как для закрепления знаний по подготовке к обучению

грамоте у детей подготовительной группы, так и для закрепления пройденного

материала по русскому языку у детей младшего школьного возраста.

Итак, представляю вам игру «Путешествие по осеннему лесу»

Сегодня с нами будут гулять по лесу гномики Кохле и Охле, а задание для

детей и героев будет набрать полные корзины грибов. Во время прогулки по

лесу дети выполнят много игровых и речевых заданий.

Таких как:

назови гриб;

съедобные и несъедобные грибы;

найди лишний гриб;

парочки;

посчитай грибы

прочитай слово

найди и скажи, где спрятался гриб

1. Первое задание направлено на развитие словарного запаса детей «найди

и назови гриб». Дети ищут на каврографе знакомые грибы и правильно

называют их: белый гриб, волнушка, мухомор.

2. Следующее задание для детей и героев будет назвать съедобные грибы и

не съедобные

3. Следующая речевая игра направлена на развитие грамматического строя

речи. Называется она парочки» или «Один – много».

4.

Дети

ищут

одинаковые

грибы,

соединяют

их

верёвочками

и

проговаривают названия. Если грибы расположены друг от друга далеко, дети

подбирают длинную верёвочку. Белый гриб – белые грибы. Если грибы

расположены друг от друга близко, то дети берут короткую верёвочку. Лисичка

– лисички.

5. Следующее упражнение направлено на развитие слоговой структуры

слова у детей. Задание «Подели слова на слоги» - ребёнок выкладывает на

каврографе столько кружков, сколько слогов в слове. (мухомор – 3 кружочка,

подосиновик – 5 кружочков)

6. Далее наши путешественники по пути встречают ёжика, который в это

время заготавливает листья и запася на зиму. Ёжик просит помочь ему. Детям

даётся задание сделать звуко-буквенный анализ слов, а затем его прочитать.

(Лужа, лист). Эти речевые упражнения способствуют развитие у детей

грамотности.

7. Ёжик не может найти грибы начинающиеся на звук [М] (мухомор), [П]

(подосиновик), [В] (волнушка).

8. На тропинке дети и герои повстречали улитку, которая ела грибы. А

дети посчитают сколько же грибов улитка съела (один белый гриб, 2 белых

гриба и т.д.). Это речевое упражнение позволяет детям отработать умение

согласовывать числительное с существительным и прилагательным.

9. С помощью приложения к каврографу Ларчик «Лепестки» детям даётся

следующее задание направленное на развитие словарного запаса. Подбери к

слову мухомор столько слов признаков сколько лепестков . (помогайте –

красивый, большой, ядовитый, несъедобный, красный).

10. В лесу наши герои встречают большое дерево. Начинается игра

«Прятки» направленное на развитие использования предлогов в речи у детей.

Где растёт сыроежка (около дерева). А белый гриб растёт перед деревом,

волнушка растёт за деревом.

Таким

образом

развивающие

игры

В.В.Воскобовича

способствуют

развитию связной речи, грамматического строя речи, развитию словарного

запаса при этом образовательный процесс становится увлекательным и

интересным для детей.



В раздел образования