Автор: Бредихина Елена Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №28"
Населённый пункт: г.Электроугли, Богородский г.о.
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование функциональной грамотности воспитанников на предметах гуманитарного цикла с использованием различных инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование
«Формирование функциональной грамотности
воспитанников на предметах гуманитарного цикла с
использованием различных инновационных технологий»
В
современном
мире
педагоги
в
дошкольных
образовательных
учреждениях
выделяют
невозможность
организации
образовательной
деятельности по устаревшим теоретическим знаниям. Поэтому возникает
необходимость использования современных технологий образования.
В современных условиях в соответствии с ФГОС ДО педагоги в
образовательной деятельность используют нетрадиционные развивающие
технологии. Важное место среди них отводится развивающим играм
Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Цель
технологии
Воскобовича
—
построение
педагогического
процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в
игре.
Они обладают целым рядом особенностей и этим отличаются от
других:
1. Вариативность (к каждой игре разработаны разные задания, что
позволяет учителю реализовать одну и туже учебную задачу разными
способами. Особенно важно при этом, что дети не испытывают однообразия
в подаче материала).
2. Многофункциональность (При помощи одной и той же игры педагог
может решать разные учебные задачи).
3. Разноуровневость (Каждая игра имеет несколько уровней сложности, это
помогает педагогу во-первых, учитывать индивидуальные особенности
ребенка
(каждый
ребенок
чувствует
себя
успешным),
во-вторых,
разнообразить формы работы (индивидуально, в парах постоянного состава,
в группах и т.д.)
4. Комплексность и целостность (Игры связаны между собой сюжетом,
героями, материалом, что позволяет их использовать в сочетании друг с
другом).
5. Креативность (каждая игра дает возможность, как учителю, так и
ученику реализовывать свои творческие способности, придумывая все новые
и новые варианты, испытывая при этом «долгоиграющий восторг»).
Благодаря этому, мы смогли разнообразить учебный процесс и решить
при помощи игр целый ряд учебных задач:
· формирование
общеинтеллектуальных умений
(операции анализа,
сравнения,
обобщения,
выделения
существенных
признаков
и
закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
· развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма,
переключение, самоконтроль и т.д.);
· развитие
памяти
(расширение
объема,
формирование
навыков
запоминания, устойчивости, развития смысловой памяти);
· развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
· развитие мелкой моторики, совершенствование речи;
· формирование учебной мотивации;
· развитие личностной сферы.
Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф «Ларчик» -
это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков
школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что
позволяет
надежно
закреплять
наглядный
материал,
а
оригинальные
элементы
(кармашки,
веревочки,
кружки,
зажимы)
обеспечивают
динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности
педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий.
Способствует:
• эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти,
воображения, мышления, речи);
• творческому развитию детей;
• развитию речи;
• социально-нравственному развитию;
• художественному воспитанию.
“ Фиолетовый лес” – это развивающая предметно-пространственная среда, в
которой
ребенок
самостоятельно
играет,
конструирует,
закрепляет
полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку
предстоит
познакомиться
со
сказочными
героями
и
вместе
решать
поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Предметно-пространственная
среда «Фиолетовый
лес» позволяет
решать множество образовательных задач, таких, как:
- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные
явления, с растительным и животным миром).
-
Развитие
познавательных
процессов (пространственного
мышления,
внимания, памяти, творческого воображения).
- Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации,
классификации.