Напоминание

"Формирование функциональной грамотности воспитанников на предметах гуманитарного цикла с использованием различных инновационных технологий"


Автор: Бредихина Елена Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №28"
Населённый пункт: г.Электроугли, Богородский г.о.
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование функциональной грамотности воспитанников на предметах гуманитарного цикла с использованием различных инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование функциональной грамотности

воспитанников на предметах гуманитарного цикла с

использованием различных инновационных технологий»

В

современном

мире

педагоги

в

дошкольных

образовательных

учреждениях

выделяют

невозможность

организации

образовательной

деятельности по устаревшим теоретическим знаниям. Поэтому возникает

необходимость использования современных технологий образования.

В современных условиях в соответствии с ФГОС ДО педагоги в

образовательной деятельность используют нетрадиционные развивающие

технологии. Важное место среди них отводится развивающим играм

Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Цель

технологии

Воскобовича

построение

педагогического

процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в

игре.

Они обладают целым рядом особенностей и этим отличаются от

других:

1. Вариативность (к каждой игре разработаны разные задания, что

позволяет учителю реализовать одну и туже учебную задачу разными

способами. Особенно важно при этом, что дети не испытывают однообразия

в подаче материала).

2. Многофункциональность (При помощи одной и той же игры педагог

может решать разные учебные задачи).

3. Разноуровневость (Каждая игра имеет несколько уровней сложности, это

помогает педагогу во-первых, учитывать индивидуальные особенности

ребенка

(каждый

ребенок

чувствует

себя

успешным),

во-вторых,

разнообразить формы работы (индивидуально, в парах постоянного состава,

в группах и т.д.)

4. Комплексность и целостность (Игры связаны между собой сюжетом,

героями, материалом, что позволяет их использовать в сочетании друг с

другом).

5. Креативность (каждая игра дает возможность, как учителю, так и

ученику реализовывать свои творческие способности, придумывая все новые

и новые варианты, испытывая при этом «долгоиграющий восторг»).

Благодаря этому, мы смогли разнообразить учебный процесс и решить

при помощи игр целый ряд учебных задач:

· формирование

общеинтеллектуальных умений

(операции анализа,

сравнения,

обобщения,

выделения

существенных

признаков

и

закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

· развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма,

переключение, самоконтроль и т.д.);

· развитие

памяти

(расширение

объема,

формирование

навыков

запоминания, устойчивости, развития смысловой памяти);

· развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

· развитие мелкой моторики, совершенствование речи;

· формирование учебной мотивации;

· развитие личностной сферы.

Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф «Ларчик» -

это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков

школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что

позволяет

надежно

закреплять

наглядный

материал,

а

оригинальные

элементы

(кармашки,

веревочки,

кружки,

зажимы)

обеспечивают

динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности

педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий.

Способствует:

• эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти,

воображения, мышления, речи);

• творческому развитию детей;

• развитию речи;

• социально-нравственному развитию;

• художественному воспитанию.

“ Фиолетовый лес” – это развивающая предметно-пространственная среда, в

которой

ребенок

самостоятельно

играет,

конструирует,

закрепляет

полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку

предстоит

познакомиться

со

сказочными

героями

и

вместе

решать

поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Предметно-пространственная

среда «Фиолетовый

лес» позволяет

решать множество образовательных задач, таких, как:

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные

явления, с растительным и животным миром).

-

Развитие

познавательных

процессов (пространственного

мышления,

внимания, памяти, творческого воображения).

- Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации,

классификации.



В раздел образования