Напоминание

Тема: Скрайбинг


Автор: Гурина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №9 "Ласточка"
Населённый пункт: Саратовская область г.Ртищево
Наименование материала: Инновационные технологии.
Тема: Тема: Скрайбинг
Раздел: дошкольное образование





Назад




СКРАЙБИНГ

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей

образовательных областей. Овладение родным языком является одним из

важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог

обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых

речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной.

Огромное место в ДОУ уделяется игровым технологиям.

И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий,

которую используют в речевом развитии детей. Что же это за технология?

Это одна из современных технологий «скрайбинг».

Это новое иностранное слово совсем недавно появилось в сфере

образования. Что это? Мне стало интересно и, конечно, у меня сразу

возник вопрос, как можно эту технологию использовать в работе с детьми?

Что же такое скрайбинг?.

Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы.

Искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит

параллельно с докладом говорящего.

Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком.

Скраибинг бывает ручной и компьютерный. сегодня я научу вас работать

с ручным скрайбингом.

Это процесс объяснения смысла с помощью простых

рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о

сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Представьте себе, что вам нужно донести информацию о Солнечной

системе до людей, которые увидят это сообщение только через тысячу лет.

- Что вы будете использовать?

- Надпись «Солнечная система» или ее рисунок?

- Если все-таки надпись, то на каком языке? Вы уверены, что он будет

понятен? А рисунки? Думается, что у них гораздо больше шансов быть

понятыми через тысячу лет.

Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения

информации заключается в том, что появляется возможность задействовать

одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует

лучшему пониманию и запоминанию.

На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На

самом деле в детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше

научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и

показывали родителям, объясняя, что это. С помощью обычных рисунков мы

пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях

помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести

материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает

визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного

лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом

не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные

рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется

самим процессом.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной

образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в

качестве одного из средств формирования связной речи.

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную

картину. Кроме того, в дальнейшем, если дети участвуют в

создании скрайбинга, у них развивается критическое и образное

мышление.

Инструменты для скрайбинга

Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и

инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.

Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из

следующих инструментов:

• фломастер, маркер, ручка, карандаши

• скетчбук,

• флипчарт,

• доска для рисования.

В основе скрайбинга лежит история, которая ведет за собой

повествование.

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или

ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения,

иллюстрирующие устный рассказ. Работа учителя на уроке во время

объяснения нового материала с мелом в руках - пример

классического скрайбинга. Рисование и озвучивание должны совпадать по

времени.

Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный

фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые

соответствуют произносимому тексту.

1. аппликационный скрайбинг.

2. Скрайбинг «фланелеграфный» Для такого скрайбинга понадобится

доска, обтянутая фланелью. На нее будут крепиться готовые фигурки и

изображения, помогающие рассказать историю. Такой скрайбинг похож на

импровизированный театр. Он хорошо подойдет для «экранизации» сказок

для детей.

3. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного,

единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на

презентационную магнитную доску.

Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга

используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Технология скрайбинг очень схожа с другими технологиями: кодировка,

мнемотаблицы, экранизация сказок).

Но в этих технологиях детям даются готовые таблицы, что

не развивает их творческое воображение, не дает возможность самим

придумать какие то символы.

Но самое важное отличие в скрайбинге - это принцип параллельного

следования, т. е. речь выступающего одновременно зарисовывается. технику

скрайбинг можно использовать при заучивании стихотворения, при

пересказе, при составлении описательного рассказа.

практика:

1.рисованный скрайбинг

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

2. Аппликационный скрайбинг (магнитный скрайбинг, фланелеграфный

скрайбинг, магнитный скрайбинг)

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают

ее в ведерко. Бабушка будет варить из нее варенье. Зимой девочки будут пить

чай с вареньем.

попробуйте сами

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...



В раздел образования