Напоминание

"В стране речевого дыхания"


Автор: Гусельникова Елена Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ школа №572
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "В стране речевого дыхания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «В стране речевого дыхания»
Цель проекта: формирование у детей правильного физиологического и речевого дыхания. Задачи проекта 1. Оказать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм детей; 2. Расширить знания детей о дыхании; 3. Познакомить и обучить детей физиологическому (диафрагмальному) дыханию; 4. Познакомить и обучить детей речевому дыханию; 5. Повысить уровень концентрации внимания; 6. Развивать мелкую и общую моторику; 7. Расширять и обогащать словарный запас детей; 8. Развивать связную речь. Ожидаемые результаты Дети владеют информацией о правильном физиологическом и речевом дыхании, понимают значение использования правильного дыхания в жизни человека, владеют приемами дыхательной гимнастики, пользуются правильным речевым дыханием. Объект: правильное речевое дыхание у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Предмет: система работы по формированию правильного речевого дыхания у детей младшего и старшего дошкольного возраста с ТНР. Участниками проекта являлись: – дети; – родители; – педагоги детского сада. Работа по формированию правильного речевого дыхания проводилась в определённой последовательности: формирование диафрагмального дыхания обучение детей умению дифференцировать вдох и выдох через нос и рот (по схеме), сидя, стоя рука на животике. формируем целенаправленную воздушную струю, вырабатываем сильный плавный удлинённый выдох (малыши – губы трубочкой, старшие – полуулыбка). развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность. Регуляция дыхательного ритма. Начинать с пропевания гласных звуков: Педагогами проекта были разработаны правила речевого дыхания: Прежде чем сказать, надо вдохнуть. Во время речи стоять прямо, плечи не поднимать, воздух расходовать экономно. Соблюдать паузы во время проговаривания сложных предложений. В ходе работы проекта отдавали предпочтения комплексам упражнений с четверостишием, т.к. лучше усваивается выполнение дыхательных упражнений. Поэтому к каждой лексической теме подобрали дыхательные игры и упражнения, создав банк игр на развитие дыхательных навыков. Суть всех дыхательных игр и упражнений речевого и физиологического дыхания заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра, что влияет на оздоровление организма детей с речевой патологией. Условием реализации данного проекта явилось наличие в ДОУ организованной мультисенсорной среды: – сенсорная комната; – физкультурно-музыкальный зал с игровым оборудованием; – уголки для развития дыхания с нестандартным оборудованием и подвесными конструкциями в групповых помещениях.
Заключительный этап, состоял: – итоговый; – оформительский На этом этапе была проведена итоговая диагностика, по результатам которой, была выявлена эффективность системы работы по формированию правильного речевого дыхания у детей с ОНР. Результаты были проанализированы и выработаны необходимые рекомендации.


В раздел образования