Напоминание

Лексическая тема "Космос. Планета Земля"


Автор: Ильина Евгения Николаевна
Должность: учитель- логопед, учитель- дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Федоровская СОШ №5"
Населённый пункт: Сургутский район, пгт Федоровский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лексическая тема "Космос. Планета Земля"
Раздел: начальное образование





Назад




© Минина Л.А.

Лексическая тема «Космос. Планета Земля»

Родителям рекомендуется:объяснить ребёнку, почему 12 апреля во всём мире

отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах,

журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите

ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета,

спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём

Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он

затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

-Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты,

космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который

летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первымкосмонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место

называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический

скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?

Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

1.

Игра

«Исправь

ошибки Марсианина».

Цель: работа с деформированным предложением.

- Руки моют Вову.

- Рыба ловит лису.

- Башня строит Ваню.

- Цветок рисует девочку.

© Минина Л.А.

- Чай пьет Аню.

- Гриб нашёл ёжика.

2. Упражнение «Помоги астроному всё сосчитать».

Цель:согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Пример:

Одна летающая тарелка, две летающих тарелки….и т.д. (блестящий

скафандр, большая звезда, яркое созвездие)

3. Игра «Расскажи, как Белка и Стрелка летали в космос».

Цель:употребление в речи приставочных глаголов к слову «летели».

Белка и Стрелка с космодрома….вылетели;

Белка и Стрелка в космос…..полетели;

Белка и Стрелка к луне …..подлетели;

Белка и Стрелка вокруг луны…..облетели;

Белка и Стрелка через звезды ….. пролетели;

© Минина Л.А.

Белка и Стрелка на Землю ……прилетели.

4. Упражнение «Скажи наоборот».

Цель: употребление слов-антонимов.

В солнечный день очень светло, в космосе___

Летом на солнце очень жарко, а в космосе___

На

земле

люди

совершают

движения

быстро,

а

в

космосе___

На Земле работать легко, а в космосе___

Космическая станция бывает высокая, а бывает ___

На Земле воздух грязный, а в космосе___

5. Игра «4 лишний».

Цель:учить анализировать, находить родственные слова и

исключать слова с другим значением.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

6. Развитие связной речи.

- Послушай рассказ, ответь на вопросы, расскажи, что запомнил.

© Минина Л.А.

«Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и стоит на слонах, а слоны

стоят на гигантской черепахе.Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг

Солнца, а в Солнечной системе девять планет. На небе видны созвездия, можно

найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к

звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин».

???

- Назови профессию человека, который летает в космос?

- Назови имя и фамилию первого космонавта Земли?

- Назови клички собак, которые первыми полетели в космос?

- Расскажи, как древние люди представляли себе нашу планету?

- Ответь, как называется спутник Земли, который мы можем наблюдать каждую ночь?

- Ответь, вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы?

- Ответь, почему нашу Землю называют так: голубая планета?

7. Упражнение «Раскрась правильно».

Цель:развитие логического мышления, внимания.

© Минина Л.А.

- Раскрась те ракеты,

которые летят направо, -

красным цветом, налево-

синим, вверх- жёлтым,

вниз- зелёным.

8. Упражнение «Обведи

по образцу».

Цель:развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

- Отметь звёзды на карте, как показано на образце.

«Найди

инопланетянина

на

планете».-

Раскрась каждый фрагмент нужным цветом: 1-

красным;2- оранжевым; 3- желтым; 4-зелёным; 5- синим.

© Минина Л.А.



В раздел образования