Автор: Ульшина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 3 г.Зеленокумска"
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых технологий на уроках в начальных классах
Раздел: начальное образование
ТЕМА: Использование игровых технологий на уроках в начальных классах
Изучение учебного материала диктует целесообразность использования игровых
технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и
ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Ульшина Т.С. применяет игровой
метод для повышения прочности и качества усвоения знаний учащихся.
Игры учитель
отбирает и конструирует в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и
задачами уроков; в соответствии с интересами и познавательными возможностями
учащихся; используетих в сочетании с другими формами, методами и приемами,
эффективными при изучении нового материала.
В процессе изучения и использования на практике Ульшина Т.С. использует
разные виды дидактических игр:
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности (по образцу или
указанию): придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить
фигуру подобную данной.
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность (для
формирования вычислительных навыков, навыков правописания): это
«Математическая рыбалка», «Кот-буквоед», «Лабиринт», «Как добраться до
вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля».
Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность: игры «Я
учитель», «Контролёр».
Игры, требующие от детей преобразующей деятельности (нужно преобразовать
слова, числа, задачи в другие, логически связанные с ними): «Числа
перебежчики», «Придумай слова из слова», «Собери круговые примеры»
Игры, включающие элементы поисковой деятельности (для выявления
закономерности, которая является ключом к данному заданию): «Определи
закономерность», «Найди ключ», «По какой тропинке ты пойдешь».
К.Д.Ушинский писал: “ …чем долее вы будете оберегать ребёнка от серьёзных занятий,
тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьёзные занятия для ребёнка
занимательными – вот задача первоначального обучения”. Руководствуясь этими
словами, Ульшина Т.С. с успехом использует игровую технологию на всех уроках.