Напоминание

Использование игровых технологий на уроках в начальных классах


Автор: Ульшина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 3 г.Зеленокумска"
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых технологий на уроках в начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА: Использование игровых технологий на уроках в начальных классах

Изучение учебного материала диктует целесообразность использования игровых

технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и

ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Ульшина Т.С. применяет игровой

метод для повышения прочности и качества усвоения знаний учащихся.

Игры учитель

отбирает и конструирует в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и

задачами уроков; в соответствии с интересами и познавательными возможностями

учащихся; используетих в сочетании с другими формами, методами и приемами,

эффективными при изучении нового материала.

В процессе изучения и использования на практике Ульшина Т.С. использует

разные виды дидактических игр:

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности (по образцу или

указанию): придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить

фигуру подобную данной.

Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность (для

формирования вычислительных навыков, навыков правописания): это

«Математическая рыбалка», «Кот-буквоед», «Лабиринт», «Как добраться до

вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля».

Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность: игры «Я

учитель», «Контролёр».

Игры, требующие от детей преобразующей деятельности (нужно преобразовать

слова, числа, задачи в другие, логически связанные с ними): «Числа

перебежчики», «Придумай слова из слова», «Собери круговые примеры»

Игры, включающие элементы поисковой деятельности (для выявления

закономерности, которая является ключом к данному заданию): «Определи

закономерность», «Найди ключ», «По какой тропинке ты пойдешь».

К.Д.Ушинский писал: “ …чем долее вы будете оберегать ребёнка от серьёзных занятий,

тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьёзные занятия для ребёнка

занимательными – вот задача первоначального обучения”. Руководствуясь этими

словами, Ульшина Т.С. с успехом использует игровую технологию на всех уроках.



В раздел образования