Напоминание

Я познаю мир


Автор: Пипина Светлана Степановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: КГАУ СО "РЦДПсОВ"
Населённый пункт: город Ачинск Красноярский край
Наименование материала: Рабочая тетрадь социальной интеграции детей-инвалидов
Тема: Я познаю мир
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

город Ачинск

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ

Я ПОЗНАЮ МИР

Составитель:

Пипина Светлана Степановна

педагог - психолог

2022 год

Аннотация

Методическая разработка «Рабочая тетрадь социальной интеграции детей-

инвалидов «Я познаю мир»

представляет собой пособие, имеющее особое

дидактическое содержание, способствующее психологической коррекции детей-

инвалидов.

Пособие может быть использовано в проведении коррекционно-

развивающей работы для детей-инвалидов.

Содержание

1.

Введение…………………………………………………………………..

2.

Основная часть

2.1.

Занятие 1……………………………..……………………………..

2.2.

Занятие 2 …………………………………………………………...

2.3.

Занятие 3 ……………………………………………………………

2.4.

Занятие 4 ……………………………………………………………

2.5.

Занятие 5 ……………………………………………………………

2.6.

Занятие 6 ……………………………………………………………

2.7.

Занятие 7 ……………………………………………………………

2.8.

Занятие 8 ……………………………………………………………

2.9.

Занятие 9 ……………………………………………………………

2.10.

Занятие 10 …………………………………………………………..

2.11.

Занятие 11 …………………………………………………………..

2.12.

Занятие 12 …………………………………………………………..

2.13.

Занятие 13 …………………………………………………………..

2.14.

Занятие 14 …………………………………………………………..

2.15.

Занятие 15 …………………………………………………………..

3.

Список использованных источников….…………………………………

Введение

В реабилитации детей-инвалидов в 99% случаев включаются занятия с

педагогом-психологом

по

развитию

познавательной

деятельности,

формированию произвольной регуляции деятельности и поведения, коррекции

отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, стимуляции

мнемических и интеллектуальных процессов, формированию позитивного

отношения к своему «Я», развитию самостоятельности, развитию навыков

самоорганизации. Педагогом-психологом разработана и реализуется данная

рабочая тетрадь. Можно говорить о положительной динамике 49% учащихся из

числа тех, с которыми велись коррекционно-развивающая работа.

Идея

использования рабочей тетради для развития социальной инклюзии в очном и

дистанционном формате является одним из оптимальных решений.

Цель:

Оказание

психолого-педагогической

поддержки

в

развитии

социальной инклюзии, создание условий для успешного усвоения материала

детьми-инвалидами.

Задачи:

Развитие высших психических функций учащихся.

Реализация

принципа

индивидуального

подхода

в

психологической

реабилитации детей-инвалидов.

Создание условий для успешного усвоения детьми-инвалидами умений и

навыков социального взаимодействия.

Материалы рабочей тетради могут быть использованы при проведении

очной

коррекционно-развивающей

работы

для

работы

в

дистанционном

формате.

Преимущества:

материалы

тетради

содержат

развивающие

упражнения, которые можно использовать как в комплексе, так и отдельными

частями. Занятие №1 – диагностическое, «стартовое», результаты которого

позволят определять стратегию развития и повлиять на выбор упражнений из

рабочей тетради при проведении занятий. При необходимости ребенок сам

может определить, в какое время ему удобнее выполнить задания (это особенно

актуально при использовании тетради для занятий в дистанционном формате).

Положительным моментом является и то, что в каждом занятии указано, на

развитие каких функций и процессов направлены подобранные упражнения, а

это помогает и родителям понять значимость коррекционно-развивающей

работы.

Данные материалы подбирались в течение нескольких лет при подготовке

тетради. Все материалы неоднократно апробированы в индивидуальной и

групповой форме проведения занятий в очном и дистанционном форматах.

Занятие № 1

1. Опиши своё настроение

2. Как ты познаёшь мир?

3. Рефлексия

Занятие № 2

1. Опиши своё настроение

2. Выполни задания

3. Рефлексия

Занятие № 3

1. Опиши своё настроение

2. Всё съедобное - раскрась, все игрушки – обведи в

кружок, всё плавающее – обведи в треугольник

3. Рефлексия

Занятие № 4

1. Опиши своё настроение

2. Помоги животным отыскать свои игрушки

3. Рефлексия

Занятие № 5

1. Опиши своё настроение

2. Вставь в пустые квадраты необходимые фигуры

3. Рефлексия

Занятие № 6

1. Опиши своё настроение

2. Нарисуй второй и третий предметы так же,

как и первый

3. Рефлексия

Занятие № 7

1. Опиши своё настроение

2. Дорисуй и раскрась вторые половинки картинок

3. Рефлексия

Занятие № 8

1. Опиши своё настроение

2. Выполи задания

3. Рефлексия

Занятие № 9

1. Опиши своё настроение

2. Отыщи

3. Рефлексия

Занятие № 10

1. Опиши своё настроение

2. Нарисуй по клеточкам, заштрихуй

3. Рефлексия

Занятие № 11

1. Опиши своё настроение

2. Раскрась только те из них,

в которых есть звук [Ш]

3. Рефлексия

Занятие № 12

1. Опиши своё настроение

2. На какой телефон звонит мальчик?

3. Рефлексия

Занятие № 13

1. Опиши своё настроение

2. Проведи линии по пунктиру

3. Рефлексия

Занятие № 14

1. Опиши своё настроение

2. Назови все спрятанные в рисунках предметы

3. Рефлексия

Занятие № 15

1. Опиши своё настроение

2.Нарисуй, каким ты видишь себя в будущем

3. Рефлексия

Список литературы

1.

Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с

ЗПР[Текст] / Л.Н. Блинова. – М., 2002.

2.

Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Власовой Т.А.

– М.,1984.

3.

Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе :

пособие для учителя, логопеда, психолога, дефекторлога [Текст] – М.,

2005.

4.

Детская патопсихология [Текст] : хрестоматия / сост. Н.Л. Белопольская. –

М., 2004.

5.

Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая

характеристика детей и с нарушениями в развитии [Текст] / Н.Л. Литош. –

М.,2002.

6.

Лалаева, Р.И. Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст] / Р.И.

Лалаева. – М., 2004.

7.

Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с

задержкой психического развития [Текст] / П.Д. Лебедева – СПб., 2004.

8.

Лебединский, Л.Л. Нарушения психического развития в детском возрасте

[Текст] / В.В. Лебединский. – М.,2003.

9.

Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и

др.]. – СПб., 2005.

10.Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии [Текст]/ Н.Ю.

Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов н / Дону, 2000.

11.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в

развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / Под ред. У.В. Ульенковой.

– СПб., 2007.

12.Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия / сост.

О.В. Защиринская. – СПб., 2004.

13.Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической

помощи детям с проблемами в развитии [Текст / У.В. Ульенкова, О.В.

Лебедева. – М., 2005.



В раздел образования