Напоминание

"Организация проектной деятельности учащихся 8 классов на уроках "Регионоведение" на английском языке"


Автор: Осколкова Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ "72"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: "Организация проектной деятельности учащихся 8 классов на уроках "Регионоведение" на английском языке"
Раздел: среднее образование





Назад




«Организация проектной деятельности учащихся 8 классов на уроках

«Регионоведение» на английском языке»

Осколкова И.Н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 72 с

углублённым изучением английского языка г. Новокузнецк

2022-2023 уч. год

В настоящее время учебный проект является неотъемлемым компонентом

деятельности учащихся. Хочу поделиться опытом организации проекта -

итоговой деятельности в конце учебного года.

Наша работа началась с того, что учебный 2022-2023 год был объявлен

Годом наследия народов России. В рамках предмета «Регионоведение» мы

решили провести мероприятие, которое было бы посвящено культуре

коренных народов Кузбасса. В начале сентября перед учащимися была

поставлена задача: выбрать форму проектной деятельности, с учётом того

факта, что в Кузбассе проживают такие коренные народы как шорцы и

телеуты. Наше внимание привлекли телеутские сказки. Дети приняли

решение инсценировать одну из сказок. Мы остановили свой выбор на

сказке «Золотые шары». Она рассказывает о роли семьи и любви к детям.

Поскольку сказка существует только на русском языке, она должна была

быть переведена на английский язык. Этим занялись учащиеся, которым

нравится этот вид деятельности. Другая группа учащихся занялась

созданием сценария. Когда сценарий был закончен, наступило время

изготовления декораций. Это сделать было не так уж трудно, так как в

течение года дети изучали темы «Быт шорского и телеутского населения»,

«Национальная одежда коренных жителей Кузбасса». По задумке

«сценаристов» нам потребовались следующие декорации: фигуры двух

братьев (богатого и бедного), их жилища, деревья, жена бедного брата и их

трое детей, а также три золотых шара и рынок, на котором можно было бы

купить золотые шары. Самой многочисленной группой стала группа

изготовителей декораций под руководством детей, которые посещают

художественную школу. Они создали свою концепцию относительно

изготовления декораций (выбрали материал, масштаб фигур, цвета одежды,

украшения для неё и головных уборов). Изготовление декораций заняло

продолжительное время.

Следом начался этап распределения ролей. При их распределении учитывали

тембр голоса, фонетические способности, умение правильно произносить

слова, умение пользоваться интонацией, способность говорить громко и

многое другое. А затем начались репетиции. На репетициях следовало учесть

тот факт, что менять декорации нужно было своевременно и так быстро,

чтобы это было незаметно для зрителя. Звуковое сопровождение

предусмотрено не было.

Мини-спектакли происходили в середине апреля. Они демонстрировались

для учащихся 2, 4, 6, 7, 8 и 11 классов. Для маленьких знатоков 2 и 4 классов

спектакль предварялся беседой о роли семьи, о любви родителей к детям и

детей к родителям. Им также был рассказан сюжет инсценировки.

После всех проведённых мероприятий была организована рефлексия.

Учащиеся отметили позитивные результаты данного проекта (красивые

декорации, качественный перевод сказки) и негативные (не совсем правильно

были распределены роли для действующих лиц, имели место некоторые

фонетические ошибки, а также отклонение от интонационного рисунка речи

героев сказки, темп речи был не совсем подходящим для этого жанра).

На следующий год будет выбрана другая сказка, участвовать будут другие

дети, но интерес к данному проекту не затухает.



В раздел образования