Напоминание

Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба на английском языке"Прокрастинация: порок или механизм для адаптации?"


Автор: Осколкова Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 72
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба на английском языке"Прокрастинация: порок или механизм для адаптации?"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка «Сценарий проведения заседания английского

дискуссионного клуба на тему «Прокрастинация: порок или механизм для

адаптации?»

Осколкова И.Н., учитель английского языка

МБОУ СОШ №72 с углублённым изучением английского языка г. Новокуз-

нецк Кемеровская область

Прокрастинация – это недостаток многих людей разных национальностей.

Она представляет собой большую проблему: разрушается репутация челове-

ка, страдает качество работы, портятся межличностные отношения. Прояв-

ляется этот порок по многим причинам. Вот в этом-то и решили разобраться

члены английского дискуссионного клуба нашей школы.

Сначала мы определились с тем, что такое прокрастинация. Выяснилось, что

слово это происходит от латинского pro-crastinus, что означает «принадлежа-

щее завтрашнему дню».

Затем каждый член клуба выразил своё мнение о высказывании Сенеки

«Пока мы теряем время, сомневаясь и откладывая, наша жизнь проходит

мимо нас». И это понятно. Социологами установлено, что люди больше со-

жалеют о том, чего они не сделали, чем о том, что они сделали. А сделать

что-то они не могли по разным причинам.

Устраиваем расследование. В этом нам помогает фильм Тима Урбана «Inside

the mind of a master procrastinator». Причинами может быть следующее: пара-

лич принятия решения, лень, отсутствие самодисциплины, отсутствие моти-

вации и контроля, неспособность выполнить задание, страх неудачи, излиш-

няя обеспокоенность проблемой, игнорирование ценности уходящего време-

ни, которое никогда не вернуть и т.д. Заодно мы установили, что релаксация

не является прокрастинацией.

Некоторые члены клуба подтвердили причины их собственных моментов

прокрастинации и признались, что хотели бы избавиться от этого порока. Но

как это сделать?

Для того, чтобы выяснить, как «бороться» с этим недостатком, мы посмотре-

ли два коротких фильма. Одним из них был “Overcoming procrastination,”

другой – “How to overcome procrastination and laziness.”

Обсудив все рекомендации, указанные в фильмах, присутствующие состави-

ли свой алгоритм избавления от такого недуга (не секрет, что все индивиду-

альные проекты, подготовка к тестам и контрольным работам, а также напи-

сание рефератов и создание презентаций осуществляются многими учащими-

ся в последнюю ночь перед событием). Алгоритм включил в себя следующие

пункты: расставить приоритеты (что делать сначала), подумать о неприятных

последствиях (если задание не будет выполнено), фокусироваться на выпол-

нении только одного задания, составить план действий и отслеживать его

развитие, разделить большое задание на несколько небольших и установить

сроки их исполнения для себя, попробовать использование метода Ли (в кон-

це каждого дня писать список из заданий, которые ты намереваешься выпол-

нить завтра, и распределить их по степени важности), не устраивать выход-

ных дней (пока не будет выполнено задание).

Учащиеся добавили несколько удачных мыслей от себя. Они очень простые,

но внесут вклад в выполнение задания: определить свои циклы продуктивно-

сти (вечер, утро или день), спать достаточное количество времени, давть ор-

ганизму физическую нагрузку, есть полезную пищу, фрукты, ягоды и овощи,

вознаграждать себя за выполненную часть работы (почитать книгу, повстре-

чаться с друзьями, помочь родителям на даче) и т.д.

Закончили заседание исполнением советской «Песней о времени» (Life on

Hold) на английском языке (музыка Ю. Чернавского на стихи Л. Дербенёва).



В раздел образования