Автор: Осколкова Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 72
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба на английском языке"Прокрастинация: порок или механизм для адаптации?"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка «Сценарий проведения заседания английского
дискуссионного клуба на тему «Прокрастинация: порок или механизм для
адаптации?»
Осколкова И.Н., учитель английского языка
МБОУ СОШ №72 с углублённым изучением английского языка г. Новокуз-
нецк Кемеровская область
Прокрастинация – это недостаток многих людей разных национальностей.
Она представляет собой большую проблему: разрушается репутация челове-
ка, страдает качество работы, портятся межличностные отношения. Прояв-
ляется этот порок по многим причинам. Вот в этом-то и решили разобраться
члены английского дискуссионного клуба нашей школы.
Сначала мы определились с тем, что такое прокрастинация. Выяснилось, что
слово это происходит от латинского pro-crastinus, что означает «принадлежа-
щее завтрашнему дню».
Затем каждый член клуба выразил своё мнение о высказывании Сенеки
«Пока мы теряем время, сомневаясь и откладывая, наша жизнь проходит
мимо нас». И это понятно. Социологами установлено, что люди больше со-
жалеют о том, чего они не сделали, чем о том, что они сделали. А сделать
что-то они не могли по разным причинам.
Устраиваем расследование. В этом нам помогает фильм Тима Урбана «Inside
the mind of a master procrastinator». Причинами может быть следующее: пара-
лич принятия решения, лень, отсутствие самодисциплины, отсутствие моти-
вации и контроля, неспособность выполнить задание, страх неудачи, излиш-
няя обеспокоенность проблемой, игнорирование ценности уходящего време-
ни, которое никогда не вернуть и т.д. Заодно мы установили, что релаксация
не является прокрастинацией.
Некоторые члены клуба подтвердили причины их собственных моментов
прокрастинации и признались, что хотели бы избавиться от этого порока. Но
как это сделать?
Для того, чтобы выяснить, как «бороться» с этим недостатком, мы посмотре-
ли два коротких фильма. Одним из них был “Overcoming procrastination,”
другой – “How to overcome procrastination and laziness.”
Обсудив все рекомендации, указанные в фильмах, присутствующие состави-
ли свой алгоритм избавления от такого недуга (не секрет, что все индивиду-
альные проекты, подготовка к тестам и контрольным работам, а также напи-
сание рефератов и создание презентаций осуществляются многими учащими-
ся в последнюю ночь перед событием). Алгоритм включил в себя следующие
пункты: расставить приоритеты (что делать сначала), подумать о неприятных
последствиях (если задание не будет выполнено), фокусироваться на выпол-
нении только одного задания, составить план действий и отслеживать его
развитие, разделить большое задание на несколько небольших и установить
сроки их исполнения для себя, попробовать использование метода Ли (в кон-
це каждого дня писать список из заданий, которые ты намереваешься выпол-
нить завтра, и распределить их по степени важности), не устраивать выход-
ных дней (пока не будет выполнено задание).
Учащиеся добавили несколько удачных мыслей от себя. Они очень простые,
но внесут вклад в выполнение задания: определить свои циклы продуктивно-
сти (вечер, утро или день), спать достаточное количество времени, давть ор-
ганизму физическую нагрузку, есть полезную пищу, фрукты, ягоды и овощи,
вознаграждать себя за выполненную часть работы (почитать книгу, повстре-
чаться с друзьями, помочь родителям на даче) и т.д.
Закончили заседание исполнением советской «Песней о времени» (Life on
Hold) на английском языке (музыка Ю. Чернавского на стихи Л. Дербенёва).