Напоминание

Конспект НОД "Весенние цветы"


Автор: Гладченко Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»

Цель.

Расширять представление детей о весенних цветах.

Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних

цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные

вопросы, поддерживать диалог.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная

работа:

Слушание

музыкальных

произведений,

рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и

разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе

весной.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Пальчиковая игра «Подснежник»:

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят

указательным пальцем влево-вправо),

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой

руки подносим к губам).

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут

птички, зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках

происходит много чудесных изменений.

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю

полянку.

Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.

На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам

загадать загадку.

Загадка:

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине ... (Подснежник!!)

(ответ детей) соберите на полянке подснежники у кого подснежник,

садимся на стульчики!

Верно ребята это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель

поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его

первоцветом. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега,

раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они

так и называются - подснежники.

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два облысела голова

Спрячу ка в карманчик бывший ..(одуванчик) собираем на полянке только

одуванчики садимся

На зеленом шнурочке висят белые звоночки .. (ландыш)

Собираем ландыши садимся

Май, тепло и скоро лето

В зелень все и вся одето

словно огненный фонтан раскрывается…. (тюльпан) собираем тюльпаны

садимся

Воспитатель: вот мы все цветы собрали, а теперь давайте посчитаем..

посмотрите сколько здесь тюльпанов? (Один) а здесь? (много).. ландышей,

подснежников..

А теперь я буду показывать картинку, кого попрошу, будет считать, и

выполнять задание ( три цветка – три хлопка, один цветок один топ и т.д..)

Молодцы! Справились а давайте теперь давайте вспомним – из каких частей

состоит цветок – что у него есть? (корень, стебель, листья , цветочек..)

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

А теперь у меня сюрприз.. посмотрите что тут есть? Берите каждый по

конвертику, садитесь за столы, открывайте , доставайте и посмотрим,

справитесь ли вы с заданием!! (Разрезные картинки)

Давайте сделаем

дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем

носиком и выдыхаем через рот).

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня

ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое

время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли,

вы все молодцы.



В раздел образования