Автор: Гладченко Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»
Цель.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних
цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные
вопросы, поддерживать диалог.
Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная
работа:
Слушание
музыкальных
произведений,
рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и
разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе
весной.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Пальчиковая игра «Подснежник»:
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят
указательным пальцем влево-вправо),
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой
руки подносим к губам).
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут
птички, зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках
происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю
полянку.
Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.
На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам
загадать загадку.
Загадка:
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ... (Подснежник!!)
(ответ детей) соберите на полянке подснежники у кого подснежник,
садимся на стульчики!
Верно ребята это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель
поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его
первоцветом. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега,
раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они
так и называются - подснежники.
Золотой и молодой за неделю стал седой
А денечка через два облысела голова
Спрячу ка в карманчик бывший ..(одуванчик) собираем на полянке только
одуванчики садимся
На зеленом шнурочке висят белые звоночки .. (ландыш)
Собираем ландыши садимся
Май, тепло и скоро лето
В зелень все и вся одето
словно огненный фонтан раскрывается…. (тюльпан) собираем тюльпаны
садимся
Воспитатель: вот мы все цветы собрали, а теперь давайте посчитаем..
посмотрите сколько здесь тюльпанов? (Один) а здесь? (много).. ландышей,
подснежников..
А теперь я буду показывать картинку, кого попрошу, будет считать, и
выполнять задание ( три цветка – три хлопка, один цветок один топ и т.д..)
Молодцы! Справились а давайте теперь давайте вспомним – из каких частей
состоит цветок – что у него есть? (корень, стебель, листья , цветочек..)
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
А теперь у меня сюрприз.. посмотрите что тут есть? Берите каждый по
конвертику, садитесь за столы, открывайте , доставайте и посмотрим,
справитесь ли вы с заданием!! (Разрезные картинки)
Давайте сделаем
дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем
носиком и выдыхаем через рот).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня
ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое
время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли,
вы все молодцы.