Напоминание

Тренинговая группа как группа поддержки в профилактике суицидального поведения подростков


Автор: Кристина Викторовна Космачева
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г.Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Статья
Тема: Тренинговая группа как группа поддержки в профилактике суицидального поведения подростков
Раздел: среднее образование





Назад




Тренинг «Важен каждый».

Цель тренинга: профилактика суицидального поведения подростков через

развитие навыков жизнестойкости.

Ожидаемые результаты реализации программы тренинга: 1.Стабильное

положительное эмоциональное состояние подростков. 2. Проявление

подростками открытости, искренности в общении. 3. Рефлексия

собственного состояния и состояния окружающих, осознание своих чувств,

понимание и принятие чувств окружающих. 4. Осознание собственной

уникальности. 5. Адекватная самооценка и повышение коммуникативных

навыков подростков. 6. Умение принимать конструктивные решения в

сложных и проблемных ситуациях. 7. Владение навыками саморегуляции.

8. Осознание «смысла жизни», отношения к жизни как к ценности.

9. Выработка позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.

1.

«Знакомство». Задачи: 1) установление контакта, сплочение группы,

настрой на активное конструктивное взаимодействие (работа в

команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного

психологического климата в коллективе, снижение

психоэмоционального напряжения).

1)

«Имя + 3 мои любимые вещи».

2) «Ветер дует на тех, кто любит….»

3) Цель. Задачи тренинга. Правила работы в группе.

4)Упражнение «Мяу-гав-му»

5) Упражнение «Что у нас общего?»

6) «Атомы и молекулы»

7) «Интервью»

8) «Контакт глаз»

9) «Бегущая табличка»

10) «Дождь»

2.

«Самопринятие.Самоуважение». Задачи: развитие позитивного

самосознания и самооценки.

1.Приветствие. 2. Упр. «Цвет моего настроения»

3.»Закончи предложения».

«Комплимент».

4.»Сказка про Осину» (цель: формировать понимание, как важно

принимать себя и любить таким, какой ты есть)

5. «Заколдованные».

6. «Здравствуй, Я, мой любимый».

7. «Зеркало». 8. «Мой портрет в лучах солнца».

9. «Я – хороший».10.Упр. «Круг». 11.»Дождь»

3.

«Ценность жизни». Задача: 1) формирование отношения к жизни как к

ценности 2) обучение позитивному взгляду на жизнь, умению

радоваться

1. Беседа с элементами обсуждения. «Что такое жизнь?» «Как и чем мы

наполняем свою жизнь?» «В чем состоит ценность жизни, из чего она

складывается?» «Что надо делать, чтобы жить счастливо?» «Как

сделать счастливыми окружающих тебя людей?»

2.Упр.«Мой герб».(цель: осознание и структурирование своих

ресурсов»)

3. «Дождь»

4.

«Личный смысл».

Задачи: 1) развивать у подростков способность к саморефлексии

2) помочь подросткам осознать смысл жизни 3)содействовать

осознанию их жизненных целей 4) помочь подросткам сформировать

активную жизненную позицию 5) развивать целеполагание и

стремление к реализации личностного потенциала.

1) Разминка «Светит солнце»

2) «Я живу для того, чтобы…»

3) Притча «Разный смысл»

4) «Прошлое, настоящее и будущее»

5) «На что потратить жизнь»

6) «Хи-Ха-Хо»

7) «Моя мечта»

8) «Сон героя»

9) «Карлики-Великаны»

10) «Новогодняя елка» 11) «Дождь»

5. «Преодоление кризисных ситуаций и внутренние ресурсы».

Задачи: 1) познакомить участников с техниками совладания со сложными

жизненными ситуациями 2) расширить личный репертуар стилей совладания

с трудными ситуациями 3) создание ощущения близости и общности с

другими участниками в трудностях и в возможностях совладания с ними.

1.Приветствие.

2. «Не сотвори себе проблему»(цель: развитие умения анализировать

проблемные и успешные ситуации в своей жизни).

3. «Решаем проблему». (цель: развитие умения решать проблему,

формирование понимания, что из любой трудной ситуации можно найти

выход).

4. Упражнение «Я ценю себя за то…»

5. Упражнение «Мои ресурсы».

6. Притча «Путешествие за счастьем.»

7. «Таблица целей».

8. «Алгоритм решения проблемной ситуации». 9. «Дождь».

6.»Психологическая самопомощь». Задачи: познакомить подростков с

вариантами снятия психоэмоционального напряжения.

1.Приветствие.

2. «Способы освобождения от негативных эмоций».

«Естественные способы регуляции организма».

3. Мышечная релаксация «Прощай, напряжение».

4. Дыхательные техники.

5. Способы, связанные с использованием образов, визуализация.

Упр.«Безопасное место».

6. Позитивные мысли.

7.Упр. «Заземление» . 8. «Дождь».

7.»Эмпатия и поддержка». Задачи: 1) развитие наблюдательности, умения

определять свои личностные чувства и эмоции и эмоции и чувства и

состояние партнера, развитие навыков сочувствия, сопереживания,

вчуствования в состояние партнера. 2) познакомить участников с понятием

«поддержка» и формы поддержки, актуализация личного опыта принятия

эффективной и неэффективной поддержки

1.Приветствие.

2. «Цвет моего состояния».

3. «Говорю,что вижу».

4. « Памятник». «Определи чувство».

5. «Если бы я был тобой»

6. «Гром-Ураган-Землетрясение»

7. Понятие «Поддержка».

8. Эффективная поддержка.

9. «Поддержка».

10. Упр. «Кораблекрушение»

11.Упр. «Фотограф и фотоаппарат». 12. «Дождь»

12. Упр. «Поднятие двумя пальцами»

13.Упр.»Коршун и бабочка» 14. «Дождь».

8. «Построение конструктивных планов на будущее». Задачи: 1)развитие

временной перспективы, способности к целеполаганию. 2) развивать

стремление к реализации личностного потенциала 3) развитие мотивации к

достижению позитивных жизненных целей

1) Приветствие. Обьявление темы занятия.

2) Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»

3) Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее»

4) Упражнение «Письмо другу»

5) Упр. «Покажи на…»

6) «Стратегия и тактика: как подростку планировать будущее». «Что влияет

на выбор жизненной цели». «Как понять, чего вы хотите добиться в жизни».

7) Упр. «Шурум-бурум и мур-мур»

8) Упражнение «Линия жизни». 9) «Дождь».

9. «Что поможет достичь успеха в жизни». Задачи: 1) актуализация

жизненных целей, повышение мотивации к достижению жизненных целей

2) оценка дальнейших жизненных перспектив, ресурсов, целей.

3) повышение уверенности в достижении жизненных целей

1) Приветствие. «Здравствуй, я рад тебя видеть….».

Обьявление темы занятия.

2) Упражнение «Золотой фонд моей жизни».

3) Упр. «Роза и чертополох».

4) Упр. «Волшебный стул»

5) Упр. «Достижение цели»

6) Упр. «Мой жизненный путь»

7) Упр.»Магнит»

8) Игра «Сороконожка»

9) Упр. «Чемодан».

10) Игра «Добрый ручеек» 11) «Дождь»

10. «Жизнестойкость» . Задачи: 1) формирование представления о понятии

«жизнестойкость» 2) формирование ресурсов и способности доверять

социальному окружению

1) Приветствие. Обьявление темы занятия.

2) «Ассоциации – что для вас жизнестойкость»

3) Теоретическая часть. Понятие «Жизнестойкость».

Проявления жизнестойкости в повседневной жизни.

4) «Личные истории». Ребята рассказывают истории из личной жизни и

жизни своих родных, знакомых, как они смогли восстановиться после ударов

и невзгод, как справились с трудной ситуацией.

5) Упражнение «Социальная реклама».

6) Подведение итогов занятий. Обратная связь.

7) «Дождь»



В раздел образования