Напоминание

Конспект НОД Образовательная область "Музыка" "Музыкальный домик"


Автор: Худорожкова Лариса Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД Образовательная область "Музыка" "Музыкальный домик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкальной непрерывной образовательной

деятельности «Музыкальный домик» (средняя группа)

Цель: Создат

ь праздничную и игровую атмосферу, благоприятный

эмоционально-психологический климат.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные

импровизации (эстетическое, физическое развитие)

- активизировать действие детей в музыкально-речевой

деятельности (эстетическое, речевое развитие)

- расширять словарный запас детей, теоретические сведения о

нотной грамоте и музыкальных инструментах (эстетическое,

познавательное, речевое развитие)

(закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику

тихо - громко, различать интонацию голоса ласково – сердито,

различать

2-х

и

3-х

частную

форму,

формировать

умение

подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах);

- закреплять умение детей отвечать на вопросы (эстетическое,

речевое развитие)

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма (эстетическое развитие)

- слуховое внимание (эстетическое развитие)

- инсценировать движения в соответствии с музыкой,

эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных

произведениях чувства и настроение (эстетическое, физическое

развитие)

Воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру (эстетическое,

коммуникативное развитие)

- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной

деятельностью (эстетическое, коммуникативное развитие)

- воспитывать культуру общения (эстетическое, коммуникативное

развитие)

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии - артикуляционная, дыхательная

гимнастики, пение и восприятие музыки (активная и пассивная

музыкотерапия

)

,

рифмотерапия,

ритмотерапия,

логоритмика,

улыбкотерапия, сказкотерапия, «Фонопедический метод pазвития

голоса» Емельянова В. В., Физвокализ» А.И. Попова.

Оборудование:

домик,

музыкальные

инструменты

(маракас,

деревянные ложки по количеству детей), колокольчик, дудка.

Бумага формата А4 по количеству детей, музыкальный центр,

фортепиано,

флеш-носитель

музыки,

диски

с

музыкальным

материалом.

Предварительная работа: подбор музыкального материала, работа

с действующими актёрами - Петрушкой.

Содержание работы:

Виды

музыкальной

деятельности

Методы,

приёмы,

технологии

Задачи

Музыкальный

репертуар

Приветствие.

Артикуляцион

ная

дыхательная

гимнастика,

игры со

звуком.

Восприятие

музыки.

А.И.Попов

«Физвокализ»,

Фонопедический

метод развития

голоса

В.В.Емельянова

Оптимизация мышечной

координации голоса,

способствующей

развитию голоса и

улучшению здоровья.

Активизировать

действие детей в

музыкально-речевой

деятельности.

П.Чайковский

Отрывок из

балета

«Лебединное

озеро»

Объявление

темы занятия.

Сказкотерапия

Улыбкотерапия

Создать благоприятный

эмоционально-

психологический

климат. Доставить детям

радость.

Воспитывать культуру

общения.

П.Чайковский

Отрывок из

балета

«Лебединное

озеро»

Отгадывание

загадок, чтение

стихов.

Ритмотерапия

Активизация

артикуляционного

аппарата.

Расширять

словарный запас детей.

Пение и

восприятие

музыки.

Активная и

пассивная

музыкотерапия

Развить

эмоционально-

нравственную

сферу,

слуховые

интонационные,

ритмические

способности детей.

Воспитывать

слушательскую культуру

Воспитывать любовь к

музыке,

желание

заниматься музыкальной

деятельностью.

Эмоционально

откликаться

на

выраженные

в

музыкальных

произведениях чувства и

настроение.

«Самолет»

сл. А. Барто,

муз. Л.

Банниковой.

«Жили у

бабуси, два

веселых гуся»

р.н.п.

Музыкально-

ритмические

движения.

Танцевальное

творчество

Восприятие

музыки.

Логоритмика

Физкульт –

минутки:

Упражнение

«Полина

Виардо»,

«Самолёт»

Добиться

эмоциональной

разрядки,

снятия

умственной перегрузки и

утомления.

Умение

инсценировать

движения в соответствии

с музыкой.

А.Гречанинов

«Вальс»

Л.Бетховен

«Экоссез»

Игра на ДМИ.

Восприятие

музыки.

Упражнения для

музицирования

на детских

шумовых

инструментах:

маракасах и

ложках.

Развитие ритма, памяти,

снятие

нервного

напряжения.

Расширять

словарный

запас

детей,

теоретические сведения

о

нотной

грамоте

и

музыкальных

инструментах.

Формировать

умение

подыгрывать

простейшие мелодии на

музыкальных

инструментах.

А.Гречанинов

«Вальс»

Л.Бетховен

«Экоссез»

«Жили у

бабуси, два

веселых гуся»

р.н.п.

Конструирован

ие.

Восприятие

музыки.

Изготовление

самодельных

музыкальных

инструментов.

Изобретение

конструировани

е самолета из

бумаги.

Развитие творческого

мышления.

Расширять словарный

запас детей.

А. Петров

«Ритм-вальс»

Сюрпризный

момент.

Восприятие

музыки.

Получение

подарков

Создать благоприятный

эмоционально-

психологический

климат. Доставить детям

радость.

Английская

народная

песня

«Колокольны

й звон»

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный

домик со ставенками.

Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня вас

ждёт необычайное приключение с этим музыкальным домиком.

(дети садятся)

Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (воспитатель) Доброе утро, ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал

невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые

любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши,

затем тихо потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

А сейчас - позовите меня, но только очень тихо - шепотом....

Дети выполняют действия

Петрушка: А сейчас радостно и весело улыбнитесь! Вы меня

видите?

Дети: отвечают.

Петрушка: Попробуйте грустно и обиженно нахмуриться.....

Дети выполняют действия

Петрушка: Ну что получилось? А теперь меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка: А попробуйте изобразить кого-нибудь, например

Динозаврика.

Дети выполняют действия (по Емельянову)

Петрушка:

А теперь меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика.

Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый нарядный смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в

волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже.

Поможете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тили бом, тили - бом!

Музыкальный этот дом

Дом большой такой чудесный

Кто живет в нем? Интересно?

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить хочу я в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и

загадывает первую загадку.

Петрушка: Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?.... Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает

детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим

голосом. Дети выполняют действия

А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном

инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на

маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент

звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие

маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа,

получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка: Петя, Петя-петушок

Петя красный гребешок

Очень звонко он поет

Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по

выбору музыкального руководителя.

На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки –

дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю

маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя

движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает

детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голоском, как

маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка.

Дети выполняют действия

А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном

инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на

деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный

инструмент звучит.

Петрушка: Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит он гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных

инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках,

другая припев на маракасах.

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка: Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает

детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, а затем злым и

грубым голосом. Дети выполняют действия

А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном

инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на

дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент

звучит.

Петрушка: Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

И мечтает он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился заводят мотор

К облакам поднялись расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж изображают гул самолета

И шасси убрались попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут руки в стороны, повороты туловища

вправо, влево

Приготовим парашют

Толчок, прыжок прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись приседания

Дети мягко приземлились.

Упражнение «Полина Виардо»(А.И.Попов). Медленно вращать

плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать плечами полный

круг. Человек как бы расправляет за спиной крылья. При этом

растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность

позвонки. При выполнении упражнения произносить звук «И»,

повышая и понижая голос. Этот звук хорошо гармонизирует работу

внутренних органов.

Петрушка: Щенок очень мечтает полетать, давайте сделаем для

него настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По

показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают

самолет.

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей

бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят и поют, 2- я ч. музыки - запускают

самолетики или летают с самолетиками в руках.

Сюрпризный момент.

Петрушка: Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от

злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие

подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он

совсем пустой. Выясняется, что все призы заколдованы.

Петрушка предлагает ребятам расколдоватьих. Кладет в

мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят

постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть

волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй

такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача угощений.

Литература:

1.

Терехова Т.А.«Кто в домике живет?» справочник музыкального

руководителя №3 сентябрь 2012 .

2.

Стихи и загадки для малышей. Ростов –на -Дону, 2008.-144с.



В раздел образования