Напоминание

Знакомство детей с конструктором LEGO WEDO 2.0.


Автор: Ситчихина Жанна Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" в г. Омутнинске КОГОАУ ДО "Центр технического творчества"
Населённый пункт: г. Омутнинск, Кировской области
Наименование материала: вводное занятие
Тема: Знакомство детей с конструктором LEGO WEDO 2.0.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта занятия

Предмет: Робототехника

Группа: подготовительная (дети 6-7 лет)

Тема занятия: вводное занятие «Путешествие в страну LEGO»

Технология: игровая технология, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная,

Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний

Средства обучения: интерактивная доска, колонки, презентация, наборы LEGO WeDо 2.0, ноутбуки с

программным обеспечением, мышки

Результаты:

Личностные: Формирование аккуратности, самостоятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Формирование культуры общения.

Предметные: Формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

Знать основные правила работы с конструктором;

Умение собирать робота;

Знакомство с робототехникой, устройством персонального компьютера;

Знакомство с основными деталями LEGO WEDO2.0 и правилами сборки моделей по инструкции;

Ориентирование в понятиях LEGO конструирования и программирования.

Метатпредметные: Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-

Умение и выполнение различных творческих работ по созданию робототехнических конструкций;

-

развитие

общих

познавательных

способностей:

внимания,

логического

и

образного мышления, памяти,

воображения;

-

Умение анализировать собственную деятельность;

-

Умение работать по предложенным инструкциям.

Форма занятия: учебное занятие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Знакомство детей с конструктором LEGO WEDO 2.0.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием робототехника и с историей появления LEGO конструктора;

Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO WEDO 2.0- конструированию;

Познакомить с основными деталями конструктора LEGO WEDO 2.0;

Сконструировать и запрограммировать робота Улитку.

Развивающие:

Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу;

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей;

Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором;

Воспитать культуру общения;

Формировать бережное отношение материально-технической базе на занятиях по робототехнике.

Оборудование занятия:

Интерактивная доска, ноутбуки-11 штук, мышки-11 штук, программа Lego WEDO 2.0 конструктор Lego WEDO 2.0

установленная на все ПК, коврики

Ход занятия

Блоки

учебного

занятия

Этапы занятия

Деятельность учеников

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Подготовитель

ный

Организационный

этап.

Подготовка детей к

работе.

Организационный момент.

Педагог представляется детям. Эмоциональный

настрой.

Дети становятся полукругом, играют в игру

на

знакомство «Моё имя»

Готовность детей к проведению занятия

Здравствуйте ребята! Предлагаю сейчас встать полукругом и

познакомится друг с другом Игра на знакомство «Моё имя»

Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи. При этом кидает

мяч другому ребенку.

Основной

Этап мотивации и

актуализации

знаний

Принятие детьми

целей учебно –

познавательной

деятельности

Мотивация.

Обращение к теме занятия.

Постановка целей

занятия.

Дети находят посылку открывают ее

Находят в ней детали LEGO,

Дома, роботов, животных, корабли

Находят послание

находят Легошу.

Дети отвечают на вопрос педагога

Ребята,

мне

сегодня

позвонил

почтальон

и

передал

сообщение о том, что оставил нам посылку.

А где же она?

Давайте поищем.

А что в посылке?

А что можно из него сконструировать?

А, еще и послание имеется, зачитываю

Что за чудесное изобретение?

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

А кто это? Легоша, правильно.

И сегодня мы вместе с ним узнаем много интересного.

Знаете ли вы, как появился этот чудесный конструктор?

(ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поможет нам в этом наш волшебный экран и наш друг

Легоша. Присаживайтесь на коврики по удобнее, наше

путешествие начинается.

Рассказ педагога об истории

Прием погружение в историю и создания

LEGO

Да

Смотрят видео сюжет, отвечают на вопросы.

Дети задают вопрос: А земля и вода настоящие?

Хотим

Дети проговаривают технику безопасности

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот

и в уши.

Никогда

не

разъединяй

детали,

соединенные вместе зубами.

Постановка цели занятия

знакомство учащихся с историей

робототехники и разными видами роботов

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен.

Ему

пришла замечательная идея о создании игрушек,

которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк

открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO-

конструктор.

Сначала конструктор был деревянным, и

первые

игрушки

LEGO

были

выполнены

из

дерева.

Позже стали

производить

пластмассовые

кубики

Lego,

которые легко и просто соединяются между собой.В Дании

есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что

означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO -

конструктора большими мастерами своего дела.

Хотите побывать в ЛЕГО стране? Тогда отправляемся

Ребята, интересно?

Да, земля настоящая, и создан искусственный водоем

А хотите сегодня побывать в роли конструкторов?

Чтобы стать конструкторами необходимо знать и соблюдать

технику безопасности. Вы, знаете? Молодцы!

Физкультминутка

Выполняют зарядку вместе с Легошей

Физкультминутка

Легоша предлагает размять наши пальцы и

ладони, для этого нам необходимо всем встать

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Здорово!

Усвоение

новых

знаний

Обеспечение

восприятия,

осмысления

и

первичного

запоминания связей и

отношений в объекте

изучения

Демонстрация

готовой

модели

улитки,

знакомство с базовыми элементами робота

Прием

«Сравнение»

(робота-улитку

сравнивают с живой улиткой)

Дети присаживаются за столы.

Осанка должна быть прямая, САДИМСЯ

РОВНО ОПИРАЯСЬ НА СПИНКУ СТУЛА

Дети: весна

Тает снег, прилетают птицы, просыпаются

животные

Изучение

базовых

элементов

робота.

Обучающиеся

знакомятся

с понятием алгоритм, учатся действовать по

алгоритму.

Сейчас я приглашаю вас присесть за столы.

Ребята, а вы знаете, как правильно сидеть за столами?

У вас на столах стоят ноутбуки, они пока спят, мы их не

будем трогать.

Ребята, а какое сейчас время года?

А что происходит весной?

Да, вы правы, весной пробуждается от зимнего сна все

вокруг. В том числе и улитки. (показываю улитку).

А вот посмотрите, какая у меня улитка, только она пока одна

проснулась, остальные пока еще спят. Давайте поможем

нашей улитке пробудить друзей.

Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими

строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Закрепление

новых

знаний

и

способов

действий,

их

применение

Обеспечение усвоения

новых

знаний,

способов действий и

их применения

Практическая

работа.

Запуск

робота-

улитки в действии. Определение заданной

программы

действий

робота-улитки

в

соответствии с действиями робота

Слушают,

что

педагог

рассказывает

и

показывает

Усвоение нового материала, использование новых знаний

при выполнении практической работы.

У вас у каждого на столах стоят контейнеры, а в них детали

ЛЕГО, из которых мы сейчас и сконструируем улитку.

Чтобы сконструировать улитку, я возьму черную пластину и

к ней присоединю кирпич голубого цвета;

Дальше я беру две угловые пластины и присоединю их к

кирпичу голубого цвета;

К пластинам, присоединю глаза с одной стороны и с другой;

У нас получилась голова;

На голову улитки присоедининю антенны (рожки);

Затем возьму два закругленных кирпича зеленого цвета и

присоединю их на край нашей черной пластины;

Возьму СмартХаб (это у нас будет ракушка) и прикреплю по

середине, к черной пластине.

Теперь посмотрите, у нас получились замечательные улитки.

Покажите друг другу своих улиток и положите их на стол.

Физкультминутка

Выполняют зарядку вместе с Легошей

А мы пока с вами отдохнем.

Давайте встанем все.

Физкультминутка:

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками в сторону)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.

Отлично, присаживаемся на свои места и продолжаем

работать.

Дети: Мышь-это кнопочный манипулятор,

предназначенный для ввода информации в

компьютер.

Да!

Дети знакомятся с функционалом мыши

И так, сейчас Легоша нам говорит, что необходимо оживить

наших улиток.

Оживлять мы будем с помощью мышки и ноутбуков.

Знаете, что такое мышь?

У нашей мышки есть две кнопки, одна левая, обозначена

красным цветом, другая кнопка правая, обозначена желтым

цветом.

Все увидели?

Сегодня мы будем работать только с левой кнопкой мыши,

которая обозначена красным цветом.

Смотрят как создается программа

Самостоятельная

работа

по

созданию

программы

Сначала я вам покажу как запрограммировать улитку, а вы

смотрите и запоминайте.

В низу представлена панель с блоками, чтобы перекатывать,

необходимо навести курсор мыши на любой блок, нажать на

левую кнопку мышки и потянуть вправо или влево.

Сейчас я наведу курсор мыши на блок старт, нажму на левую

кнопку мыши (которая обозначена красным цветом) и

перетаскиваю на белое поле.

Дальше нажимаю на блок цвета и переношу его к блоку

старт, нажимая на левую кнопку мыши, которая обозначена

красным цветом.

Сейчас возьму блок цикл и объединю его с блоком цвета и

звука, нажимая на левую кнопку мыши, которая обозначена

красным цветом.

Моя программа готова.

А сейчас предлагаю поработать вам самостоятельно и создать

свою программу.

И так у вас у всех готова программа, давайте вместе нажмем

на блок старт и посмотрите, наши улитки ожили.

Отлично, с заданием справились!

Для того, чтобы остановить звук, нам необходимо нажать на

блок

стоп,

который

обозначен

красным

квадратом

и

находиться в правом углу в низу.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием.

Итоговый

Рефлексивный

Мобилизация детей на

самооценку

Рефлексия

с

роботом

(прием

настроения):

Дети встают, берут со спинки стула жетоны

и идут приклеивать их на доску.

Дети на память забирают друзей Легоши и

уходят.

Готовность

детей

к

обучению

в

объединении

«ФИКСИКИ»

Формирование

интереса

к

учебному

материалу.

Ребята, Легоша подсказывает мне о том, что у вас на спинках

стульев приклеены жетоны, давайте встанем и возьмем один

из них и наклеим на доску.

Жетон зеленого цвета (означает отличное настроение) жетон

синего цвета (означает хорошее настроение).

Сейчас я вижу, что занятие вам понравилось. Если вас

заинтересовала робототехника, то я приглашаю вас на

занятия в детский технопарк кванториум в городе Кирове,

который находится по улице Пролетарская, 50, там вы и

познакомитесь более подробнее с конструктором LEGO

WEDO 2.0

Легоше сегодня вы тоже очень понравились, он хочет

подарить вам своих друзей, их вы можете забрать с собой в

память о нашем путешествии.

Я с вами прощаюсь. До новых встреч!



В раздел образования