Авторы: Белоусова Эльвира Валентиновна, Прозорова Светлана Константиновна
Должность: педагог-психолог, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ОГОНЕК" МБОУ "ЗМЕИНОГОРСКАЯ СОШ №3"
Населённый пункт: Алтайский край, город Змеиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка про добрые дела"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК»
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста "Сказка про добрые дела"
Составители: Белоусова Э.В.,
педагог-психолог, Прозорова С.К.,
музыкальный руководитель
Цель: создание условий для становления элементов художественно-творческой
и коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать старших дошкольников к театральному искусству, интегрируя
музыкальную и художественно-творческую деятельность с социально-
коммуникативным, эмоциональным и речевым развитием.
2. Стимулировать у детей дошкольного возраста готовность познавать свойства,
отношения через разнообразные сенсомоторные действия.
3. Совершенствовать процессы анализа, способствовать накоплению детского
познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
4. Поощрять проявления самостоятельности, инициативности, стремления к
самоорганизации в художественно-творческой деятельности.
5. Способствовать воспитанию театральной культуры.
Интеграция ОО: « Художественно-эстетическое развитие», творческая
деятельность в Фиолетовом лесу; « Речевое развитие», развитие всех видов
речи, умение грамматически правильно строить предложения; «Социально-
коммуникативное развитие», беседа, совместные игры.
Предварительная работа:
- знакомство детей с развивающими играми Воскобовича В.В, с героями сказок
Фиолетового леса;
- самостоятельное изготовление коврографа Фиолетовый лес;
- распределение детей на роли персонажей сказки Фиолетового леса (работа над
выразительностью речи, силой голоса, мимикой и пантомимикой, репетиции);
- изготовление декораций;
- подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: малый и большой коврограф «Фиолетовый лес»;
аудиозапись таинственной музыки; цветы и бабочки для танца; сказка "Про
добрые дела" с использованием РППС В.В. Воскобовича.
Ход представления:
Оформлен зал в фиолетовых цветах. Перед занавесом мольберт с малым панно
«Фиолетовый лес».
Ведущие:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке герои оживают,
Начинают говорить.
Под музыку появляются дети, девочки в образе мотыльков, с фиолетовыми,
воздушными крыльями. Останавливаются возле панно:
- Какой яркий, красочный фиолетовый лес, он полон чудес!
- Здравствуй, лес!
Дремучий, лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шуршишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
- Как хотелось бы оказаться в этом лесу, жаль, что он слишком мал!
- Феечки - подружки, так давайте закружимся в танце и сделаем этот лес
большим!
Звучит музыка, девочки-мотыльки кружатся в танце. Раскрывается занавес и
открывается «Фиолетовый лес», большой коврограф.
- В некотором царстве
Фиолетовом государстве,
Рос и вырос лес – деревья до небес!
Следили звери за порядком,
Чтоб было все в лесу в порядке.
- Осенью листики облетали
Их в кучи собирали.
Красные – ежику норку укрыть.
Желтые – зайку с мышонком накрыть.
Зеленые листики для лягушонка
Любимый цвет для такого ребенка.
- Зима пришла – снег принесла.
Где больше снежинок ты посмотри
И поровну их раздели.
Чтоб веточки не поломались
Деревья чтоб все улыбались.
- Весна – красна, первоцветы сажает,
Полюбоваться ими приглашает.
Нужно так их посадить,
Чтоб пройти не наступить.
Сказка «Про добрые дела»
Сказочник: Ясным весенним днем, мальчик отправился в лес за первыми
цветами. Шел, шел и не заметил, как заблудился.
Мальчик: Ау-у-у! Ау-у-у!
Сказочник: Сел мальчик на пенек и горько заплакал. Вдруг как будто из- под
земли, перед ним появился дедушка. Это был старичок-лесовичок, который
охраняет лес.
Лесовичок: Не плачь мальчик. Я, в лесу живу и помогу тебе найти дорогу
домой. Только ты должен выполнить мое условие.
Мальчик Гео: Говори, что я должен делать, я готов!
Лесовичок: Тебе нужно выполнить три добрых дела. Как только выполнишь,
сразу позови меня.
Мальчик: Хорошо! Только ты далеко не уходи, я мигом вернусь.
Сказочник: Но Лесовичок исчез так же внезапно, как и появился.
Мальчик: Пойду добрые дела делать!
Сказочник: По дороге ему встретился зайчик.
Зайчик: Помоги мне, пожалуйста мальчик. Я застрял в кустах и не могу
выбраться сам.
Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела
делать. Прощай.
Сказочник: Идет мальчик дальше по тропинке, видит птенец из гнезда выпал, а
родители над ним кружат и не знают, как помочь.
Птичка: Помоги нам пожалуйста, мальчик. Посади птенца в гнездо.
Мальчик: некогда мне, тороплюсь добрые дела делать. Прощайте.
Сказочник: Шагая по лесной тропинке мальчик встретил ежика, который по .....
Ежик: Мальчик помоги мне все листочки на иголки собрать. Шел я долго, да
устал.
Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь добрые дела делать.
Прощай ежик.
Сказочник: Мальчик прошел немного и вскоре увидел Лесовичка.
Лесовичок: Что же это, неужели ни одного доброго дела не сделал? Никому
твоя помощь не понадобилась.
Мальчик: Я очень спешил выполнить твое задание, но меня постоянно
отвлекали, поэтому и не получилось ничего доброго сделать.
Лесовичок: А что же ты не помог птенцу, зайчику и ежику? Разве это не
помощь? Ведь добрые дела - это не подвиги, а помощь тому, кто в ней
нуждается.
Сказочник: Мальчик задумался ненадолго, развернулся и побежал обратно. На
тропинке он нашел ежика и помог ему наколоть грибы на иголки, посадил
маленького птенца в гнездо, на радость взволнованным родителям, помог
зайчику выбраться из густых кустов.
Сказочник: После этих добрых поступков, появился Лесовичок.
Лесовичок: Вижу добрый ты мальчик, многим лесным жителям помог,
молодец мальчик! Помогу тебе найти дорогу домой!
Все дети выходят и исполняют песню "Доброта", большой детский хор.
- Для того, чтобы "Фиолетовый лес" надолго остался в ваших сердцах, мы
дарим вам в подарок его частичку, фетровые магниты.
( Дети дарят магниты)
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
В сказке все бывает честно
И начало и конец!
Расскажите сказку детям
Научите их любить!
Может быть на этом свете
Станет лучше людям жить!