Напоминание

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка про добрые дела"


Авторы: Белоусова Эльвира Валентиновна, Прозорова Светлана Константиновна
Должность: педагог-психолог, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ОГОНЕК" МБОУ "ЗМЕИНОГОРСКАЯ СОШ №3"
Населённый пункт: Алтайский край, город Змеиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка про добрые дела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК»

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста "Сказка про добрые дела"

Составители: Белоусова Э.В.,

педагог-психолог, Прозорова С.К.,

музыкальный руководитель

Цель: создание условий для становления элементов художественно-творческой

и коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщать старших дошкольников к театральному искусству, интегрируя

музыкальную и художественно-творческую деятельность с социально-

коммуникативным, эмоциональным и речевым развитием.

2. Стимулировать у детей дошкольного возраста готовность познавать свойства,

отношения через разнообразные сенсомоторные действия.

3. Совершенствовать процессы анализа, способствовать накоплению детского

познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

4. Поощрять проявления самостоятельности, инициативности, стремления к

самоорганизации в художественно-творческой деятельности.

5. Способствовать воспитанию театральной культуры.

Интеграция ОО: « Художественно-эстетическое развитие», творческая

деятельность в Фиолетовом лесу; « Речевое развитие», развитие всех видов

речи, умение грамматически правильно строить предложения; «Социально-

коммуникативное развитие», беседа, совместные игры.

Предварительная работа:

- знакомство детей с развивающими играми Воскобовича В.В, с героями сказок

Фиолетового леса;

- самостоятельное изготовление коврографа Фиолетовый лес;

- распределение детей на роли персонажей сказки Фиолетового леса (работа над

выразительностью речи, силой голоса, мимикой и пантомимикой, репетиции);

- изготовление декораций;

- подбор музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: малый и большой коврограф «Фиолетовый лес»;

аудиозапись таинственной музыки; цветы и бабочки для танца; сказка "Про

добрые дела" с использованием РППС В.В. Воскобовича.

Ход представления:

Оформлен зал в фиолетовых цветах. Перед занавесом мольберт с малым панно

«Фиолетовый лес».

Ведущие:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке герои оживают,

Начинают говорить.

Под музыку появляются дети, девочки в образе мотыльков, с фиолетовыми,

воздушными крыльями. Останавливаются возле панно:

- Какой яркий, красочный фиолетовый лес, он полон чудес!

- Здравствуй, лес!

Дремучий, лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шуршишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

- Как хотелось бы оказаться в этом лесу, жаль, что он слишком мал!

- Феечки - подружки, так давайте закружимся в танце и сделаем этот лес

большим!

Звучит музыка, девочки-мотыльки кружатся в танце. Раскрывается занавес и

открывается «Фиолетовый лес», большой коврограф.

- В некотором царстве

Фиолетовом государстве,

Рос и вырос лес – деревья до небес!

Следили звери за порядком,

Чтоб было все в лесу в порядке.

- Осенью листики облетали

Их в кучи собирали.

Красные – ежику норку укрыть.

Желтые – зайку с мышонком накрыть.

Зеленые листики для лягушонка

Любимый цвет для такого ребенка.

- Зима пришла – снег принесла.

Где больше снежинок ты посмотри

И поровну их раздели.

Чтоб веточки не поломались

Деревья чтоб все улыбались.

- Весна – красна, первоцветы сажает,

Полюбоваться ими приглашает.

Нужно так их посадить,

Чтоб пройти не наступить.

Сказка «Про добрые дела»

Сказочник: Ясным весенним днем, мальчик отправился в лес за первыми

цветами. Шел, шел и не заметил, как заблудился.

Мальчик: Ау-у-у! Ау-у-у!

Сказочник: Сел мальчик на пенек и горько заплакал. Вдруг как будто из- под

земли, перед ним появился дедушка. Это был старичок-лесовичок, который

охраняет лес.

Лесовичок: Не плачь мальчик. Я, в лесу живу и помогу тебе найти дорогу

домой. Только ты должен выполнить мое условие.

Мальчик Гео: Говори, что я должен делать, я готов!

Лесовичок: Тебе нужно выполнить три добрых дела. Как только выполнишь,

сразу позови меня.

Мальчик: Хорошо! Только ты далеко не уходи, я мигом вернусь.

Сказочник: Но Лесовичок исчез так же внезапно, как и появился.

Мальчик: Пойду добрые дела делать!

Сказочник: По дороге ему встретился зайчик.

Зайчик: Помоги мне, пожалуйста мальчик. Я застрял в кустах и не могу

выбраться сам.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела

делать. Прощай.

Сказочник: Идет мальчик дальше по тропинке, видит птенец из гнезда выпал, а

родители над ним кружат и не знают, как помочь.

Птичка: Помоги нам пожалуйста, мальчик. Посади птенца в гнездо.

Мальчик: некогда мне, тороплюсь добрые дела делать. Прощайте.

Сказочник: Шагая по лесной тропинке мальчик встретил ежика, который по .....

Ежик: Мальчик помоги мне все листочки на иголки собрать. Шел я долго, да

устал.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь добрые дела делать.

Прощай ежик.

Сказочник: Мальчик прошел немного и вскоре увидел Лесовичка.

Лесовичок: Что же это, неужели ни одного доброго дела не сделал? Никому

твоя помощь не понадобилась.

Мальчик: Я очень спешил выполнить твое задание, но меня постоянно

отвлекали, поэтому и не получилось ничего доброго сделать.

Лесовичок: А что же ты не помог птенцу, зайчику и ежику? Разве это не

помощь? Ведь добрые дела - это не подвиги, а помощь тому, кто в ней

нуждается.

Сказочник: Мальчик задумался ненадолго, развернулся и побежал обратно. На

тропинке он нашел ежика и помог ему наколоть грибы на иголки, посадил

маленького птенца в гнездо, на радость взволнованным родителям, помог

зайчику выбраться из густых кустов.

Сказочник: После этих добрых поступков, появился Лесовичок.

Лесовичок: Вижу добрый ты мальчик, многим лесным жителям помог,

молодец мальчик! Помогу тебе найти дорогу домой!

Все дети выходят и исполняют песню "Доброта", большой детский хор.

- Для того, чтобы "Фиолетовый лес" надолго остался в ваших сердцах, мы

дарим вам в подарок его частичку, фетровые магниты.

( Дети дарят магниты)

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

В сказке все бывает честно

И начало и конец!

Расскажите сказку детям

Научите их любить!

Может быть на этом свете

Станет лучше людям жить!



В раздел образования