Напоминание

"Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз".


Автор: Провоторова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ №5
Населённый пункт: г. Новоаннинский
Наименование материала: технологическая карта урока по математике 2 класс
Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз".
Раздел: начальное образование





Назад




УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

Технологическая карта урока (учебного занятия)

ФИО учителя: Провоторова Татьяна Васильевна

Предмет: математика

Класс: 2 Б

Дата: 07.03.2023

Тип урока:

открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные:

-умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

-умеют умножать числа на 4;

-различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с

математическими действиями;

-решать задачи на нахождение произведения, деления на части, на увеличение/уменьшение на -

несколько единиц и в несколько раз.

Метапредметные:

-устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные

случаи умножения;

-умеют оценивать свою работу на уроке;

-анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

-строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Личностные:

-применяют правила делового сотрудничества;

-сравнивают разные точки зрения;

-оценивают собственную учебную деятельность;

-выражают положительное отношение к процессу познания.

Средства обучения

:

Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика.2 класс, 2 часть»

Презентация к уроку

Карточки для работы в группах и парах, для оценивания работы

Формы работы на уроке:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Характеристика этапов урока:

Название,

содержание и цель

этапа урока

1

Деятельность педагога

2

Деятельность учащихся

Этап целеполагания

-

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

-Целью нашего урока является раскрыть смысл слов

«больше в….раза, меньше в….раза»; познакомиться

с решением простых задач на увеличение или

уменьшение числа в несколько раз. Кроме этого мы

повторим знание таблицы умножения и деления.

Дети настраиваются на

активную работу на уроке

Проверка домашнего

задания

Давайте проверим домашнее задание. Дома вам

было задано с. 69 №4. Проверим ответы:

20:4 28:4 32:4 48:4 100:4

36:4 24:4 16:4 84:4 60:4

Дети по очереди называют

ответы, остальные дети

проверяют

Актуализация знаний

и способов

-

Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

-Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на

Ответы детей.

1

Зависит от типа и целей урока

2

Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

деятельности

обучающихся

необходимых и

достаточных для

дальнейшего освоения

темы/раздела рабочей

программы

уроке заниматься.

(Слайд)

Повторить…

Узнать…

Учиться…

-У вас на партах лежит «Лист самооценки

деятельности на уроке». После каждого этапа урока

мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку

за работу на данном этапе.

Лист самооценки деятельности на уроке

У меня

всё

получи

лось

Я не всё

понял

Мне нужно

ещё время,

чтобы

запомнить

Устный

счёт

Математи

ческий

диктант

Работа в

паре

Решение

примеров

Решение

задач в

группах

Самостоя

тельная

работа

(Запись в тетради: число, классная работа)

Что движется быстрее скорости света?

-Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать,

как движутся ваши мысли. Не прячьте их,

высказывайте.

(Слайд)

1.

Устный счет.

В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего

рубашек?

У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2

кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?

Записывают: число, классная

работа

Мысль

4х7=28

14 : 2=7

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

- В «Листе самооценки» отметьте результат

работы

1.

Математический диктант (Слайд)

1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45

2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92

- Проверьте себя (Слайд)

- В «Листе самооценки» отметьте результат

работы

Оценивают свою

работу

Записывают ответы в

тетрадь по вариантам

) 8, 25, 12, 36

30, 46, 54, 100

Дети сверяют свои ответы с

ответами на слайде

Оценивают свою

работу

Освоение новых

знаний и способов

деятельности

- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с

числами?

-Давайте сделаем вывод:

- Что значит увеличить на… и какое действие

нужно

выполнить?

- Что значит уменьшить на… и какое действие

нужно

выполнить?

На доске таблица

Увеличить на…

Уменьшить на…

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним

математическим термином. Но мы не можем

приступить к изучению новой темы, пока не будем

уверены в том, что вы все очень внимательны.

Закройте глаза и опустите головы на парты. Я

посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что

изменилось.

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась

новая)

Увеличить в…

Уменьшить в…

- Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Поставим перед собой задачи, которые мы должны

решить на уроке. Давайте попробуем создать план

наших действий на уроке.

(Слайд)

Выяснить, что знаем и чего не знаем

Попробовать открыть новые знания

Сделать выводы

Научиться решать новые примеры и задачи

- Давайте попробуем разобраться, что означает

данное выражение и какое действие мы должны

выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У

вас на партах лежат конверты с фишками.

1. Практическая работа (работа в парах)

- Ребята 1 варианта, положите на середину

парты

рядом 2 фишки.

- Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 фишки 3

раза.

На доске:

Увеличивали и уменьшали

Дети отвечают, выходят к

доске, открывают знак

(+) (-)

Дети опускают головы на

парты и закрывают глаза.

Дети формулируют тему

урока: «Увеличение и уменьшение

чисел в

несколько раз».

Дети записывают тему урока

Ученики работают в парах

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

-

У ребят второго варианта фишек больше или

меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо

употребить слово и какое выполнить действие?

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие?

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести

действие умножения.

А если уменьшить в несколько раз –

Произвести действие деление.

- В «Листе самооценки» отметьте результат

работы в паре

Физкультминутка (подвижная)

Правила работы в паре

( на стенде и на партах)

Работай дружно

Умей выслушать

другого.

Уважай мнение других.

Не согласен с мнением

других – доказывай

свою точку зрения.

2 ученика работают у доски

Дети обсуждают в парах,

делают вывод

и продолжают предложение

(умножение)

(произвести действие

умножения)

Оценивают свою

работу

Дети выполняют движения под

музыку

Оперативная проверка

понимания

обучающимися

изучаемого учебного

материала

Фронтальная работа по учебнику

- Давайте обратимся к нашему плану действий и

скажем следующий наш шаг.

- Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники

на стр72, найдите № 3.

Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9

Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9

(Аналогичные рассуждения в последующих

примерах)

- Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените

свою работу в листах самооценивания

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах

-Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели

сейчас поработать, самостоятельно или в группах?

- Я знала, что вы выберите именно эту форму

работы. Давайте повторим правила работы в

группах.

- Вы знаете, что у нас всегда есть более сложные

задания, которые можете выбрать по желанию и

попробовать свои силы. Если вы справитесь быстро

с заданием, и у вас останется время, вы можете

обратиться к красному конверту.

(

попробуем решить

несколько примеров на

новую тему.)

Дети выходят к доске,

читают пример и решают с

проговариванием (чтобы

найти число, которое в 2 раза

больше, 6, нужно 6

умножить на 2).

Записывают примеры в

тетрадь.

Оценка своей деятельности

Правила работы в группе.

(На стенде и на партах)

Умей выслушать

товарища.

Своё мнение должен

высказать каждый.

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

(На доске конверт с карточками повышенного

уровня сложности)

Карточки с задачами (задачи написаны на

листочках и прикреплены к картинке с животным.

Решить задачу и поставить животных по росту:

жираф, страус, верблюд, слон)

Решение задачи №4

Задание: найти к краткой записи условие задачи,

выбрать карточку с правильным решением

Незнайка – 6к.

Тюбик - ? в 4 раза больше, чем

Незнайка – 6 ст.

Цветик - ? на 4 больше, чем

Незнайка – 24 кн.

Кнопочка - ? на 8 меньше, чем

Проверка:

-Теперь посоветуйтесь в своих группах и решите

,

кто будет представлять результат вашей работы

вашей группы.

- Оцените свою работу в группе в «Листе

самооценки»

-Молодцы! Справились с заданием.

3. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее

задание на завтра.

1.Стр.72, № 3 (2ст),

2.Задача № 6 (а, б) по выбору

3. Составить задачу на увеличение или уменьшение

числа в несколько раз

Закончив дело,

помоги другу.

Работать тихо, чтобы

не мешать другим.

Рабочее место

содержи в порядке.

Выбери, кто будет

защищать работу

.

Выполняют проверку.

Расставляют животных по

росту: жираф, страус,

верблюд, слон.

Ставят оценку своей

работы

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

Дети записывают домашнее

задание в дневник

Применение новых

знаний, обобщение и

систематизация

Индивидуальная работа (разноуровневая

дифференциация)

-В конвертах зеленого цвета- легкие задания.

В конвертах желтого цвета – задания более

сложные.

В конвертах красного цвета – самые сложные

задания.

-Выберите по желанию конверт, решите задание.

1 уровень сложности:

-7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти

его значение.

-15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти

его значение.

2 уровень сложности:

- Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать

выражение, найти его значение.

-Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать

выражение, найти его значение.

3 уровень сложности:

Задание №5, с. 73 «Выше-ниже»

-

Оцените свою работу в группе в «Листе

самооценки»

Дети каждой группы

выбирают себе карточку

любого цвета, выполняют

задание, записанное

в карточке. Договариваются,

кто будет отвечать.

Один ребёнок выходит к

доске и обосновывает выбор

своей группы.

Учащиеся выбирают себе

карточку по уровню сложности

по выбору

Ставят оценку своей работы.

Контроль и

самоконтроль,

коррекция

-

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок

начался для всех одинаково, но на протяжении 40

минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то

понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо

повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас

прибавилось. Выскажите своё отношение к своей

работе на уроке и поставьте свою оценку в листе

оценивания.

Учитель выставляет детям оценки и отмечает тех

детей, кто хорошо работал на уроке.

Дети высказывают своё

отношение к работе на

уроке. Ставят оценку своей

работы.

Подведение итогов

урока, рефлексия

(Слайд)

-На уроке

- я повторил… (таблицу умножения и деления)

Дети подводят итоги урока

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

-Я учился… (решать задачи)

-

Мне

было… (интересно,

скучно,

легко,

трудно…)

-Я понял, что… (надо знать таблицу, уметь решать

задачи)

радовался… (успехам

товарищей,

своим

успехам, полученным знаниям)

-Я всегда буду… (выручать своих товарищей)

____________________/Т.В. Провоторова/

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № 194

от 27.08.2022 г.

Директор школы:____________________/Л.А.Лыгина/



В раздел образования