Автор: Гераськова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Воспитание здорового ребенка, совместная работа ДОУ и семьи"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи»
«...Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании
физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделиро
вать, иначе впоследстивии за сегодняшние просчеты придется платить слишком
дорого». Ю.Ф. Змановский
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благопо-
лучия общества и государства упражающий не только настаящую ситуацию, но и да-
ющий прогноз будущего.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фунда-
мента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит
огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональ-
ных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется харак-
тер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потреб-
ность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий
жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня
здравоохранения и образоввания, социально - экономической и экологической ситуа-
ции в стране.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздо-
ровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социаль-
ные культуры, которые в основном определяют уровень здоровья. В условиях семьи
складывается присущий только ей эмоциональный опыи: убеждения и идеалы, оценки
и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Прио -
ритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Глав-
ная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому
образу жизни - формировать разумное отношение к своему организму, учить вести
здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно - гигиени-
ческими навыками. Родители должны поддержать в домашних условиях принципы
формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье-
сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Совместно физкультурно - оздоровительная работа с семьей строится на следую-
щих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- единство;
- системность и последовательность работы;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей.
В соответствии с этими основными положениями системы работы с семьей по вос-
питанию здорового ребенка включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы
в детском саду;
- ознакомление родителей с лечебно - профилактическимим мероприятиями, прово-
димыми в детском учреждении;
- информация по здоровому образу жизни в уголках, для родителей папки передвиж-
ки, стенды, фотогазеты;
- различные консультации с участием воспитателей, специалиста по физическому
воспитанию, медицинской сестры;
- чтение в детском саду и дома художественной литературы по вопросам укрепления
здоровья;
- совместные физкультурные досуги, праздники;
- анкетирование родителей по теме воспитание здорового ребенка.
При поступлении в детский сад дается информацияродителям о том, какие мероприя-
тия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняются
отношение пап и мам к различным формам закаливания.
Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является од-
ной из важнейших педагогических задач, от решенияи которой зависит полноценное
развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффек-
тисного взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель»
Воспитать здорового ребенка - значит создать условия для его нормального роста
разностореннего гармоничного развития. Ведущим естесвенным фактором роста и
развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие им-
мунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприят-
ных факторов.
Путь к здоровью прокладывает воспитатель, специалисты, учитывая особенности
мальчиков и девочек, помогают в физическом развитии каждого ребенка. Гимнастика,
массаж, спортивные игры на свежем воздухе, праздники, эстафеты и конкурсы - здесь
можно и от души порезвиться, выплеснуть накопившуюся энергию, и научиться быть
сильным, гибким, ловким.
Современную семью мы знаем как пассивную в двигательном смысле: компьютер,
телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физилогической незре-
лости организма ребенка ложится на плечи родителей. Поэтому рекомендуется роди-
телям оборудовать небольшой спортивный уголок в доме для детей, чтобы удовлетво-
рить их потребность в активной двигательной деятельности.
Большое внимание родителям следует уделять прогулкам, экскурсиям, походам
пешком, на лыжах. Подойдет и совместный отдых на даче: хорошо сменить прожива-
ние в городской квартире на отдых в природных условиях. Следует обратить внима-
ние и на соблюдение режима, закаливание, правильное питание, а также на необходи-
мую благоприятную психологическую обстанову в семье.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для
того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского
сада проводит необходимую работу с дошколятами в сфере физического воспитания,
организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в вос-
питании чувст бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Все эти важные компненты здорового образа жизни в совокупности позволят сохра-
нить и укрепить здоровье наших детей.