Напоминание

"Воспитание здорового ребенка, совместная работа ДОУ и семьи"


Автор: Гераськова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Воспитание здорового ребенка, совместная работа ДОУ и семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи»

«...Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании

физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделиро

вать, иначе впоследстивии за сегодняшние просчеты придется платить слишком

дорого». Ю.Ф. Змановский

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благопо-

лучия общества и государства упражающий не только настаящую ситуацию, но и да-

ющий прогноз будущего.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фунда-

мента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит

огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональ-

ных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется харак-

тер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей

базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потреб-

ность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий

жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня

здравоохранения и образоввания, социально - экономической и экологической ситуа-

ции в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздо-

ровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социаль-

ные культуры, которые в основном определяют уровень здоровья. В условиях семьи

складывается присущий только ей эмоциональный опыи: убеждения и идеалы, оценки

и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Прио -

ритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Глав-

ная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому

образу жизни - формировать разумное отношение к своему организму, учить вести

здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно - гигиени-

ческими навыками. Родители должны поддержать в домашних условиях принципы

формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье-

сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Совместно физкультурно - оздоровительная работа с семьей строится на следую-

щих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

- единство;

- системность и последовательность работы;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей.

В соответствии с этими основными положениями системы работы с семьей по вос-

питанию здорового ребенка включает в себя:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы

в детском саду;

- ознакомление родителей с лечебно - профилактическимим мероприятиями, прово-

димыми в детском учреждении;

- информация по здоровому образу жизни в уголках, для родителей папки передвиж-

ки, стенды, фотогазеты;

- различные консультации с участием воспитателей, специалиста по физическому

воспитанию, медицинской сестры;

- чтение в детском саду и дома художественной литературы по вопросам укрепления

здоровья;

- совместные физкультурные досуги, праздники;

- анкетирование родителей по теме воспитание здорового ребенка.

При поступлении в детский сад дается информацияродителям о том, какие мероприя-

тия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняются

отношение пап и мам к различным формам закаливания.

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является од-

ной из важнейших педагогических задач, от решенияи которой зависит полноценное

развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффек-

тисного взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель»

Воспитать здорового ребенка - значит создать условия для его нормального роста

разностореннего гармоничного развития. Ведущим естесвенным фактором роста и

развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие им-

мунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприят-

ных факторов.

Путь к здоровью прокладывает воспитатель, специалисты, учитывая особенности

мальчиков и девочек, помогают в физическом развитии каждого ребенка. Гимнастика,

массаж, спортивные игры на свежем воздухе, праздники, эстафеты и конкурсы - здесь

можно и от души порезвиться, выплеснуть накопившуюся энергию, и научиться быть

сильным, гибким, ловким.

Современную семью мы знаем как пассивную в двигательном смысле: компьютер,

телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физилогической незре-

лости организма ребенка ложится на плечи родителей. Поэтому рекомендуется роди-

телям оборудовать небольшой спортивный уголок в доме для детей, чтобы удовлетво-

рить их потребность в активной двигательной деятельности.

Большое внимание родителям следует уделять прогулкам, экскурсиям, походам

пешком, на лыжах. Подойдет и совместный отдых на даче: хорошо сменить прожива-

ние в городской квартире на отдых в природных условиях. Следует обратить внима-

ние и на соблюдение режима, закаливание, правильное питание, а также на необходи-

мую благоприятную психологическую обстанову в семье.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для

того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского

сада проводит необходимую работу с дошколятами в сфере физического воспитания,

организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в вос-

питании чувст бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Все эти важные компненты здорового образа жизни в совокупности позволят сохра-

нить и укрепить здоровье наших детей.



В раздел образования