Напоминание

Перелетные птицы


Автор: Зуева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга" комбинированного вида структурное подразделение "Детский сад 4 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия,г.Рузаевка
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: Перелетные птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

развлечения

для

детей

подготовительной

группы «Летят перелетные птицы»

Цель: воспитание экологической культуры у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицей «Черный стриж», ее образом жизни;

2. Обогатить и систематизировать знания детей о перелетных

птицах, о пользе, которую они приносят людям;

3. Воспитать бережное отношение к птицам, заботу о них;

4. Создать у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в

играх, аттракционах.

Ход развлечения

В зал входит Весна и Эколог :

Эколог :Здравствуйте дети я эколог. А вы знаете кто такой эколог?

Весна: Вот и к вам я пришла,

Солнца свет вам принесла,

Одарит оно лучами

Все леса и все поляны,

Расцветет земля наша.

Нет ее краше.

Птицы в край летят родной

Будут гнезда вить весной.

Соловьи, грачи, скворцы –

Вот весенние певцы.

Весна: - В гости к вам я пришла

И загадки принесла.

1 загадка:

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех…(грач) (на экране мультимедиа появляется

изображение Грача)

Голос за кадром: Я – грач! Кричу: «Кра-кра» (включается запись

криков грача). Мы - грачи, открываем весну.

Эколог : Питается грач червяками, личинками насекомых, которые

находят в земле, копаясь своим крепким клювом. Очень любит

сопровождать трактор, который работает в поле. Грачи,

уничтожают 400 червей в день – вредителей растений.

Я предлагаю ребятам поиграть игру со мной. Игра называется

«Подбери по рифме птицу». Я называю вам, ребята, слова, а вы –

птицу.

1. Шутка- утка;

2. Соловей – воробей;

3. Спичка – синичка;

4. Корона - ворона;

5. Игрушка – кукушка;

6. Русь – гусь;

7. Великан – пеликан.

Весна: - А теперь послушайте вторую загадку.

2 загадка:

На шесте - веселый дом

С крупным маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец

Он и летчик, и певец (скворец).

После ответа детей, на экране появляется изображение скворца.

Голос за кадром : Я – скворец – певчая птица (включается запись с

пением скворца). Прилетая в родные края, мы – скворцы, очень

рады, когда находим домики! Спасибо вам, ребята!

Эколог : Скворцы начинают строить гнездо. Гнездо делают из мха,

соломы, тряпочек. Запомните, что за день семья скворцов может

уничтожить 350 гусениц, жуков, улиток – вредителей растений.

Весна: - Какие молодцы – скворцы – трудолюбивые! Радуйте

людей своим пением. А мы для вас, скворцов, построили с

ребятами домики.

Игра для развития мелкой моторики «Скворечник»:

Распилю пилой дощечки.

Вжик-вжик, вжик-вжик

(ребром ладони пилим)

Сколочу из них скворечник.

Тук-тук, тук-тук

(ударяем кулаками)

Прилетайте, птицы в гости

К нам, к нам

(маним руками птиц к себе)

Я скворечники развешу

(взмах рукой влево)

Тут и там

(вправо)

Весна: - А у меня еще одна загадка есть.

3 загадка:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).

На экране мультимедиа появляется изображение ласточки.

Голос за кадром : Я - ласточка. Мы любим щебетать (включается

запись с пением ласточек). Гнездышко свое мы делаем под крышей,

карнизом дома из глины.

Эколог : Питаются мошками, насекомыми, которых ловят на лету.

Семья ласточек за лето может съесть около миллиона вредных

насекомых.

Весна: -

Птицы: грач, скворец, ласточка приглашают детей поиграть в игру

«Перелетные птицы»:

Есть у нас игра одна.

Вам понравится она!

Стоя в конце зала, дети-«птицы» читают речитатив:

Птицы все домой спешат,

Весну встречать они хотят.

Там, где солнышко – тепло

Долететь же – нелегко!

Ветер, ветер им мешает

И с дороги их сбивает!

Ребенок-«ветер» ловит птиц, кого «ветер» запятнал, тот выходит из

игры. Играем 2 раза.

Весна: - Ребята, послушайте еще одну загадку.

4 загадка:

Птица эта – небольшая,

Целый день она летает.

Не желает приземлиться

И на ветки не садится.

Выше леса, выше крыш

Всех быстрее летает…(стриж)

После отгадки на мультимедиа появляется изображение стрижа.

Весна: - ребята, я сама вам расскажу про эту уникальную птицу.

Стрижи прилетают последними весной. В нашем крае

распространенный стриж – черный, который и объявлен птицей

года. Стрижей можно встретить везде: в городе, в лесу, на реке, в

горах. Стрижей часто путают с ласточкой, т.к. у них тоже

серповидные крылья и хвост «вилка». Но у стрижей короткие

слабые ноги, на них всего 4 пальца, поэтому стрижи не ходят по

земле, а только могут цепляться за вертикальные стены или висеть.

Стриж – самый быстрый летун. Про них говорят, что они «живут в

полете». Шустрые птички питаются, вьют гнезда и даже купаются,

не прекращая своего движения. Стрижи во время полета очень

громко кричат, прямо визжат так, что закладывает уши (включается

запись криков стрижей). Вернувшись в родные края, они начинают

строить гнездо, выбрав какую-нибудь цель: дупло или просто дыру

в стене жилого дома. Когда жилище готово, самка откладывает

яйца. Родители по очереди кормят появившихся на свет птенцов до

тех пор, пока те не подрастут.

А стриж не просит: «Дайте!» - на задворках.

И стриж не знает клеток и силки

Он просто в небе делает уборку

Съедая тонны мошек и жуков.

Эколог: - Стриж всю свою жизнь проводит в полете и съедает

тонны насекомых. А вы, ребята, сможете так, как стриж – летать и

ловить насекомых? Проведем аттракцион «Кто больше съест

насекомых»

Эколог проводит викторину:

1. Почему грачи ходят по полю за пахарем?

2. Кто прилетает раньше весной: ласточка или стриж?

3. С прилета каких птиц считали начало весны?

4. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

Весна играет: Птица – молчи, не птица – шуми!» (если дети

услышать в стихотворении слово, не обозначающее птицу – топают

ногами)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Голуби, синицы,

Клесты, вороны,

Галки, макароны,

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Голуби, синицы,

Галки и страницы,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Ребенок читает стихотворение:

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот,

Я знаю все, о чем поет щегол,

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни.

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

В лесу ты громко не шуми,

Птенцов наших не спугни!

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят! .

музыкальная игра

Весна:

Вот теперь

Знаешь ты и знаю я

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Эколог: - Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы?

- Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей: Они истребляют вредных насекомых и

личинок. (жуков, саранчи)

Поедают мелких грызунов и вредителей. (мышей, сусликов)

Эколог - Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем!

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь,

поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны

портят корни растений.

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не

укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают

лягушки и другие животные, живущие у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную

пустыню.

Чтобы этого на произошло, что нужно сделать?

Весна раздает медали



В раздел образования