Автор: Кляус Светлана Борисовна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГОКУ "СКШИ №33 Населённый пункт: город Братск, Иркутская область Наименование материала: Конспект открытого урока в 6 классе мо математике Тема: "Решение задач на движение" Раздел: среднее профессиональное
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа – интернат №33 г. Братска»
Открытый урок в 6 классе:
Учитель: Кляус С.Б.
10.02.2016г.
Тема: «Решение задач на движение»
Цель: Закрепить умения учащихся решать задачи на движение
Задачи: Отработка практических умений и навыков при решении задач на движение.
Закрепить знание формул, умение выполнять чертежи и составлять задачи по
чертежам, уметь различать тип движения.
Развивать навыки самоконтроля, зрительную память, мышление,
математическую речь, познавательные интересы. Обогащать словарный запас
учащихся.
Формировать навыки работы в группе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма работы: групповая
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки для дифференцированной работы, макет
для составления задачи для каждой группы, слова-подсказки на доске(объект,
перемещение, определенное, затраченное), карточки-формулы на доске, две задачи-
схемы из бумаги на доске на встречное движение, карточки с ответами для устного
счета. Парты поставлены для групповой работы.
Ход урока:
I.
Организационный момент (психологический настрой учащихся на урок).
Прозвенел звонок, начинаем урок. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке
присутствуют гости-педагоги нашей школы. Повернитесь, посмотрите,
улыбнитесь, посмотрите друг на друга передайте хорошее настроение своим
товарищам. Молодцы! Урок будет необычным. Посмотрите, как стоят парты.
Сегодня будем работать в группах. Вместе мы преодолеем все трудности.
II.
Устный счет: Чем мы будем заниматься на уроке вы узнаете тогда, когда
выполните задания на доске (ответы в геометрических фигурах- кругах
различного диаметра). Расположить ответы в порядке уменьшения чисел.
30×2= 200 : 4=
450 : 5= 168 : 8=
320 : 8= 1000 : 5=
150×2= 25 ×4=
200-в 50-н 21-е 300- д 40-и 90-ж 100-и 60-е
Что такое движение? (движение – это перемещение какого-либо объекта на
определенное расстояние
Какие величины употребляются в задачах на движение? (скорость, время,
расстояние).
Задание на экране: 1. Соединить величины с буквами , из обозначающих.
2. Соединить части формул.
3. Найти правильное определение величин.
III. Проверка домашнего задания ( на экране появляется решение домашних
задач для каждой группы. Учащиеся сравнивают с работой в тетрадях и сами себя
оценивают). Посмотрим, кто же поставил себе отлично….? У кого есть маленькие
недочеты ?
III.
Изучение нового:
Тест-презентация «Решение мини-задач на движение» (учащиеся должны выбрать
правильный ответ. В случаи выбора правильного ответа- звучит звук аплодисментов
и появляется анимационный герой).
Какое сейчас время года? Чем зима нравится детям?
Мы отправляемся в горнолыжный комплекс «Орехов камень»(показ на слайде).
Почему так называется этот комплекс?(рассказ учителя).
Каким видом транспорта можно добраться до комплекса?
Какие виды транспорта знаете?
Одна группа едет на автобусе. Другая – на автомобиле.
Физ.пауза: Кручу, лечу во весь опор (учащиеся шагают возле парт)
Я сам шофер (круговые движения руками)
Я сам мотор (согнуть руки в локтях, поднимаем плечи вверх поочередно)
Нажимает на педаль (не отрывая пяток, поднимаем пальцы ног)
И машина мчится в даль (бег на месте).
IV.
Практическая работа (в группах) Чтобы добраться до места отдыха нужно
решить задачу.
От школы одновременно выехали автобус и автомобиль. Автобус проезжает
расстояние в 60 км за два часа. Автомобиль проезжает это же расстояние за 1
час. Какова скорость автомобиля и автобуса?
Каждой группе составить схему задачи из элементов, которые находятся на
парте и решить задачу устно.
Какая группа прибудет к месту отдыха быстрее? От чего это зависит?(от
скорости)
В данное время года что можно сказать о дорогах?(скользко)
На экране зашифрована поговорка (тише едешь – дальше будешь). Как вы
понимаете эту поговорку?
Горнолыжный комплекс находится в экологически чистом районе - лесной
зоне. Люди приезжают сюда отдохнуть, покататься на лыжах, сноуборде и
подышать свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: Глубоко вдохнуть через нос – медленно выдохнуть
через рот, вытянув губы «трубочкой».
V.
Работа в тетрадях(самостоятельно) по карточкам.
На столах карточки разного цвета. Учащиеся выбирают задание по силе.
Если уверены, что справитесь с заданием то берете красную карточку. Если
сомневаетесь – то оранжевую. Если требуется помощь – то зеленую.
Красная -Положение1.
Оранжевая - Положение 2.
Зеленая - Положение 3.
Разбор задачи показано на экране.
О каком виде движения говориться в задаче?
Что нужно было найти в задаче?(Расстояние)
Какое расстояние должен проехать первый снегоход за 2 часа?
Какое расстояние должен проехать второй снегоход за 2 часа?
Каково расстояние между поселками?
VI.
Закрепление: На доске две схемы для задач. Используя слова-подсказки,
составить задачи (на встречное движение и одновременное движение в одном
направлении).
VII.
Домашнее задание (дифференцированно)
VIII.
Итог урока. Выставление оценок. Чем сегодня занимались на уроке?
Что нового узнали?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей
жизни?
IX.
Релаксационная пауза: На партах в каждой группе лежат смайлики
( веселый, грустный, недовольный) . Если вы довольны своей работой на
уроке выберете соответствующий смайлик и приклейте в тетрадь после
классной работы.