Автор: Дурнова Елена Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ ЦО № 165
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения
Тема: "Юные космонавты"
Раздел: дошкольное образование
Дурнова Е.В. ,
инструктор по физической культуре
высшей кв. категории
Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики
«Юные космонавты»
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
расширение и
закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами
физических упражнений.
Задачи:
- укреплять здоровья дошкольников через вовлечение их в различные формы
двигательной активности;
- обогащать знания детей о космосе;
- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;
- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за
свою команду;
- доставить детям радостные эмоции.
Оборудование:
• обручей,
• мягкие модули
• мешочки с песком (по количеству детей)
• палочки с ракетами (дл капитанов)
• 2 мяча фитбола,
• две магнитные доски со схематическим изображением созвездий Большой
и Малой Медведицы.
ХОД ПРАДНИКА:
Ведущий : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале,
чтобы отметить праздник, посвящённый Дню Космонавтики. 12 апреля 1961
года впервые полетел в космос человек. Это был наш соотечественник
космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток-1»,
он облетел нашу планету за 2 часа (1час 48 минут). А мы можем поиграть в
настоящих космонавтов! Готовы? (ответы детей)
Итак, игра начинается! Для полёта в космос нам необходимо
сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход».
Дети:
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2.
Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о луне.
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Ведущий : А для того чтобы начать наши соревнования, необходимо сделать
разминку, ведь космонавты прежде чем полететь очень усиленно занимаются
физической подготовкой.
Проводится ОРУ под музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»
Ведущий: 1 эстафета называется «Дружный экипаж»
1.Эстафета «Дружный экипаж» - участники команд поочередно бегут в
заданный квадрат с геометрической фигурой (модулем) и складывают так,
чтобы получилась ракета.
Ведущий: Молодцы, хорошо справились, а теперь запускаем ракету.
2.Эстафета «Запусти ракету» - дети выстраиваются в команды и бросают
мешочки по очереди в обруч (расстояние 3-4 м.)
3.Космические вопросы Ведущий по очереди задает вопросы командам.
1.
Как называется круглое окно на космическом корабле? (иллюминатор)
2.
Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (планета)
3.
Место откуда запускают космические ракеты
? (
космодром)
4.
Ученый исследующий звезды, планеты, космос? (астроном)
5.
Человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
6.
Зрительная труба для изучения звезд и планет? (телескоп)
4.Эстафета «Созвездие» - каждая команда выкладывает на магнитной
доске выкладывает созвездия Большую и Малую Медведицу.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием справились, а теперь отгадайте
загадку
Шарик в космосе летает,
Красным цветом отливает, (Марс)
Ответы детей
Ведущий: правильно, а следующая эстафета называется Прыжки на Марсе»
5. Эстафета «Прыжки на Марсе» Дети выстраиваются в команды и по
очереди прыгают на фитболах до ориентира и обратно.
Ведущий: а сейчас мы с амии поиграем в игру «Космонавты»
Проводится игра «Космонавты»
Ведущий: Ребята, ну и как же без конкурса для капитанам ваших команд ..
6.«Кто быстрее долетит на ракете»
Капитаны команд наматывают на палочки муляжи ракет
Ведущий: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник, из вас получились
замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить
медали «Юный космонавт» всем участникам.