Напоминание

"В гостях у овощей и фруктов"


Автор: Моисеева Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Покровская НОШ
Населённый пункт: село Покровка, Октябрьский район, Приморский край
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у овощей и фруктов"
Раздел: начальное образование





Назад




Приложение 4
Паспорт проекта
1. Название проекта «В гостях у овощей и фруктов» 2. Руководитель проекта Моисеева Татьяна Викторовна 3. Возраст учащихся 7 лет 4. Тип проекта Информационно-исследовательский 5. Цель проекта Познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. 6. Задачи проекта - систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах; познакомить обучающихся с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; - развивать познавательные и творческие способности обучающихся; - формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат; - развивать умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой; - воспитывать самостоятельность, инициативность. 7. Ресурсное обеспечение Оборудование: компьютер, книги, рисунки учащихся, поделки. 8. Результат 1) Исследовательская работа с изложением фактического материала и результатов. 2) Подобраны загадки, пословицы об овощах и фруктах. 3) Подготовлены сообщения по теме 4) Подготовлены презентации к использованию на уроках и внеклассных занятиях; 9. Этапы работы над проектом 1 этап «Погружение в проект» 2 этап «Планирование проекта» 3 этап «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности» 4 этап «Презентация результатов проектной деятельности» 5 этап «Оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия»
Пояснительная записка В современном обществе человек имеет большие возможности заботиться о здоровье, так как медицина предполагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка. Весной, когда наступает время детского гиповитаминоза, ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети склонны к болезням. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, плохое настроение. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды. Данный проект предназначен для учащихся 1- го класса и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека.
Актуальность

проекта
заключается в том, что он дает возможность ребенку познавать мир, учиться ставить проблемы и находить их решения, взаимодействовать с родителями, сверстниками и учителем. В процессе реализации проекта обучающиеся будут совершенствовать первоначальные умения проектировать и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Учебный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х недель и является краткосрочным (по продолжительности), внутриклассным (по характеру контактов). В результате работы в рамках проекта обучающиеся получат представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, а овощи и фрукты являются залогом здорового питания. Работа над проектом предусматривает деление класса на группы, а также индивидуальную деятельность по изучению учебных вопросов. За время работы над проектом обучающиеся должны подготовить отчет в различной форме форме: рисунки, фотографии, поделки, буклеты, сообщения и презентации (совместно с родителями). Проект является межпредметным, так как для его выполнения обучающиеся используют знания, полученные в рамках учебных предметов «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Технология». Проект объединяет учителя, детей и родителей. Управлением ходом проекта осуществляет учитель, который является координатором.
Цель:
познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах; познакомить обучающихся с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; - развивать познавательные и творческие способности обучающихся; - формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат; - развивать умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой; - воспитывать самостоятельность, инициативность. По итогам участия в проектной деятельности обучающиеся достигнут следующих результатов:
- приобретут и расширят знания об овощах и фруктах, витаминах и их значении для сохранения и укрепления здоровья; - разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - разовьют познавательные и творческие способности; - повысят речевую активность. В рамках выполнения проекта предусмотрено отслеживание формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни до начала, по ходу и по результатам проектной деятельности. До начала проекта обучающиеся заполняют анкету «Рейтинг любимых овощей и фруктов». Реализация проекта предусмотрена в несколько этапов: 1 этап «Погружение в проект» 2 этап «Планирование проекта» 3 этап «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности» 4 этап «Презентация результатов проектной деятельности» 5 этап «Оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия»
Этап «Погружение в проект»
является общим для всех участников проекта.
Цель этапа:
мотивировать обучающихся на изучение темы о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них для укрепления здоровья.
Задачи:
- провести анкетирование «Рейтинг любимых овощей и фруктов»; - выяснить первоначальные представления обучающихся о том, чем отличаются овощи от фруктов, и как они влияют на здоровье человека; - погрузиться в проект с помощью интерактивного кроссворда.
Этап «Планирование проекта»

Цель

этапа:
проработка проекта с указанием срока, действий и результатов деятельности.
Задачи:
- распределить обучающихся по группам; - ознакомить участников проекта с планом деятельности и сроками выполнения проектных заданий; - определить источники информации, способы сбора информации, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки презентации.
Этап «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности»
На этом этапе обучающиеся получают инструкции, которые помогут им осуществить поиск информации по теме проекта и оформить результаты проектной деятельности.
Цель этапа:
разработка и решение проектных заданий.
Задачи:
- организовать самостоятельную работу обучающихся по решению индивидуальных или групповых задач проекта; - организовать промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (во внеурочное время).
Этап «Презентация результатов проектной деятельности»
На данном этапе проектной деятельности обучающиеся готовят материалы проекта к презентации.
Цель этапа:
представление результатов проектной деятельности.
Задачи:
- подготовить презентационный материал по итогам проектной деятельности, представить их.
Этап «Оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия»
При проведении данного этапа участники высказывают свое мнение об организации проекта, продуктах проектной деятельности.

Цель:
оценка процесса и результатов проектной деятельности.
Задачи:
- обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии; - организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.
Приложение 1
Анкета «Рейтинг любимых овощей и фруктов»
Продукты питания никогда редко часто Морковь Капуста Картофель Свёкла Помидор Огурец Лук Чеснок Тыква Кабачок Сладкий перец Яблоко Груша Мандарин Апельсин Киви Банан Хурма Виноград
Приложение 2
Анализ результатов анкеты «Рейтинг любимых овощей и

фруктов»


В раздел образования