"План по сопровождению перспективных учащихся по английскому языку"
Автор: Мартынова Татьяна Игоревна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "СШ N° 37" Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край Наименование материала: Учебная программа Тема: "План по сопровождению перспективных учащихся по английскому языку" Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37»
ПЛАН ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАЩИХСЯ
МБОУ «СШ № 37»
Куратор:
учитель английского языка
МБОУ «СШ №37» г. Норильска
Мартынова Татьяна Игоревна
Норильск 2015 г.
Пояснительная записка
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их
поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности
школы.
Такие
дети
имеют
более
высокие
по
сравнению
с
большинством
интеллектуальные
способности,
восприимчивость
к
учению,
творческие
возможности
и
проявления; доминирующую
активную
познавательную
п о т р е б н о с т ь ;
и с п ы т ы в а ю т
р а д о с т ь
о т
д о б ы в а н и я
з н а н и й .
Принципы работы с одаренными детьми:
1.
принцип
максимального
разнообразия
предоставленных
возможностей
для развития личности;
2.
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
3.
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
4.
принцип
создания
условий
для
совместной
работы
учащихся
при
минимальном участии учителя;
5.
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке
одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней
диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по
данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы
одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших
результатов мы достигнем.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся,
умственное,
эмоциональное,
социальное
развитие
и
индивидуальное
различие обучающихся;
-
создание
условий
для
оптимального
развития
одаренных
детей,
чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии из способностей
-
удовлетворение
потребности
в
новой
информации
(широкая
информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность,
самопрезентация в отношениях);
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
С
целью
повышения
уровня
сформированности
иноязычной
коммуникативной
компетенции одаренных учащихся и
их
подготовки
к
экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать
более пристальное внимание на:
- применение
различных
стратегий
аудирования
и
чтения
в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми
заданиями разных типов и с текстами различных типов и жанров, языком
современной прессы, с материалами сети Интернет;
- формировпние умений языковой догадки;
- приемы активной поддержки, управление беседой;
-
формирование
умений
обосновывать,
аргументировать
свою
позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического
материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- развитие таких общеучебных уменний, как умение самостоятельно
добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их
аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в
том числе и в ходе речевого взаимодействия.
Для
достижения
целей
обучения
ИЯ
при
работе
со
способными
и
одаренными детьми материал должен подбираться в таком объеме, который бы
обеспечивал
возможность
выбора
речевых,
лексических,
грамматических
средств
в
зависимости
от
уровня
обучения,
интересов
и
способностей
учащихся, тем самым, способствуя реализации принципа индивидуализации,
позволяя учащемуся работать в собственном режиме.
С целью повышения эффективности организации учебного процесса по
английскому
языку
необходимо
учитывать
принципы
дифференциации
и
интеграции
обучения
всем
аспектам
и
видам
речевой
деятельности,
учета
родного языка и коммуникативной направленности.
Положительные
результаты
с
точки
зрения
диагностики
и
коррекции
могут быть достигнуты в ходе систематического применения индивидуальных
карточек поурочного контроля. Они дают точное представление о росте ученика
в рамках изучаемой темы за определенный период, указывая на необходимость
повторения определенных вопросов.
Принцип индивидуальности обучения реализуется и в ходе работы с
компьютерными программами. Ученик, выполняет тест, не только получает
реальный балл, но и исправляет себя, анализируя свои ошибки.
Необходимость
сдачи
централизованного
тестирования
привела
в
настоящее
время
к
появлению
большого
числа
разнообразных
учебных
материалов
опубликованных
как
отечественными,
так
и
зарубежными
издателями, что позволяет учителю выбрать те пособия, которые в большей
степени
отвечают
требованиям
программы.
Их
использование
указывает
учащимся на тот уровень, который необходим выпускникам.
План работы с одаренными детьми
Ц е л е в а я
у с т а н о в к а
в
р а б о т е
с
о д а р е н н ы м и
д е т ь м и :
Уделять
особое
внимание
психолого-педагогической
поддержке
одаренных
детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-
методического
сопровождения
по
данному
направлению;
исходить
из
принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
срок
Содержание работы
Сентябрь
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Создание банка нестандартных заданий по английскому
языку – в течение года
Октябрь
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в школьном туре предметных олимпиад по
английскому языку для 5 - 11-х классов.
- Участие в олимпиаде по английскому языку «Молодежное
движение»
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Ноябрь
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Декабрь
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсе «Английский бульдог» (3-11 классы)
Январь
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Февраль
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- Подготовка и проведение недели иностранного языка
Март
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Апрель
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Май
- Проведение индивидуальных консультаций с одаренными
детьми.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.