Напоминание

"План по сопровождению перспективных учащихся по английскому языку"


Автор: Мартынова Татьяна Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ N° 37"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "План по сопровождению перспективных учащихся по английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37»
ПЛАН ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ

ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАЩИХСЯ

МБОУ «СШ № 37»
Куратор: учитель английского языка МБОУ «СШ №37» г. Норильска Мартынова Татьяна Игоревна Норильск 2015 г.

Пояснительная записка
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную п о т р е б н о с т ь ; и с п ы т ы в а ю т р а д о с т ь о т д о б ы в а н и я з н а н и й . Принципы работы с одаренными детьми: 1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности; 3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; 5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; - создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация); - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях); - развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ

СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции одаренных учащихся и их подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на: - применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет; - формировпние умений языковой догадки; - приемы активной поддержки, управление беседой; - формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы; - совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; - развитие таких общеучебных уменний, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
Для достижения целей обучения ИЯ при работе со способными и одаренными детьми материал должен подбираться в таком объеме, который бы обеспечивал возможность выбора речевых, лексических, грамматических средств в зависимости от уровня обучения, интересов и способностей учащихся, тем самым, способствуя реализации принципа индивидуализации, позволяя учащемуся работать в собственном режиме. С целью повышения эффективности организации учебного процесса по английскому языку необходимо учитывать принципы дифференциации и интеграции обучения всем аспектам и видам речевой деятельности, учета родного языка и коммуникативной направленности. Положительные результаты с точки зрения диагностики и коррекции могут быть достигнуты в ходе систематического применения индивидуальных карточек поурочного контроля. Они дают точное представление о росте ученика в рамках изучаемой темы за определенный период, указывая на необходимость повторения определенных вопросов. Принцип индивидуальности обучения реализуется и в ходе работы с компьютерными программами. Ученик, выполняет тест, не только получает реальный балл, но и исправляет себя, анализируя свои ошибки. Необходимость сдачи централизованного тестирования привела в настоящее время к появлению большого числа разнообразных учебных материалов опубликованных как отечественными, так и зарубежными издателями, что позволяет учителю выбрать те пособия, которые в большей степени отвечают требованиям программы. Их использование указывает учащимся на тот уровень, который необходим выпускникам.

План работы с одаренными детьми
Ц е л е в а я у с т а н о в к а в р а б о т е с о д а р е н н ы м и д е т ь м и : Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно- методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему. срок Содержание работы Сентябрь - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – в течение года Октябрь - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в школьном туре предметных олимпиад по английскому языку для 5 - 11-х классов. - Участие в олимпиаде по английскому языку «Молодежное движение» - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Ноябрь - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Декабрь - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсе «Английский бульдог» (3-11 классы) Январь - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Февраль - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. - Подготовка и проведение недели иностранного языка
Март - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Апрель - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Май - Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. - Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.


В раздел образования