Напоминание

"Равенство образовательных возможностей и качество образования детей с ОВЗ на уроках английского языка."


Автор: Телепина Марина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ №32
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Равенство образовательных возможностей и качество образования детей с ОВЗ на уроках английского языка."
Раздел: полное образование





Назад




Равенство образовательных возможностей и качество образования детей с ОВЗ на уроках

английского языка.

ОВЗ: расшифровка. Дети с ОВЗ.

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция

ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными

возможностями здоровья и поэтому значительное внимание уделяется проблемам детей с

особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся

разобраться.

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается

определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о

физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять

те или иные функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на

психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной

самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Попытаемся

разобраться, что же это за категория детского населения.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения

психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего

развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В данную группу можно

отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии

ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья –

это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода в воспитании и

образовании.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим

является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность

индивидуума.

Выгодский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями

здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование

опыта.

Выгодский ввел понятие «Структура дефекта».

Первичное нарушение, например, нарушение слуха или зрения влечёт за собой вторичные

отклонения в развитии.

При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем,

дошкольном возрастах могут иметь сходное проявление.

Вторичное отклонение носит системный характер, и изменяет всю структуру

психического развития ребенка.

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают

следующие категории детей с нарушениями в развитии:

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением

психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и

воспитании.

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным

категориям аномальных детей относятся:

1.

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2.

Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3.

Дети с нарушением речи (логопаты);

4.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5.

Дети с умственной отсталостью;

6.

Дети с задержкой психического развития;

7.

Дети с нарушением поведения и общения;

8.

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так

называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с

умственной отсталостью).

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети»

подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их

обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и

каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты

установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими

аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ:

1.

Отсутствует

мотивация

к

познавательной

деятельности,

ограниченны

представления об окружающем мире;

2. Темп выполнения заданий очень низкий;

3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;

4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

5. Низкий уровень развития речи, мышления;

6. Трудности в понимании инструкций;

7. Инфантилизм;

8. Нарушение координации движений;

9. Низкая самооценка;

10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной

впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается

малейшее изменение в настроении;

11. Высокий уровень психомышечного напряжения;

12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;

13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро

становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на

задании.

14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к

вспышкам раздражительности, упрямству.

Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской

Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с

ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

предусматривает гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ. Особую

актуальность реализация права на образование детей-инвалидов приобретает в связи с

Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012

года. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются развивать инклюзивное

образование, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

вместе с обычными детьми.

Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется

рассматривать в виде главной задачи в сфере осуществления права на образование.

Одним из основных вызовов современного образования в РФ является создание

такой системы, которая одновременно обеспечивала бы качество и доступность для всех

категорий обучающихся. В отечественной философии образования существует множество

дискуссионных мнений относительно того, возможно ли вообще на практике реализовать

качество образования и равные возможности для учащихся, проявляющих разные

способности к обучению, среди которых немало лиц с инвалидностью, с ограниченными

(сниженными) психическими и интеллектуальными возможностями. В данном контексте в

последние годы образовательная политика государства проявляется в том, чтобы

«уравновесить»

сложные конкурирующие отношения между общей и специальной

(коррекционной) системами образования, признавая право родителей и обучающихся

выбирать виды, формы образовательных услуг в названных системах.

Механизмами обеспечения равенства образовательных возможностей являются

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», государственные образовательные

стандарты, другие нормативно-правовые акты, отвечающие запросам и ожиданиям

общества

Генеральной идеей, объединяющей все разделы Концепции ФГОС (разделы I, II, 75

стр.) являются положения о том, что равенство образовательных возможностей

достигается на основе учета общих закономерностей развития психики ребенка, которые в

неблагоприятных

случаях

индивидуального

физического

и

(или)

психического,

интеллектуального

нарушения

приводят

к

различиям

в

учебных

достижениях

(результатах). В этой связи равенство в образовании означает также учет особых

специфических различий между группами лиц с ОВЗ для создания адекватных условий,

обеспечивающих им не только сам процесс образования, но и его конечный результат –

социокультурное развитие личности средствами образования. Такой подход к пониманию

цели образования предполагает вариативность условий получения образования как в

общей, так и в специальной (коррекционной) системах образования. Вариативность –

ключевое понятие в Концепции ФГОС, предполагающее устранение или уменьшение

препятствий, стоящих на пути лиц с ОВЗ в получении образования. Как известно,

препятствия

вызываются

биологическими,

социальными,

иными

комплексными

факторами, которые не могут преодолеваться только за счет педагогических усилий и

содержания

образовательных

программ,

поэтому

в

процессе

изучения

учебных

возможностей ребенка, а далее для сопровождения его в образовательной организации

привлекаются другие специалисты, а также родители, в качестве равноправных

участников коррекционной (реабилитационной) работы.

Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР на уроках английского языка.

С чего же начинать работу учителю в таком классе? В первую очередь необходимо

провести диагностику класса. Это позволяет скорректировать процесс обучения и

постараться избежать возможных трудностей. Здесь остро стоит вопрос тесного

взаимодействия всех участников процесса: детей, родителей, психолога и соцпедагога.

Методы и формы работы с детьми, дающие положительную динамику:

-индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, индивидуальное

домашнее задание, посильная работа на уроке, обязательная оценка положительных

результатов)

-максимальное использование наглядности, опорных схем, ,рисунков ,таблиц, карт,

конспектов, интерактивной доски.

-рассказ по рисунку, опорным словам.

Одним из наиболее важных факторов является использование групповой и парной

работы в классе с четкими инструкциями, которые должны быть настолько простыми,

насколько это возможно, и выстроенными строго в логическом порядке.

Для учеников с ОВЗ такой предмет учебного плана, как английский язык является

очень сложным. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно

отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя, работающего с детьми с

задержкой психического развития, необходимо с самого начала подобрать правильные

методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.

Содержание

предмета в классах коррекционно-развивающего обучения включает, главным образом,

учебную информацию в двух аспектах языка: лексика и чтение, которые составляют

основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя

видами речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. деятельности .В

методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с

детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно

один вид чтения: чтение с полным охватом содержания. Работа с текстом традиционно

начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение

слов сопровождается показом их письменных образцов как блоков а так же различными

наглядностями.

Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных

заданий: повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном

порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word), нахождение новых слов в змейке

(word snake), вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the

word), игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher). Максимальная повторяемость

материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. В дальнейшем

после многократного повторения в различных заданиях учебника, рабочей тетради, а

также заданиях, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят в

качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны

активно пользоваться, затем перехожу на работу с текстом. Преимущественно, работа с

текстом делится на три фазы: дотекстовый этап (pre-reading), активное чтение (while-

reading), послетекстовый этап (post-reading). Дотекстовый этап (введение в ситуацию)

включает следующие задания: составление диаграмм, подбор заголовков, ответы на

наводящие вопросы. Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по

определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, индивидуальное чтение

учащихся каждого блока текста. Таким образом, при многократном чтении и повторении

производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается

техника чтения. Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана:

соотнесение идеи и абзаца (matching), заполнение всевозможных таблиц (fill in the table),

тестовые задания с множественным выбором (multiple

choice), определение верного\

неверного высказывания (true or false). Следует отметить, что на третьем этапе работы с

текстом

существенно

увеличивается

темп

работы

учеников,

снижается

психо-

эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.

На своих уроках я использую различные упражнения для развития умений и

навыков у детей с ОВЗ:

1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя.

Преподаватель говорит: Ореn thе dоог, shut thе window, tаkе thе bооk и

т.д. Ученик выполняет действие.

2.Повторение фразы или предложения.

Преподаватель произносит фразу, учащийся должен четко и

безошибочно и бегло ее повторить. I like this white house.

3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением

новизны. Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.

4. Преобразование без подстановки.

Тренируется вопросительная форма:

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Dо уоu study in the morning?

Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Simple:

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Не studies in the morning.

Иногда упомянутым упражнениям придается форма разговора.

Стимул. The students аге busy.

Реакция. Аге the students busy? Yеs, they are.

5. Устная подстановка наряду с какими-либо изменениями.

Например, с изменением формы слов. Тренируется образование множественного

числа имен существительных

Учитель: The boys are coming. (слова girls, children подставляются)

Ученики повторяют: The boys are coming .

Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний,

полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала

и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов

работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому

сложному предмету как иностранный язык. Вышеизложенные приёмы и методы работы

на

уроке

английского

языка

не

угнетают

ребёнка,

а

создают

вокруг

него

реабилитирующее

пространство,

обеспечивающее

огромную

возможность

самореализации себя как полноценной личности учебного процесса.

Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения,

в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей

с нормальным развитием. И вот такая система обучения создана - интегрированное

обучение.

Поскольку допустимо составление общего плана для класса с включением в него

блоков-заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития, в

индивидуальном подходе и дополнительном внимании, то я это делаю именно так. Формы

могут быть разные; главное - отразить в ходе урока деятельность ребенка ОВЗ,

находящегося в классе детей "нормы".

Акцентирую внимание на чтении и переводе прочитанного, поскольку при переводе

дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь пред

незнакомым текстом. Новую лексику стараюсь отрабатывать в предложениях и сочетать

это с работой со словарем.

Специфика обучения иностранному языку детей с ОВЗ предполагает большое

количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор,

необходимых для усвоения разных структур, что я часто и использую на своих уроках.

Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте

наряду с учебной деятельностью значительное место занимает игровая. Поэтому введение

в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей

на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов. Работая с такими

детьми, я заметила, что участие в игре повышает интерес детей к английскому языку, у

них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевая

психологический барьер – страх. Все учащиеся, даже самые слабые принимают участия в

игре, хотя бы в одном из её этапов.

Особенность игр состоит в том, что усвоение языкового материала осуществляется в

практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольно. Игры

развивают сосредоточенность, повышают умственную активность.

Начиная изучать английский язык, ребятам уже на первых уроках хочется увидеть

результат и я использую необычную форму приветствия.

Все слова сопровождаются движениями:

Hello, friend! (машут друг другу рукой) How are you? (хлопают друг друга по плечу) I

have missed. (руки скрещивают на груди) You have come. (руки разводят в стороны) Very

well! (обнимают друг друга)

При работе над темой «Домашние животные» использую игру: «Купила бабушка себе

курочку». Названия животных произносим на английском и сопровождаем

соответствующими движениями. Курочка – a hen по зернышкам кудах –тах-тах

(пальчиками одной ладошки по другой ладони постукивают). Купила бабушка себе

уточку. Уточка – a duck- те-те-те (кисть одной руки плавающее движение изображает),

курочка – a hen по зернышкам кудах-тах-тах (пальчиками одной ладошки по другой

ладони постукивают). Купила бабушка себе индюшонка. Индюшонок –a turkey фалды –

балды (рукой в одну, затем в другую сторону проводят по подбородку). Далее

перечисляем тех животных, которых уже купила бабушка. Бабушка купила также кошку –

a cat мурлы-мурлы, собаку –a dog гав-гав, поросенка –a pig хрюки-хрюки, коровенку –a

cow муки-муки и лошаденку – a horse цоки-цоки.

«Merry farm» ведущий называет животного на английском, дети воспроизводят звуки

этого животного.

Работая над темой «Цвета» провожу игру «Красочки». Учитель называет цвет, например

red, а учащиеся должны взять в руки любой предмет этого цвета или показать на себе

одежду этого цвета.

Иногда я применяю знакомые для детей игры. Разучивая, к примеру, названия фруктов и

овощей, мы играем в игру «Съедобное, несъедобное».

Жизнь ребенка не мыслима без движений. Внимание ребенка с ОВЗ не может долго

концентрироваться на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для

переключения внимания можно использовать игровые ситуации. Подвижные игры

создают благоприятную почву развития двигательной активности, укрепления их

здоровья.

В процессе изучения цифр, играем в игру «Печатная машинка». Дети по очереди

называют цифры, например в пределах 10, если кто-то забыл или неверно назвал,

выбывает из игры (клавиша сломалась). Также можно поиграть в другую игру: учитель

называет цифру на английском – five, а ребята должны сделать любое действие (присесть,

кивнуть головой, топнуть ногой) такое количество раз, сколько обозначает эта цифра –

пять.

Для закрепления глаголов, активно использую игру «What can I do?» Ведущий

показывает движение, кто догадался должен на английском назвать слово, обозначающее

это движение (прыгать, лететь). Далее можно усложнить игру и предложить построить

предложение с этим словом, например: I can run. I can`t fly.

Игра на внимания «Ухо, нос, голова» нравится ребятам, так как можно отвлечься от

учебной деятельности, посоревноваться и посмеяться. Учитель называет части лица на

английском языке (eye,nose,ear), при этом показывает другую. Ребята должны показать то,

что услышали, а не то, что видят. Для закрепления лексики по теме «Части тела» можно

использовать игру «Freeze». Учитель называет разные части тела и лица на английском

языке, дети должны закрыть, спрятать эту часть тела или её заморозят.

Для закрепления алфавита применяю игру «Паровозик». Учащимся выдается картинка с

буквой, и они должны занять свое место в паровозике в алфавитном порядке. Можно

также учащимся предложить назвать буквы- соседи.

Игра «Что исчезло?»(коррекция внимания):

На столе разложены карточки с числительными .Учащийся закрывает глаза, учитель

убирает карточку, учащийся отгадывает, какая карточка исчезла.Называет это число на

английском вслух.

Игра «Домино» (коррекция внимания, мышления):

Учащийся получает набор домино , где в одном поле-числительное в цифрах, в другом-

написанное словами. Задача – подобрать так, чтобы цепочка замкнулась.

Игра «Лото» . (коррекция внимания, памяти и мышления):

Учащийся получает игровое поле, в котором записаны примеры . Учитель диктует числа,

учащийся закрывает пример, ответ на который и есть произнесённое число.

Детям очень нравятся творческие задания. К теме «Мой любимый город», «Моё

семейное дерево», «Мой любимый герой мультфильма» дети приносили мне свои рисунки

с описанием.

Большую роль в создании ситуации уверенности являются разного рода поощрения.

В начальных классах я раздаю детям вырезанные из цветной бумаги фигурки животных,

птиц и т.д. Дома дети организуют свои уголки успехов и, тем самым родители узнают об

успехах своих детей.

На начальных этапах обучения необходимо продумать и подобрать материал,

направленный на создание мотивации к изучению иностранного языка. Например, детям

можно предложить интересные видео- или аудио пособия. На урок может быть приглашен

старшеклассник

этой

же

школы,

уже

овладевший

первоначальными

навыками

разговорной речи и способный их продемонстрировать.

При введении букв алфавита целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или

пропевая их .Для этого использую различные песенки с видео.

Детям нравится это, они всё делают с большим интересом, запоминают довольно

быстро.

Составляемые учителем микротексты, желательно соотносить с картинками,

иллюстрациями и предлагать к ним проблемные задания на отгадывание, подстановку

слов, выбор фактов из текста, сравнение. Например:

1. Посмотрите на картинку (на ней изображена девочка) и прочитайте предложения.

Заполните пропуски словами. This is a … . Her name is … . She is a … .

2. Прочитайте предложения и скажите, какие ошибки допустил художник (на картинке

изображен Незнайка высокого роста и с красной шляпой на голове).

This is Neznaika. He is not tall. He has a blue hat on.

Каждый фрагмент занятия желательно как-то фиксировать: ориентируя учащихся на

то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. И вот такое подведение итогов

должно служить стимулом, побуждающим ребенка к включению во все более

усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка, который не такой как

все.

Мы знаем, что объяснение грамматического материала воспринимается непросто.

Затрачивается время для повторных объяснений. Здесь я привожу пример объяснения

достаточно сложного грамматического материала - "Модальный глагол САN". Вначале

отрабатывается фонетическое чтение глагола, его отрицательная и сокращенная формы,

далее фразы с этим глаголом, т.е. происходит процесс закрепления.

Научись правильно читать эти слова, запомни их:

can [kаn] - уметь, мочь

cannot [kаnot] - не уметь, не мочь

can't [ka:nt] - сокращенная форма от глагола cannot.

1) Постарайся как можно быстрее прочитать эту лесенку:

I can.

I can see a cat.

I can see a black cat.

I can see a black big cat.

I can see a black big fat cat.

I can see a nice black big fat cat.

I can see a nice black big fat cat on the hat.

С большим интересом дети заучивают разного рода стишки, рифмовки.

2) Прочитай следующие рифмовки с выражением. Выучи наизусть ту, которая тебе

понравилась.

1. I Can Say

What is grey?

Can you say?

Yes, I can,

The mouse is grey.

2. I Can Read

I can read,

I can write,

I can speak English too.

And what about you?

3. Little Boy

Little boy, little boy,

Under the tree!

I can see you -

Can you see me?

Здесь дается на выбор детей.

Но интереснее всего, я бы сказала эффективнее всего, воспринимаются и

усваиваются разного рода грамматические сказки.

3) Теперь прочитай грамматическую сказку о модальном глаголе " can".

В стране Грамматика живет среди прочих глаголов и модальный глагол cаn. Он

настоящий силач, потому что все может и умеет делать и физически и умственно. Стоит

ему появиться в предложении за подлежащим, как это подлежащее начинает все уметь

делать.

I can swim. He can run well. Birds can fly. You can count very well.

Глагол "can" такой важный, что всякие там окончания "s" и предлог "to" даже и не

думают становиться рядом с "can" , и ни с каким другим глаголом, следующим за "can" .

Правда есть одна маленькая частичка "not" . Ей единственной он вынужден

подчиняться. Станет частичка "not" за глаголом "can" , и превращается он тут же в ничего

неумеющего и немогущего "cannot" - в отрицательную форму. Да чтоб не оторвался,

крепко держит его с собой частичка "not", заставляя слитно с ней, писаться - "cannot". Но

частичка "not" скромная, иногда она сокращается и тогда в сокращенном виде глагол

"cannot" звучит и выглядит так - "can't" [kа:nt].

Но сила глагола "can" велика. Иногда он выпрыгивает перед подлежащим на первое

место в предложении, тогда такое предложение становится вопросительным.

Can you count well?

Can you give me the book?

После объяснения грамматического материала, у сильных учеников возникает

естественное желание проверить: а насколько я это я понял?

Детям с ОВЗ в первую очередь интересно, а во вторую - познавательно, они

закрепляют объяснение учителя в упражнениях и, чаще всего эта работа им интересна.

4) Прочитай предложения, обрати внимание на употребление глагола cаn и

образование вопросительной и отрицательной формы.

We can see a nice park in the picture .

I can clean my room very well.

I cannot open the window. Can you help me?

Dogs can't climb trees.

Can you speak English well? - Yes, I can.

Can you ski and skate very well? - N, I can't.

Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков ведется на разном

дидактическом материале, подобранном для каждого учащегося индивидуально.

5) Кто-то разбросал все слова в предложении. Построй их правильно.

He, play, chess, can.

Frogs, very, well, jump, can.

You, speak, English, can?

Bees, swim, cannot.

Тренировка навыка аудирования :

Учащийся получает карточку с парами цифр .Учитель диктует одно число из пары,

учащийся подчёркивает то, которое услышал.

16/60 15/50 18/80 90/19 30/13

Заключение.

В заключении хотела бы сказать, что очень важно обеспечить общекультурное,

личностное и познавательное развитие ребёнка, вооружить таким важным умением, как

умение учиться. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как

они способствуют развитию личности ребенка. Социальная адаптация многих детей с

ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-

либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является

международным языком. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только как

средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры.

.



В раздел образования