Напоминание

ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ.


Автор: Берзина Кристина Владиславовна
Должность: студент
Учебное заведение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Населённый пункт: город Нерюнгри Нерюнгринского района
Наименование материала: статья
Тема: ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ.
Раздел: высшее образование





Назад




Берзина К.В,

студентка 5 курса З-БА-ППО18(5)

ТИ (ф) СВФУ им. М. К. Аммосова, г. Нерюнгри, РФ

Научный руководитель:

Кобазова Ю. В

к.пс.н, доцент кафедры ПиМНО

ТИ (ф) СВФУ им. М. К. Аммосова, г. Нерюнгри, РФ

ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ

ДЕТЕЙ.

Аннотация:

Воспитание

аномального

ребенка

-

планомерное

и

целенаправленное

воздействие

на

сознание

и

поведение

с

целью

формирования его личности, всестороннего развития, приспособления к

детскому коллективу, интеграции в обществе, компенсации его дефектов,

коррекции недостатков, обусловленных этим дефектом.

Ключевые слова:

Выделяют общие задачи воспитания, которые

совпадают с общими принципами педагогики (в частности, подготовка к

активной

общественно

полезной

жизни,

формирование

личностных,

гражданских качеств и т.д.); и специальные задачи, которые зависят от

характера нарушений и связаны с преодолением их последствий.

Воспитательная работа с аномальным ребенком проводится с учетом

его

индивидуальных

и

возрастных

особенностей,

направлена

на

формирование у него самостоятельности, навыков самообслуживания, труда

и культуры поведения, умения жить и работать а коллективе.

Наряду с формированием системы определенных качеств, взглядов и

убеждений в содержание воспитания аномального ребенка входит решение

определенных воспитательных задач, связанных с вопросами умственного,

трудового,

нравственного,

эстетического,

правового

и

физического

воспитания.

Воспитание аномального ребенка требует деликатного, тактичного

отношения окружающих к его психическим или физическим недостаткам,

исключающего фиксацию внимания на дефекте, подчеркивающую его

неполноценность. Важно воспитать у ребенка оптимизм и уверенность,

сформировать способность преодолевать трудности, стимулировать его

компенсаторные возможности, ориентировать на положительные качестаа и

вместе с тем развить способность к критической оценке своих действий и

поступков.

Обучение и развитие аномальных детей - это целенаправленный

процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности,

основное средство подготовки к жизни и труду.

В ходе обучения осуществляются цели образования и воспитания.

Дефектология

занимается

вопросами

специальной

дидактики

(теории

образования и обучения аномальных детей). Задачи, содержание, принципы,

организация учебного процесса разрабатываются для каждого конкретного

типа специального учебного заведения с учетом глубины и характера

дефекта. В зависимости от этого выбираются методы обучения, наглядные и

технические средства, решается проблема дифференциации обучения. Эта

проблема является одной из главных в дефектологии.

При подборе системы и методов обучения для аномального ребенка

учитывается также возраст ребенка, время возникновения дефекта. Особое

значение имеет момент потери слуха (успела ли развиться речь) или зрения

(сохранились ли зрительные представления).

Развитие аномального ребенка в большей степени, чем нормального,

зависит

от

обучения.

Поэтому

при

отсутствии

обучения

или

его

несвоевременном

начале

наносится

непоправимый

ущерб

развитию

аномальных детей, тормозится формирование их психических функций,

углубляется отставание от нормальных сверстников.

Список использованной источников:

1.

Специальная психология: Методические рекомендации / Сост. проф.

В.В.Деларю. – Волгоград, 2002. – Электронный ресурс.

2.

Специальная

психология:

Учеб.

пособие

для

студ./

Под

ред.

В.И.Лубовского.

2–е

изд.,

испр.

М.:

Издательский

центр

«Академия», 2005. – Электронный ресурс.

3.

Специальная

психология:

Учебно–методический

комплекс

для

специальности «Психология»/ автор–составитель Е.А. Зоткина. –

Самара: Универс–групп, 2007. – Электронный ресурс.



В раздел образования