Напоминание

"Упражнения и игры на развитие слухового внимания у детей"


Автор: Шкырманова Светлана Загитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 36
Населённый пункт: г. Осинники, обл Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: "Упражнения и игры на развитие слухового внимания у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Упражнения и игры на развитие слухового внимания у детей

Игра «Слушаем слова».

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова.

Ребёнку

надо

хлопнуть

в

ладоши

тогда,

когда

встретится

слово,

обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные

слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен

успеть

вовремя

хлопнуть

в

ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут,

можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия,

например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть,

когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда

услышит

слово,

обозначающее

мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив

их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши,

когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении

слов,

обозначающих

животное.

Игра «Нос - пол - потолок».

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо

показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны

направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать

пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию

нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те,

которые

показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной

последовательности,

а

показывать

при

этом

либо

правильно,

либо

неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же

должны

всегда

показывать

в

правильном

направлении.

Игра «Топ-хлоп».

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как

правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо

хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра

начинается.

Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например,

для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда

синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на

руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь

живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы

надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы

ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не

скучно.

Игра «Найди пару».

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно

смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары

полосок

разной

длины,

можно

подобрать

пары

разных

пуговиц.

Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары

предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу

надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет

подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок

подбирает

пары

одинаковых

пуговиц.

Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Чем

старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар

разных

предметов

можно

ему

давать.

Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по

своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и

устроить

соревнование,

какая

из

команд

быстрее

подберёт

пары.



В раздел образования