Напоминание

конспект физкультурного занятия "Путешествие в мир лесной"


Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект физкультурного занятия "Путешествие в мир лесной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект занятия по физической культуре

для детей средней группы

«Путешествие в мир лесной»

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Фролова О.А,

г. Новочебоксарск

Цель: Формирование основ экологической культуры, правильного

отношения детей к окружающей его природе.

Программные задачи:

Формировать представление о том, что природу необходимо беречь,

охранять и защищать.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря

погружению в различные игровые ситуации.

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, умение

строить высказывание, развивать внимание, память, речь, фантазию,

воображение, творческие способности ребёнка, двигательную активность.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и

ответственность за выполняемые задания.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных

играх, при использовании инвентаря.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в очень

интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути

вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и

аккуратность выполнения заданий. Перед тем, как начать наше путешествие,

давайте вспомним. Как нужно вести себя в лесу.(ответы детей :нельзя

шуметь, ходить нужно по тропинкам и т.д.

1задание станция «Рябиновая аллея»

Ведущий: Ребята на этой станции вам нужно разгадать загадки.

1.

Чем больше колец

тем старше жилец (Дерево)

2.

Из почек появляются

весною распускаются

летом шелестят,

осенью летят. (Листья)

3.

Как слой наружный называют,

Что ствол древесный покрывает? (Кора)

4.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица (Сосна)

Ведущий: Молодцы ребята ! Шагаем к следующей станции

2 задание станция «Зона леса»

Ведущий: Ребята мы пришли на лесную поляну, кто первый найдёт

здесь приметы осени?

1 ребёнок

Сейчас наступила середина осени, деревья стоят голые листья все

опали значит зима будет морозная.

2 ребёнок

С осины листья сначала опадали изнанкой вверх, а оставшиеся листья

падали лицом вверх, значит, зимой будут и морозные дни и тёплые.

Ведущий: хорошо ребята, это вы сейчас назвали долгосрочные

приметы на предстоящую зиму. А теперь попробуйте найти

краткосрочные приметы.

3 ребёнок

Облака по небу плывут низко, значит будет дождь или снег.

4 ребёнок

Если вороны смотрят клювами в одну сторону, значит с той стороны

будет ветер.

5 ребёнок

Ворона ходит по земле это к теплу, если сидит на средних ветках это к

сильному ветру, если на макушке то будет мороз.

Ведущий: Следите за приметами, дорогие друзья. Всем хорошей

погоды и тёплого ветра, а нам ребята пора на следующую станцию.

3 задание станция «Игровая»

П/игра «Найди дерево?» (по коре, веткам)

Ведущий: Это дерево красивое, приходит к нам на праздник

(дети:ёлка) и бегут к дереву.

Ведущий: А это дерево растёт на нашей территории детского сада,

ствол у него гладкий, коричневый, листьев уже нет. Зато есть семена,

самолётик и два шарика (коробочки), как серёжки (Липа)

П/игра «Листок к листку» чей кружок быстрее соберётся. Раздать

детям листочки: берёзовые, дубовые, и кленовые. Дети бегут по кругу

и по команде собираются: берёзовые к берёзовым, дубовые к дубовым

т .д.

4 станция «Экологическая»

Ведущий: Ребята посмотрите вчера, прошёл сильный дождь и ветер и

разбросал много мусора. Что вы можете предложить?

Дети: убрать мусор

Ведущий: Мы его сейчас рассортируем. Листочки закопаем в ямки, а

ветки унесём в контейнер.

Ведущий: Ну вот ребята наше познавательное путешествие подходит к

концу.

Хочу дать вам несколько добрых советов:

Учись понимать природу, стань её другом и защитником. Радуйся

красоте природы, не вреди ей своим отношением. Будь другом всех

живых существ, не мучай и не убивай животных. Охраняй чистоту вод.

Заботься о родниках и колодцах.

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Используемая литература:

Т.В. Мурашкина

Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки

родной природы».Примерная парциальная образовательная программа.

Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики

Чувашской Республики. 2015

Н.А. Рыжова «Напиши письмо сове». Книга для детского сада и

начальной школы. Экологический проект «Карапуз-Дидактика» ТЦ

СФЕРА 2007

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе.

детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов

ДОУ Воронеж 2009.

Сочеванова Е.А.

Подвижные игры для старших дошкольников: интеграция

образовательных областей в двигательной деятельности.-СПб.:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-128с.



В раздел образования