Авторы: Ошмарова Юлия Сергеевна, Прилепко Лариса Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с 165
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Родительская гостиная: "Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Тема: работа с родителями
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска "Детский сад №165"
Мое лучшее мероприятие с родителями.
Родительская гостиная:
«Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста»
Группа №13
Воспитатели: Ошмарова Ю.С.
Прилепко Л.Л
г. Новосибирск 2023г
Родительская гостиная:
«Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного
возраста»
Цель привлечь внимание родителей к проблеме развития эмоционального
интеллекта у детей дошкольного возраста с помощью приема 4к.
Задачи:
Заинтересовать родителей данной проблемой.
Раскрыть значение и важность развития эмоционального интеллекта у
детей дошкольного возраста через игру.
Расширить
представления
родителей
о
формах
совместной
деятельности с детьми для развития эмоциональной сферы ребенка.
Способствовать приобретению теоретических знаний приемов 4к,
практических умений по развитию эмоционального интеллекта у
дошкольников.
Дата проведения: 17 марта 2023 17.30 музыкальный зал 2 корпуса
Участники:
родители
(законные
представители)
детей
дошкольного
возраста, воспитатели.
Подготовительный этап:
Подбор и изучение методической литературы и интернет-ресурсов по
данной теме;
обобщение изученной литературы, подбор
игр
и оформление
теоретических аспектов;
проведение анкетирования родителей, анализ полученных результатов;
изготовление буклетов с рекомендациями по теме встречи;
оформление приглашения для родителей;
подготовка материала для практических заданий; презентация; музыка;
У
РЕБЁНКА
СТО
ЯЗЫКОВ
,
СТО
РУК
,
СТО
МЫСЛЕЙ
,
СТО
СПОСОБОВ
ДУМАТЬ
,
ИГРАТЬ
И
ГОВОРИТЬ
.
С
ТО
СПОСОБОВ
СЛУШАТЬ
,
ВОСХИЩАТЬСЯ
,
ЛЮБИТЬ
.
С
ТО
РАДОСТНЫХ
ЧУВСТВ
,
ЧТОБЫ
ПЕТЬ
И
ПОНИМАТЬ
СТО
МИРОВ
,
ЧТОБЫ
СОВЕРШАТЬ
ОТКРЫТИЯ
.
Л
ОРИС
М
АЛАГУЦЦИ
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Рады видеть вас
в
родительской
гостиной.
Сегодня
мы
поговорим
о
важной
стороне
психического развития человека – развитие эмоциональной сферы. Но
сначала давайте поприветствуем, друг друга и поближе познакомимся.
Упражнение «Давайте познакомимся!». Участники по очереди называют
свое имя и дают себе две характеристики по первой букве своего имени.
(Например, имя Вероника – веселая, верная.)
Теоретическая часть.
Воспитатель: Согласно новейшим исследованиям, успешность человека
зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от
коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек,
не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции
и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не
может в жизни быть успешным человеком. Эмоциональный интеллект (от
англ. emotional intelligence, EI) определяется, как способность человека
распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других
людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями
и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Для того, чтобы у дошкольника не возникало серьезных проблем с
социализацией, оценкой окружающей реальности, его важно учить узнавать,
проявлять
эмоции
(прежде
всего,
положительные).
В
развитии
эмоционального интеллекта у детей акцент необходимо ставить на развитии
способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его
место с целью «прочувствования» его переживаний и эмоций. Прежде всего,
речь
идет
о
развитии
эмпатии,
осознанного
противостояния
злу
и
проявлению радости за другого человека.
Целевой ориентир, затрагивающий развитие эмоционального интеллекта
дошкольников, обуславливает следующие характеристики: «ребенок имеет
определенную установку позитивного отношения к миру, другим людям,
самому
себе,
имеет
чувство
собственного
достоинства;
активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, принимает участие в
совместных играх. Также дошкольник умеет договариваться, учитывать
интересы других, адекватно проявлять свои чувства, включая, помимо
прочего, чувство веры в себя, старается максимально продуктивно разрешать
конфликты».
Существует несколько способов развития эмоционального интеллекта у
дошкольников: (слайд на экране)
ролевые игры;
психогимнастические игры;
коммуникативные игры;
игры и задания, направленные на развитие произвольности;
игры, направленные на развитие воображения;
релаксационные методы;
использование эмоционально-символических методов.
Выбор форм и методов развития эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста обуславливается возрастными, индивидуальными
особенностями детей.
Перед нашей встречей, мы провели анкетирование среди родителей по
вопросам эмоционального развития ребенка. Данное анкетирование помогло
выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития
собственного
ребенка.
Предлагаю
вам
ознакомиться
с
результатами
анкетирования: (диаграмма с результатами на экране)
60% опрошенных родителей считают, что их ребенок уважительно относится
к окружающим и адекватно реагирует на замечания, всегда готов помочь
тому, кто обратился с просьбой, а также умеет поддержать, успокоить и
помочь ближнему при необходимости.
40% родителей считают, что их дети не всегда проявляют эмпатию по
отношению
к
своему
ближнему
окружению,
и
иногда
могут
не
контролировать свои эмоции.
Практическая часть.
Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть в несколько игр и
выполнить упражнения, которые помогут развить эмоциональный интеллект.
Игра «Продолжи фразу»
Цель: развитие умения выражать собственные эмоции.
Родители передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая,
когда и в какой ситуации они бывает такими: «Я радуюсь, когда…», «Я
злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда…», «Я
грущу, когда …» и т. д. (исключить слова)
Игра «Изобрази» (Микс пэа шеа)
Игра-упражнение
на
развитие
чувств
и
эмоций,
умения
передавать
эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. На листочках
написано, что нужно изобразить. Но сначала, я предлагаю встать на ноги и
под музыку передвигаться по залу. Как только заканчивается музыка, вы
находите себе партнера. Встаете в пару. Поприветствуйте друг друга в паре
- «Как здорово, что ты сегодня со мною в паре».
Сейчас по очереди, на время, будете, друг другу с помощью мимики и
жестов передавать эмоциональное состояние, а сосед в паре должен будет
угадать, что вы пытаетесь изобразить. ( У каждого участника на листочках
написаны словосочетания)
После нужно поблагодарить соседа в паре «Спасибо, что ты был сегодня со
мною в паре!»
сладкую конфету;
горькое лекарство;
кислый лимон;
грязную бумажку;
красивую игрушку,
красивый цветок.
Игра «Взлёт – посадка»
Мы будем по очереди говорить утверждения. Если утверждение верное – вы
встаете на ноги, если нет – остаетесь сидеть.
-Сегодня пятница. (Да)
-Положительные эмоции улучшают жизнедеятельность организма. (Да)
-Гнев – положительное
эмоциональное состояние. (Нет, отрицательное
состояние)
- Существует 10 базовых эмоций (Да, интерес, радость, гнев, удивление,
отвращение, презрение, стыд, вина, страх, горе-печаль.)
-Наше настроение могут показать движения рук, ног - все это называется
мимика. (Нет, это жесты)
Игра – упражнение «Что я чувствую сегодня» (углы)
Суть игры заключается в том, чтобы каждый взрослый сам выбирал эмоцию
сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал: радость, грусть, любопытство,
злость». Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.
Уважаемые родители, предлагаем выбрать угол с эмоцией сегодняшнего
дня. И поделиться, почему вы выбрали именно этот угол.
Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте подведем итог нашей встречи. Перед вами 2 вида стикеров. Красный
– веселый, синий – грустный. Вам нужно выбрать один стикер и приклеить
на доску, обосновывая свой ответ. (Красный – потому, что понравилась
встреча, встретила подругу… Синий – зря пришла, не интересная встреча,
зря отправилась с работы …)
Уважаемые родители, в завершении нашей встречи — не забывайте о том,
что главную роль в развитии эмоционального интеллекта играет мама,
именно через нее ребенок начинает познавать мир. Материнская любовь,
ласка и доброта учат ребенка самым прекрасным и положительным эмоциям.
Поэтому, прежде всего, просто любите своих детей такими, какие они есть.
Мы
приготовили
для
вас
буклет,
где
подобраны
игры для развития эмоционального интеллекта у детей.
Спасибо за внимание! Пусть ваше настроение
всегда будет только
отличным!