Автор: Корнацкая Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: г.Билибино
Наименование материала: Конспект занятия по финансовой грамотности детей в старшей группе
Тема: "Буратино с монетками"
Раздел: дошкольное образование
НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Буратино с монетками»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного
возраста
Задачи:
Обучающие:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, потебности;
- расширять представления о профессиях;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышдения, связной речи;
- развивать память, мышление, воображение;
- способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитывающие:
- спосбствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам
и разумному их использованию, бережливость, отзывчивость.
Ход НОД:
(Звучит звук сообщения)
Воспитатель: Ребята, слышите? Нам кто-то звонит по видео связи. Хотите
узнать кто это?
На слайде появляется Буратино и включается сообщение.
Буратино:
Слайд 1 Здравствуйте ребята! Я хотел обратиться к вам за помощью. Я думаю, что
вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).
- Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны, я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Буратино?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…
(Ответы детей.)
Деньги нужны для покупки продуктов питания.
Для платежа коммунальных услуг.
Для оплаты развлечений.
Для покупки одежды.
Для покупки подарков.
И еще много – много для чего…
1
Буратино:
- Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и
путешествовать на ней.
Воспитатель:
- Но, Буратино, чтобы купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого
не хватит! Правда, ребята?
(Ответы детей.)
Буратино:
- Ну тогда я предлагаю закопать эти деньги в землю, вырастет большое дерево с
деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.
Воспитатель:
- Ребята, так можно будет сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся,
получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги,
потом тратят их по назначению.
Буратино:
- А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?
Воспитатель:
- Вы поможете Буратино?
- Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы
познакомим Буратино с профессиями.
Игра: «Важные профессии, нужные профессии».
Описание игры:
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с
отгаданной профессией). Воспитатель спрашивает, чем занимаются эти люди?
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер) Слайд 2
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный) Слайд 3
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
2
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер) Слайд 4
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач) Слайд 5
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (Учитель) Слайд 6
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
и палочкой маши! (Полицейский) Слайд 7
Слай 8
Воспитатель
- Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают!
-А ещё у нас ребята знают пословицы о труде! Расскажите.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
"Любишь трудиться - люби и саночки возить".
«Маленькое дело лучше большого безделья».
"Красивое дело человека красит".
«От труда здоровеют, а от лени болеют».
«Сделал дело, гуляй смело».
Буратино:
Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….
Воспитатель:
- Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы
ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
3
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то
правую, то левую ножку).
Воспитатель:
- Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают деньгик.
Слайд 9
(На слайде появляются: бумажные купюры, железные монеты, пластиковые
карты.)
- Ребята, скажите, какие это деньги?
Слайд 10
Воспитатель:
- Ребята, деньги которые находятся в кошельке, как они называются ? - наличные. А
если на карте, то – безналичные!
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте
расскажем и покажем «Что нельзя купить за деньги?»
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – поднимаете картинку с
деньгами. А если нет – то перечёркнутые деньги.
Игра: «Что нельзя купить за деньги?».
машина
мебель
хлеб
дом
ум
телефон
фрукты
дружба
овощи
игрушки
конфеты
здоровье
молоко
семья
вежливость
книги
Воспитатель:
4
- Какие все молодцы!
-Буратино, но деньги ещё нужно экономить. Правильно ведь, ребята?
Ответы детей.
Игра «Да, нет!»
- В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги. Я буду говорить
высказывание, а вы в зависимости от правильности говорите "ДА" или "НЕТ".
Приготовьтесь...:
После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?
Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?
- Бережно относись к своим вещам?
- Чаще пользуйтесь услугами такси?
- Старайся больше ходить пешком?
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
- Молодцы, правильно отвечали на вопросы!
Воспитатель:
- Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И
теперь ты знаешь, как зарабатываются деньги и, что можно на них купить.
Буратино:
- Да! Спасибо вам ребята! Я обязательно выучусь, получу профессию. А потом я сам
буду зарабатывать деньги, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!
(Дети прощаются с Буратино)
Воспитатель: Ребята, вы помогли Буратино?
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
А если вы помогли Буратино, значить вы какие? (Отзывчивы,
доброжелательные)
5