Напоминание

Пластилинография в младшей группе "Сарафан для матрёшки"


Автор: Стройло Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №126 "Счастливый"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Пластилинография в младшей группе "Сарафан для матрёшки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по пластилинографии в младшей группе

«Сарафан для матрешки»

Использование нетрадиционной техники в формировании

изобразительного творчества у детей.

Цель занятия: развитие навыков коллективной творческой деятельности в

ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике

«Пластилинография».

Задачи:

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –

пластилинографией;

• разрабатывать умение детей работать с пластилином;

• совершенствовать умение детей работать в технике пластилинография –

отщипывание, раскатывание колбасок, загибание, скручивание.

• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный

запас, творческое воображение;

• развивать в процессе работы коммуникативные навыки у детей;

• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному

развитию;

• развивать мелкую моторику рук;

Материалы, необходимые для работы: пластилин, стеки, влажные

салфетки, доски для лепки, картонные шаблоны матрешки, рисунок

матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций по сказкам, матрешек.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Матрешка из сказки.

Посмотрите, она почему-то очень грустная.

Воспитатель обращается к матрешке: - Что случилось с тобой, почему ты

грустишь?

Матрешка: Мне нужно пойти на день рождения ,все подружки придут

нарядные, а у меня не красивый сарафанчик. Мне нужно украсить его

разными узорами.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, как нам помочь Матрешке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно поможем Матреше. А для этого

у нас есть заготовки матрешек (показывает, их нужно украсить, тогда они

будут красивыми и попадут на день рождение. Мы их украсим, превращая

пластилин в красивые спиральки.

Воспитатель: Садитесь за столы, давайте немножко разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика. « Матрешки»

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

А пятая — малышка, — мизинцы;

Зовут ее Иришка.

Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;

Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными

пальчиками.

3. Расширение, закрепление имеющихся представлений, восприятие и

усвоение нового

Воспитатель: Молодцы, я вам сейчас покажу, как

нужно «украсить» матрешку пластилином, техника такого раскрашивания

называется - пластилинография. (Каждому ребенку выдается шаблон

куклы (матрешки).

Перед тем, как начать работать с пластилином, давайте вспомним

правила при работе с пластилином: не пачкаем одежду, рабочее место, не

бросаемся, не берем в рот, лепим только на доске.

Воспитатель показывает пример украшения, объясняет

последовательность: Нужно отщипывать кусочек пластилина, класть на

картон и прижимать его указательным пальцем руки, так же можно

отщипывать кусочки и скатывать их в кружочек, чтобы получились маленькие

горошинки.

4.Практическая работа

Каждый ребенок украшает шаблон, так как ему нравится. Воспитатель по

ходу занятия помогает ребятам.

Ну, что покажите в какие наряды вы одели своих матрешек. Дети

показывают. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –

налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в

ладоши)

Воспитатель: Размялись немножко ребятки? Теперь давайте продолжим

украшать матрешку.

Выполнение работы детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные сарафанчики у нас

получились! И Матрешка сразу повеселела, от красивого сарафанчика.

5. Рефлексия

Когда работа готова, все любуются своими картинками и картинками своих

товарищей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы хорошо сделали, что помогли

матрешке? Да, помогать своим друзьям - всегда хорошо. Как мы ей

помогали? Да, вы – молодцы! И теперь у нашей матрешки много красивых

нарядов!

Матреша: Вот спасибо ребятишки, помогли вы мне! Всех я вас благодарю. А

мне нужно спешить на день рождение. До, свидания! (Матрёшка забирает

сарафанчик и уходит)

После окончания работы делаем выставку из сделанных работ – хоровод

вокруг березы.



В раздел образования