Автор: Стройло Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №126 "Счастливый"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Пластилинография в младшей группе "Сарафан для матрёшки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по пластилинографии в младшей группе
«Сарафан для матрешки»
Использование нетрадиционной техники в формировании
изобразительного творчества у детей.
Цель занятия: развитие навыков коллективной творческой деятельности в
ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике
«Пластилинография».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –
пластилинографией;
• разрабатывать умение детей работать с пластилином;
• совершенствовать умение детей работать в технике пластилинография –
отщипывание, раскатывание колбасок, загибание, скручивание.
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный
запас, творческое воображение;
• развивать в процессе работы коммуникативные навыки у детей;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному
развитию;
• развивать мелкую моторику рук;
Материалы, необходимые для работы: пластилин, стеки, влажные
салфетки, доски для лепки, картонные шаблоны матрешки, рисунок
матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций по сказкам, матрешек.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Матрешка из сказки.
Посмотрите, она почему-то очень грустная.
Воспитатель обращается к матрешке: - Что случилось с тобой, почему ты
грустишь?
Матрешка: Мне нужно пойти на день рождения ,все подружки придут
нарядные, а у меня не красивый сарафанчик. Мне нужно украсить его
разными узорами.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, как нам помочь Матрешке?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно поможем Матреше. А для этого
у нас есть заготовки матрешек (показывает, их нужно украсить, тогда они
будут красивыми и попадут на день рождение. Мы их украсим, превращая
пластилин в красивые спиральки.
Воспитатель: Садитесь за столы, давайте немножко разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика. « Матрешки»
В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;
Пестрая одежка. — разжимают кулаки;
Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;
Вторая — Глаша, — указательные;
Третья — Танюша, — средние;
Четвертая — Ксюша, — безымянные;
А пятая — малышка, — мизинцы;
Зовут ее Иришка.
Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;
Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными
пальчиками.
3. Расширение, закрепление имеющихся представлений, восприятие и
усвоение нового
Воспитатель: Молодцы, я вам сейчас покажу, как
нужно «украсить» матрешку пластилином, техника такого раскрашивания
называется - пластилинография. (Каждому ребенку выдается шаблон
куклы (матрешки).
Перед тем, как начать работать с пластилином, давайте вспомним
правила при работе с пластилином: не пачкаем одежду, рабочее место, не
бросаемся, не берем в рот, лепим только на доске.
Воспитатель показывает пример украшения, объясняет
последовательность: Нужно отщипывать кусочек пластилина, класть на
картон и прижимать его указательным пальцем руки, так же можно
отщипывать кусочки и скатывать их в кружочек, чтобы получились маленькие
горошинки.
4.Практическая работа
Каждый ребенок украшает шаблон, так как ему нравится. Воспитатель по
ходу занятия помогает ребятам.
Ну, что покажите в какие наряды вы одели своих матрешек. Дети
показывают. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
«Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в
ладоши)
Воспитатель: Размялись немножко ребятки? Теперь давайте продолжим
украшать матрешку.
Выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные сарафанчики у нас
получились! И Матрешка сразу повеселела, от красивого сарафанчика.
5. Рефлексия
Когда работа готова, все любуются своими картинками и картинками своих
товарищей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы хорошо сделали, что помогли
матрешке? Да, помогать своим друзьям - всегда хорошо. Как мы ей
помогали? Да, вы – молодцы! И теперь у нашей матрешки много красивых
нарядов!
Матреша: Вот спасибо ребятишки, помогли вы мне! Всех я вас благодарю. А
мне нужно спешить на день рождение. До, свидания! (Матрёшка забирает
сарафанчик и уходит)
После окончания работы делаем выставку из сделанных работ – хоровод
вокруг березы.