Напоминание

Учебно-исследовательская работа как залог формирования творческого потенциала студента


Автор: Филиппова Наталья Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Соликамский технологический колледж"
Населённый пункт: г.Соликамск Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Учебно-исследовательская работа как залог формирования творческого потенциала студента
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Учебно-исследовательская работа как залог формирования

творческого потенциала студента»

В каждом человеке заключается целый ряд

способностей и наклонностей, которые

стоит лишь пробудить и развить, чтобы

они, приложенные к делу, произвели самые

превосходные результаты.

Август Бебель

Система среднего профессионального образования на современном этапе

ставит своей задачей подготовку выпускников, конкурентоспособных на рынке

труда,

готовых

к

самостоятельной

профессиональной

деятельности,

непрерывному профессиональному росту. Осуществление этой задачи требует

как внедрения инновационных педагогических технологий, так и активного

участия студентов в научно-исследовательской деятельности.

Научное творчество студентов под руководством преподавателей

заключается в написании рефератов, выполнении лабораторных и практических

работ, курсовом и дипломном проектировании. Всё это невозможно выполнить

без каких-либо, даже самых простых исследований.

При выполнении этих работ ставятся несложные цели, тем не менее тема

должна содержать элемент новизны,

которая даст студенту возможность

провести небольшие самостоятельные исследования.

Учебно-исследовательская работа студентов способствуют

более глубокой профессиональной подготовке студентов

развитию творческих способностей

развитию интеллекта, памяти, воображения, речи

Результативность научно-исследовательской работы зависит от

систематичности

последовательности

научно-педагогического обеспечения

степени готовности преподавателей заниматься НИР со студентами

Цели и задачи учебной исследовательской работы студента:

включение студентов в научно-исследовательскую деятельность

ознакомление студентов с методами научного познания

формирование опыта, первоначальных умений и навыков ведения ис-

следования:

формирование умений обобщать и систематизировать научный текст

развитие умений анализировать изученный материал

развитие умений оценивать полученные результаты и формулировать

выводы

формировать умение разрабатывать рекомендации по использованию

и внедрению результатов исследования в практическую деятельность

повышение самооценки своего интеллектуального труда

выработка уверенности в достижении поставленных задач

На занятиях по химии могут быть использованы такие виды учебно-иссле-

довательских работ, как рефераты, доклады, проекты.



В раздел образования