Автор: Филиппова Наталья Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Соликамский технологический колледж"
Населённый пункт: г.Соликамск Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Учебно-исследовательская работа как залог формирования творческого потенциала студента
Раздел: среднее профессиональное
«Учебно-исследовательская работа как залог формирования
творческого потенциала студента»
В каждом человеке заключается целый ряд
способностей и наклонностей, которые
стоит лишь пробудить и развить, чтобы
они, приложенные к делу, произвели самые
превосходные результаты.
Август Бебель
Система среднего профессионального образования на современном этапе
ставит своей задачей подготовку выпускников, конкурентоспособных на рынке
труда,
готовых
к
самостоятельной
профессиональной
деятельности,
непрерывному профессиональному росту. Осуществление этой задачи требует
как внедрения инновационных педагогических технологий, так и активного
участия студентов в научно-исследовательской деятельности.
Научное творчество студентов под руководством преподавателей
заключается в написании рефератов, выполнении лабораторных и практических
работ, курсовом и дипломном проектировании. Всё это невозможно выполнить
без каких-либо, даже самых простых исследований.
При выполнении этих работ ставятся несложные цели, тем не менее тема
должна содержать элемент новизны,
которая даст студенту возможность
провести небольшие самостоятельные исследования.
Учебно-исследовательская работа студентов способствуют
более глубокой профессиональной подготовке студентов
развитию творческих способностей
развитию интеллекта, памяти, воображения, речи
Результативность научно-исследовательской работы зависит от
систематичности
последовательности
научно-педагогического обеспечения
степени готовности преподавателей заниматься НИР со студентами
Цели и задачи учебной исследовательской работы студента:
включение студентов в научно-исследовательскую деятельность
ознакомление студентов с методами научного познания
формирование опыта, первоначальных умений и навыков ведения ис-
следования:
формирование умений обобщать и систематизировать научный текст
развитие умений анализировать изученный материал
развитие умений оценивать полученные результаты и формулировать
выводы
формировать умение разрабатывать рекомендации по использованию
и внедрению результатов исследования в практическую деятельность
повышение самооценки своего интеллектуального труда
выработка уверенности в достижении поставленных задач
На занятиях по химии могут быть использованы такие виды учебно-иссле-
довательских работ, как рефераты, доклады, проекты.