Напоминание

"Развитие речи у детей 2 - 3 лет"


Автор: Мийна Светлана Разалифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Усинск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие речи у детей 2 - 3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

Составила:

Мийна Светлана Развлифовна

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №12»

г. Усинск

Детство – это период не только познания окружающего мира, но также

и время развития различных психических процессов, памяти, внимания.

Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо

отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми

нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном

возрасте родители для ребёнка непререкаемый авторитет и, если они

включаются в работу по развитию речи ребёнка, у малыша появляется

мотивация на скорейшее исправление нарушений.

Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих

детей и не замечают в ней недочётов, а поэтому и не помогают им усваивать

правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи

почти всегда влечет за собой отставание в развитии.

Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на

устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному

развитию малыша.

Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает

малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и

помочь ребенку. Что же должны знать родители о речевом развитии ребёнка?

Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он

пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он

отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет

«само собой», «когда-нибудь он научится говорить»?

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша,

родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

От 1,5 до 3 мес. – «гуление», когда малыш издаёт звуки: а-а-а, гууу-гууу.

От 3 до 6 мес. – так называемая «свирель», тянет малыш звуки, как на

свирельке играет, поёт их: е-лл-и, агу-ааа, алль-ле.

От 6 до 9 мес. – «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-

па.

От 9 мес. – до 1 года – первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, ав-

ав, муу.

В 1 год ребенок произносит 10 облегченных слов и знает названия 200

предметов

(чашка,

кровать,

мишка,

мама,

гулять,

купаться

и

т.п.

повседневные предметы и действия).

В 1,5 года – появляются первые предложения, состоящие из повторения

одного и того же слова «Ням, ням» или двух слов «Няня бух».

В 2 года

ребёнок строит фразы и короткие предложения, использует

прилагательные и местоимения.

В 2,5 года ребёнок строит сложные предложения, используя около 200-300

слов, правильно произносит практически все звуки, кроме «л», «р» и

шипящих, задает вопросы «где?», «куда?». Ребёнок уже знает своё имя,

различает родных, изображает подражательно голоса основных животных и

птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый,

горячий и т.д.

В 3 года ребёнок говорит предложениями, объединенными по смыслу,

употребляет правильно все местоимения, активно использует в речи

прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и других).

Что можно посоветовать Вам, как родителям?

Даже малоговорящий ребёнок, при соответствующем внимании со

стороны взрослых, способен добиться значительного прогресса в развитии

своей

речи

в

течение

достаточно

короткого

периода

времени.

- Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша.

- Разговаривайте с ним, пойте ему. Все ваши действия сопровождайте

речью. Умывая ребёнка, проговаривайте ласковым, добрым голосом какой-

нибудь маленький стишок, например: «Водичка, водичка, умой наше

личико» и другие. Ведь все мы родом из детства и знаем много потешек,

скороговорок.

- Создавайте ситуации, когда ребёнку нужно что-то сказать. Спрашивая, не

торопитесь помочь ребёнку и ответить за него, дайте время ему самому

сказать,

поощряйте

любые

попытки

речевой

активности

ребёнка. С

малышом, нужно говорить, не сюсюкая. Не искажая слова, не подражая

детской речи

- Больше читайте ребёнку, особенно стихи, слушая которые, он постепенно

научится договаривать последние слова.

-

Играйте

в

народные

«пальчиковые»

игры,

игры

с

мозаикой,

конструирование, раскрашивание.

- Занимайтесь с ребенком лепкой. Только не оставляйте малыша наедине с

пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный

шарик на вкус.

- Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц

просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь

фигурки, получится отличная тренировка для руки.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык

будет все понятнее не только маме.

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания,

преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом,

хвалить ребёнка. И Вас ждет непременный успех!



В раздел образования