Напоминание

Конспект НОД Исследование "Секреты льда и снега"


Автор: Стаценко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г.Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД Исследование "Секреты льда и снега"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД: «Секреты льда и снега»

Составила: Стаценко Е.В.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами

льда и снега.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Учить работать последовательно, в определенном порядке

Познакомить со свойствами льда и снега.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы и оборудование:

1.Пластиковые баночки – 20 штук

2 Подносы – 9 штук

3 Кусочки льда – 4 штуки

4 Снег рыхлый

5 Снег твёрдый

6 Вода и гуашь разных цветов

7 Письмо «Профессора Почемучкина»

Способы: объяснение, показ, опыты-эксперименты, игровой, вопросы.

Ход познавательно-игровой деятельности

-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина».

Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит

что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать

«Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может

превратиться в лёд! А вы хотите проверить? (Да!)

- А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и«Незнайке»!

(Давайте!)

На столе стоят 3 тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком)

- Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит? (Снег и лёд!)

- А снег и лёд какие они?

- Лёд и снег-комок твёрдые, а рыхлый снег мягкий!

- Как вы думаете, что растает быстрее? (Ответы детей)

- Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу!

На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, сахар, крупа какая-либо)

- Смотрите, что у нас лежит на этом столе? (Лёд и что-то в баночках)

-Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, сахар, и рис!

Давайте посыпем наши льдинки солью, сахаром и рисом и посмотрим под чем быстрее

лёд растает?

- А пока давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (Приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки, перед грудью)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) - Молодцы!

- Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит?

На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3

кисти!

- А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче?

Дети красят снег и лёд!

- Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился?

- А лёд?

- А что окрасилось ярче?

- Ярче окрасился снег!

- Значит мы сделаем какой вывод?

- Снег и лёд можно окрасить, но ярче окраситься снег!

- Давайте подойдём к последнему столу!

На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые

прозрачные баночки по количеству детей!

- Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас!

Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на

прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла

замёрзнуть!

- А сейчас давайте вернёмся к 1 столу!

- Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее?

- Снег рыхлый!

- Какой вывод мы можем сделать?

- Снег рыхлый растаял быстрее чем твёрдый снег и лёд!

- Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол, возвращаемся!

- Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее?

- В тарелки где лёд посыпан солью!

- Значит какой вывод мы можем сделать?

- Лёд тает на много быстрее под солью чем под крупой и сахаром!

Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку»

-Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки,

чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд. Дети приходят

на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня.

-Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки.

Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем

возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет! -Давайте подойдём к лавочке и

проверим заморозилась или нет водичка в баночках. Подходят смотрят!

-Заморозилась? (Нет)

-Тогда давайте оставим до завтра наши баночки!

На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой.

-Ребята давайте проверим наши баночки с водой, открывайте баночки, что вы там видите?

(Вода превратилась в лёд)

-Какой вывод вы можете сделать?

- Если воду заморозить, то она превратиться в лёд!

-Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками.

-А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»

и расскажем в нём о наших опытах!

Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо!

После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и

«Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже

провести такие опыты!



В раздел образования