Автор: Стаценко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г.Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД Исследование "Секреты льда и снега"
Раздел: дошкольное образование
НОД: «Секреты льда и снега»
Составила: Стаценко Е.В.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами
льда и снега.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Учить работать последовательно, в определенном порядке
Познакомить со свойствами льда и снега.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Материалы и оборудование:
1.Пластиковые баночки – 20 штук
2 Подносы – 9 штук
3 Кусочки льда – 4 штуки
4 Снег рыхлый
5 Снег твёрдый
6 Вода и гуашь разных цветов
7 Письмо «Профессора Почемучкина»
Способы: объяснение, показ, опыты-эксперименты, игровой, вопросы.
Ход познавательно-игровой деятельности
-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина».
Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит
что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать
«Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может
превратиться в лёд! А вы хотите проверить? (Да!)
- А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и«Незнайке»!
(Давайте!)
На столе стоят 3 тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком)
- Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит? (Снег и лёд!)
- А снег и лёд какие они?
- Лёд и снег-комок твёрдые, а рыхлый снег мягкий!
- Как вы думаете, что растает быстрее? (Ответы детей)
- Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу!
На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, сахар, крупа какая-либо)
- Смотрите, что у нас лежит на этом столе? (Лёд и что-то в баночках)
-Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, сахар, и рис!
Давайте посыпем наши льдинки солью, сахаром и рисом и посмотрим под чем быстрее
лёд растает?
- А пока давайте отдохнём!
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (Приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки, перед грудью)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) - Молодцы!
- Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит?
На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3
кисти!
- А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче?
Дети красят снег и лёд!
- Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился?
- А лёд?
- А что окрасилось ярче?
- Ярче окрасился снег!
- Значит мы сделаем какой вывод?
- Снег и лёд можно окрасить, но ярче окраситься снег!
- Давайте подойдём к последнему столу!
На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые
прозрачные баночки по количеству детей!
- Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас!
Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на
прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла
замёрзнуть!
- А сейчас давайте вернёмся к 1 столу!
- Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее?
- Снег рыхлый!
- Какой вывод мы можем сделать?
- Снег рыхлый растаял быстрее чем твёрдый снег и лёд!
- Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол, возвращаемся!
- Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее?
- В тарелки где лёд посыпан солью!
- Значит какой вывод мы можем сделать?
- Лёд тает на много быстрее под солью чем под крупой и сахаром!
Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку»
-Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки,
чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд. Дети приходят
на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня.
-Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки.
Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем
возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет! -Давайте подойдём к лавочке и
проверим заморозилась или нет водичка в баночках. Подходят смотрят!
-Заморозилась? (Нет)
-Тогда давайте оставим до завтра наши баночки!
На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой.
-Ребята давайте проверим наши баночки с водой, открывайте баночки, что вы там видите?
(Вода превратилась в лёд)
-Какой вывод вы можете сделать?
- Если воду заморозить, то она превратиться в лёд!
-Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками.
-А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»
и расскажем в нём о наших опытах!
Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо!
После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и
«Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже
провести такие опыты!