Автор: Эргашева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
Приложение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеобразовательного вида с приоритетным направлением по
познавательно-речевому развитию детей №7
Конспект НОД с детьми раннего возраста (1 младшая группа)
«Путешествие в лес»
Подготовила. Эргашева И.Л.
г. Комсомольск-на Амуре
2022г.
Задачи.
-Закрепление знаний о дикий животных:
а) места обитания;
б) чем питается;
в) кто о них заботится.
-Активизировать словарь, ввести в него слова «дупло», «волчье логово», «берлога»,
«нора».
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа.
Заучивание стихов о животных, разгадывание загадок, чтение рассказов и сказок о
животных, рассматривание картинок с изображением диких животных, Д/игры «Кто, что
ест?», «Кто, где живет?»
Материал к занятию.
Поезд из мягких модулей, игрушки животных, угощения для животных, макеты деревьев,
картинка «Лес», картинки животных.
Ход НОД.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на поезде. Сейчас поудобнее рассаживайтесь в
вагоны. (Дети рассаживаются).
-Когда приедем в лес, шуметь в лесу нельзя, а то напугаем животных. Поехали!
Звучит песня (воспитатель и дети поют):
«Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Далеко-далеко ребят он повез.
Паровоз идет все тише
Значит, остановка ближе!»
— Вот и приехали! Выходим из вагонов. Посмотрите, какая красота: деревья, кустарники,
грибы, цветы, солнышко улыбается нам, но мы не шумим. Кто живет в лесу? (ответы
детей) (медведь, лиса, волк, заяц, белка…)
-Молодцы!
-Я загадаю загадку, а вы угадаете про кого она.
«Кто в берлоге спит зимой, под большущею сосной?
А когда придет весна пробуждается от сна!» (медведь)
-Как ходит медведь? Какой он? Какого цвета у него шуба? (ответы детей: он большой,
лохматый, косолапый, зимой спит в берлоге, летом бродит по лесу, любит мед, может
поймать рыбу. Шуба коричневого цвета). Воспитатель достает игрушку медведя и
предлагает угостить его медом.
-Слушаем следующую загадку:
«В сосне дупло, в дупле-тепло,
А кто в дупле живет в тепле?» (белочка)
-Молодцы, правильно. У белочки хвост красивый, пушистый. Он ей служит рулем:
помогает прыгать с ветки на ветку! Белочка грызет орешки. Заготавливает осенью грибы.
(показ игрушки белочки)
-Молодцы. Давайте оставим для белочки угощение.
Идем дальше и слушаем следующую загадку:
«Зимой белый, летом серый,
Прыгает ловко, любит морковку!» (зайчик)
-Молодцы. А что вызнаете про зайца? Заяц живет под кустом, питается корой, а летом
заячьей капустой, травой. У зайца белая шубка зимой, а серая летом. Молодцы!
- И для зайчика у нас есть угощения. Давайте ему оставим морковку и капусту.
Физкультминутка. «Кто как ходит?» (медведь, заяц, белочка)
-Слушаем следующую загадку:
«Кто зимой холодной
Бродит злой, холодный» (волк)
-А что вы знаете про волка?
Жилье, в котором живет волк называется волчьим логовом. Шубка у него серого цвета.
Еще они любят грызть кости, мы им оставим угощения.
Следующая загадка.
«И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора!
И мышами поживиться
Любит хитрая (лисица)» (лиса)
- Да, это лиса! Какого цвета у лисы шубка? Какой у неё хвост и чем он ей служит?
-У лисицы рыжая шубка. Хвост пушистый, служит ей рулем и хвостом лиса заметает
следы. Ловит мышей, любит корешки, грибы, а может и зайчика поймать.
-Молодцы! Надо и лисичке положить угощение!
Как хорошо мы свами в лесу погуляли. Кого видели в лесу?
(Медведя, лису, зайца, волка, белку)
-А какие это животные дикие или домашние? (дикие) Почему?
-Они живут в лесу. За ними никто не ухаживает. Пищу добывают себе сами.
-Давайте, вспомним как нужно вест себя в лесу.
(В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, топтать грибы и ягоды.)
-Молодцы! Теперь нам пора в детский сад ехать.
Садитесь в вагоны. Поехали!
Дети садятся на стульчики и поют:
«Паровоз, паровоз новенький, блестящий
Он вагоны повез будто настоящий
Кто едет в поезде…
Так-так-так! Так-так-так!
Так колесики стучат».
-Приехали! Выходим из вагонов и идем в детский сад.
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет?» по картинкам В.А.Петровой.