Напоминание

"Любители чтения и загадок русского языка"


Автор: Жмурова Анна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №64
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Любители чтения и загадок русского языка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №64
Рассмотрено
на заседании МО Протокол № 1 от 28 августа 2015 г. Председатель МО Ю.И.Латышева ______________________
Согласовано
на заседании НМС Протокол №1 от 31 августа 2015 г. Зам. директора по НМР А.Ю.Рожкова _________________________
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №64 Г.И. Газенкампф от «_____»____________ 2015 г. ________________________
Рабочая

программа



факультативного

курса

по

выбору

для

учащихся

2

класса

Класс

2 «

Д

»

Количество

часов

в

год

34

Количество

часов

в

неделю

1

Количество

контрольных

работ

в

год

Программа



факультативного

курса

по

выбору

для

учащихся

2

класса

«

Любители

чтения

и

загадок

русского

языка

»

разработана

учителем

начальных

классов

МБОУ

г

.

Иркутска

СОШ

№64

ЖмуровойА

.

В

.

и

принята

на

педагогическом

совете

28

августа

2015

г

.

2015–2016

учебный

год


ПРОГРАММА

факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса

«

Любители

чтения

и

загадок

русского

языка

»

1.

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуба любителей чтения и загадок русского языка» составлена на основе авторской программы «Ключ и Заря» С.Н.Ямшинина(УМК «Перспективная начальная школа»), Москва «Академ-книга/учебник), 2012. Программа разработана на основе концептуальных положений развива- ющей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа», а также: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) 4. Учебного плана МБОУ г. Иркутска СОШ №64 на 2015-2016 учебный год; 5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе «Клуб любителей чтения и загадок русского языка». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения. Форма организации: школьное научное сообщество.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Цель
деятельности группового занятия научного клуба младшего школьника «Любители чтения и загадок русского языка»:  формирование универсальных учебных действий методом диалогового общения с «умным взрослым» посредством электронной или почтовой переписки;
Задачи:
 развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;  решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.  развивать творческое мышление, умения работать с различными источниками информации, обобщать, делать выводы.  развивать навыки самопрезентации через позицианирование и аргументацию, творческой самостоятельности и способности к самоорганизации, самооценки.  Создавать условия для понимания приоритетности общечеловеческих ценностей, для развития рефлексивно-оценочной деятельности учащихся.  обучать сотрудничеству, основанному на посильной практической включенности в различные его виды, в том числе социальные, трудовые, игровые, исследовательские.  последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работать с научно - популярной, справочной литературой  воспитание у школьников бережного отношения к результатам труда людей, формирование навыков нравственного поведения в быту и обществе. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данное научное сообщество, как инновационный, практико- ориентированный предмет, помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества»

2. Общая характеристика учебного предмета
Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Клуб любителей чтения и загадок русского языка» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации; компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Преподавание группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок русского языка» как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Перспективная начальная
школа»), а может вестись как отдельный предмет. Объём учебного времени, отводимого на изучение во 2 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год. Групповое занятие научного клуба «Любители чтения и загадок русского языка» даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного

предмета
Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей. Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета
Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:  на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной с п р а в е д л и в о с т и и с в о б од е » ; « р а з в и т и е э т и ч е с к и х ч у в с т в , доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;  на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…> готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач» и т.д.;  на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д. Таким образом, групповое занятие научного клуба младших школьников «Клуб любителей чтения и загадок родного языка», как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению. Безусловно, результаты данного занятия достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты.

2-й класс

Личностными

результатами
группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка» во 2-м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Метапредметными результатами
является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;   реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными

результатами
является формирование следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
 планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению.

6. Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа).

Общение
№ п/п Перечень разделов Содержание разделов Количество часов Всего Теория Прак тика 1. Речевая деятельность. Научный клуб младших ш к о л ь н и к о в « К л у б любителей чтения и загадок русского языка» Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Виды общения. Общение в б ы т у ( о б ы д е н н о е – повседневное); общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. 8 1 7 2. Слушание и говорение. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. 5 1 4 3. Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом). 6 6 4. Речь и текст. Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, 9 9
эффективная). Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах. Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. 5. Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. 6 1 5 Всего: 34 3 31
7

.Описание материально-технического и учебно-

методического обеспечения

Материальное обеспечение:
 Помещение для занятий  Средства ИКТ  Интернет ресурсы  Индивидуальные принадлежности для творческой работы
Учебно- методическое обеспечение:

 авторская программа «Ключ и Заря » С. Н. Ямшинина(УМК «Перспективная начальная школа»), Москва «Академкнига/учебник), 2012.  Учебник Русский язык часть1,3 Чуракова Н.А. под редакцией М.Л.Каленчук(УМК «Перспективная начальная школа»), Москва «Академкнига/учебник), 2011.  Учебник Русский язык часть 2 М.Л.Каленчук(УМК «Перспективная начальная школа»), Москва «Академкнига/учебник), 2011.  Учебник Литературное чтение часть1,2 Чуракова Н.А. (УМК «Перспективная начальная школа»), Москва «Академкнига/учебник), 2011.

8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Факультативный курс «Любители чтения и загадок русского языка»

(1час/неделю)

34 часа

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Формы

организации

учебных занятий

(урок и его типы)

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Предметные результаты

Универсальные Учебные Действия

(УУД)

1 четверть
1 Как написать письмо, или что такое адресат и адресант. 1 05.09 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными научатся самостоятельно использовать в письме нормы речевого этикета. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 2 Как путешествует письмо. Профессия- почтальон. Заочная экскурсия на почту. 1 12.09 Учебная экскурсия Научатся самостоятельно формулировать текст письма и записывать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами 3 Заседание клуба «Ключ и Заря». Как вступить в клуб во втором классе? 1 19.09 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными 4 Конкурс необычных 1 26.09 Урок первичного предъявления научатся самостоятельно регулятивные – принимают и сохраняют учебную
историй. Устное изложение текста новых знаний и УУД анализировать содержа- ние текста; использовать п р и е м с р а в н е н и я в зависимости от т ипа текста. з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях. 5 Конкурс необычных историй. Как составить план текста. 1 03.10 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными 6 «Необычная история».Рассказ по серии картинок. 1 10.10 Урок решения практических и проектных задач научится работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника; получит возможность научиться рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой 7 Путешествие в страну словарей. 1 17.10 Урок - путешествие научатся работать с учебником и словарем, регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
выполнять знаково- символическое моделиро- вание, оценивать резуль- т а т ы в ы п о л н е н н о г о задания. познавательные – понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу. 8 Что такое словарь. Какие бывают словари. Словарная статья. 1 24.10 Урок формирова- ния первоначаль- ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями научатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и планировать путь ее решения, оценивать события; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения; личностные – с т р е м я т с я хо р о ш о у ч и т ь с я и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника 9 В гостях у гостеприимного барсука. Фотоконкурс «Красота рядом» 1 31.10 Учебная экскурсия научатся самостоятельно анализировать содержа- ние текста; дифференци- ровать научный и худо- жественный текст. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
2 четверть

10 Что такое текст? Особенности связного текста 1 14.11 Урок решения практических и проектных задач научатся самостоятельно анализировать содержа- ние текста; дифференци- ровать научный и худо- жественный текст. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные –оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ституации. 11 Что такое текст? Название текста и основная мысль. 1 21.11 Урок решения практических и проектных задач 12 Структура текста 1 28.11 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий 13 Тема и основная мысль текста, понимание содержательности названия текста 1 05.12 Урок решения практических и проектных задач научатся различать текст и предложение, состав- ля т ь т е кс т и з п р е д - ложений на одну тему, подбирать заголовок к тексту регулятивные – осуществляют пошаговый контроль действий; познавательные – находят нужную для решения познавательной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные – учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета; личностные – понимают важность изучения родного языка. 14 Внимание, конкурс! «Вопросы Учёного Кота» 1 12.12 Урок решения практических и проектных задач научатся самостоятельно о п р е д е л я т ь гл а в н ы е члены предложения путем постановки вопро сов; графически обозначать основу предложения. регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответсвия речевой
роли в данной ситуации. 15 Как написать поздравление? Оформление поздравительной открытки. 1 19.12 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД научатся с о б л ю д а т ь нормы речевого этикета в устной и письменной речи. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 16 Мини-проект «Поздравляю С Новым годом!» 1 26.12 Урок решения практических и проектных задач
3 четверть
17 Путешествие по детским журналам. 1 16.01 Урок формирования первоначальных учебных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями научится названия д е т с к и х ж у р н а л о в ; определять дату выпуска журнала и газеты; читать вслух доступного теста ц е л ы м и с л о в а м и , осознавать цели чтения; получит возможность научиться работать с детской периодикой. регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и с в я з я х ; к о м м у н и к а т и в н ы е – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы 18 Путешествие по детским журналам. 1 23.01 Урок решения практических и проектных задач научится определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – о сновам смыслового ч т е н и я художественных и познавательных текстов, выделять
получит возможность научиться работать с детской периодикой существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 19 Написание записки товарищу. 1 30.01 Урок решения практических и проектных задач научатся анализировать текст и самостоятельно определять его основную тему. Научатся соблюдать нормы речевого этикета Узнают требования к написанию поздравления. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,объяснять правила вежливого поведения, опираясь на учёт особенностей разных коммуникантов. 20 Письмо – поздравление с Днем рождения. 1 06.02 Урок решения практических и проектных задач научатся анализировать текст и пересказывать его содержание по плану; самостоятельно находить необходимую информа- цию в словаре. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; 21 Как написать поздравление? Проект поздравительной открытки «День защитника 1 13.02 Урок применения учебных ЗУНов и УУД научатся п р и м е н я т ь правила вежливости в устной и письменной речи; владеть навыком написания
Отечества» поздравительного текста открытки или письма. способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием . 22 Как написать поздравление? Проект поздравительной открытки «8 Марта-мамин праздник» 1 20.02 Урок решения практических и проектных задач 23 Необычные слова. Творческая работа 1 27.02 Урок формирования первоначальных учебных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями научатся н а х о д и т ь в т е к с т е с л о в а с одинаковым звучанием и написанием, определять их назначение; самосто- ятельно дифференци- р о в а т ь с и н о н и м ы и омонимы. регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию
,
допускают существование различных точек зрения; личностные: осознавать разнообразие речевой ситуации в жизни человека, условий общения. 24 «Необычные слова». Творческий конкурс 1 05.03 Урок решения практических и проектных задач научатся самостоятельно о б ъ я с н я т ь з н а ч е н и я м н о го з н ач н ы х с л о в ; работать со словарем и учебником. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
25 Работа с картиной. 1 12.03 Урок решения практических и проектных задач научатся составлять по картине описательный рассказ; эмоционально откликаться на произведе- ния живописи. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию
,
допускают существование различных точек зрения; личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. 26 Работа с картиной. Конкурс сочинений. 1 19.03 Урок решения практических и проектных задач научатся р а б о т а т ь с репродукцией картины, с о с т а в л я т ь п о н е й описательный рассказ; использовать в р еч и сравнения;самостоятельн о определять главное пере-живание и основную тему картины. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием .
4 четверть
27 Работа с картиной. Конкурс сочинений. 1 09.04 Урок решения практических и проектных задач научатся р а б о т а т ь с репродукцией картины, с о с т а в л я т ь п о н е й регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы
описательный рассказ; использовать в р еч и сравнения;самостоятельн о определять главное пере-живание и основную тему картины. поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием . 28 Работа с картиной. Конкурс сочинений. 1 16.04 Урок решения практических и проектных задач 29 Внимание, конкурс! «Вопросы Учёного Кота» 1 23.04 Урок решения практических и проектных задач научатся самостоятельно определять с помощью словаря происхождение слова; о с у щ е с т в л я т ь п р о в е р к у с л о в различными способами; работать со словарем и учебником. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию
,
допускают существование различных точек зрения; личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. 30 Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота» 1 30.04 Урок решения практических и проектных задач 31 Праздник « По тропинкам Волшебного леса» 1 07.05 урок - праздник Подготовка и участие в празднике. Итоговая рефлексия. Обобщить знания по темам языкознания, пройденным за год, создать условия для понимания приоритетности Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Познавательнвые-осуществлять обобщение и презентацию накопленной информации;осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные:оценивать правильность выполнения
общечеловеческих ценностей, для развития рефлексивно-оценочной деятельности учащихся. действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 32 Азбука вежливости. Адекватные ситуации речи (в беседе с взрослыми). 1 14.05 Урок решения практических и проектных задач Научатся анализировать уместность, эффектив- н о с т ь р е а л и з а ц и и речевых жанров просьбы, веж-ливого отказа на просьбу в различных с и туа ц и я х о б щ е н и я ; д а в а т ь о ц е н к у невежливому речевому поведению. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. 33 Азбука вежливости. Адекватные ситуации речи (в беседе с взрослыми). 1 21.05 Урок решения практических и проектных задач 34 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. 1 28.05 Обобщение и систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий научатся самостоятельно формулировать т е кс т письма и записывать в с о о т в е т с т в и и с орфографиче скими и пунктуационными правилами. регулятивные – принимают и сохраняют учебную з а д ач у, с о о т в е т с т ву ю щ у ю э т а п у о б у ч е н и я ; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


В раздел образования