Автор: Скрипка Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОСП МБДОУ детский сад№ 33 "Светлячок"- детский сад "Березка"
Населённый пункт: Ростовская область, Егорлыкский район,х.Таганрогский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правила поведения ребёнка в ДОУ, дома и на улице"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
«Правила поведения ребёнка в ДОУ, дома и на улице»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ
ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении,
очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах
поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой
форме или прочитав поучительную сказку.
Побеседуйте с ребенком на следующие темы:
-«Опасные предметы дома и в детском саду».
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах,
электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).
-«Опасные ситуации дома и в детском саду».
Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном
поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница,
прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости
быть осторожными.
-«Если ты заболел».
Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.
Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за
помощью
Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:
- во время прогулки: быть внимательным, аккуратно кататься с горки, не
кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя, не облизывать столбы
веранды, спортивные снаряды на участке.
-во время занятий: правильно сидеть на стуле, чтобы не подвернуть ногу, не
вскакивать быстро из-за стола, не толкать детей, не бегать по группе,
внимательно слушать воспитателя.
Почитайте детям:
- Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать
ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет
способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
Поиграйте с ребёнком:
-Игра «неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка,
одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей
игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик
сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло?
Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и т.д
Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.
Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при
поведении на улице и дома?
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА.
Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на
улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно
выполнять их самим.
Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей.Поэтому нет
специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И
только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет.
Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность
для ребенка.
1. Даже если вы ждете в гости друзей, при звонке в дверь не мчитесь
открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей,
но все равно я сейчас посмотрю в глазок и спрошу, кто там. Если там
незнакомые люди, я не буду открывать». И именно так и сделайте.
2. Объясняйте ребенку свои действия, если они идут вразрез с тем, что вы от
него требуете.Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я
взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он
попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно:
никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!»
3. Мы легко и просто общаемся с незнакомыми людьми в общественном
транспорте и общественных местах.Ребенок повторяет наши действия, а
преступник очень часто пользуется именно этим.Что делать? Объяснить
ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи –
посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии поблизости
родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все
предложения посторонних нужно отвечать «Нет!» — и немедленно уходить
от них, даже если они знают или зовут ребенка по имени. В разговоре с
незнакомцами не рассказывайте о своей работе, доходах, адресе, распорядке
дня членов семьи – и если свидетелем разговора стал ребенок, обязательно
потом вернитесь к обсуждению этого момента и подчеркните, например: «Я
разговаривала с незнакомым человеком, поэтому сказала только, что мы
живем в Строгино. Но я не стала бы называть ему свой адрес!».
4. Внушите ребенку, что слушаться он должен только членов семьи. Нельзя
беспрекословно слушаться всех взрослых! Приведите пример, что вы,
допустим, выполняете распоряжения своего начальника, но не стали бы
слушаться первого попавшегося человека с улицы.
5. Следите за своей речью. Ищите грань между воспитанием разумной
осторожности и «паникерством».Чтобы не запугать ребенка, не превратить в
паникера и труса, избегайте выражений типа «не разговаривай с
незнакомыми людьми», «кругом полно психов», «детей постоянно крадут»,
«гулять в парках очень опасно», «никому нельзя доверять» и т.п. Вместо
этого скажите: 1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим
образом… 2. Большинству людей можно доверять, но… 3. С тобой ничего не
случится, если… 4. Если кто-нибудь подойдет к тебе и скажет…, делай так…
5. Ты можешь обратиться за помощью к…
6. Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Например,
«что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предолжит, что
покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец
предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто то
предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом
ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя
по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо
поехать к нему ?». Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть
побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень
запоминающийся опыт! По итогам игры обязательно устраивайте «разбор
полетов»! Но не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а
объясните, что было не так и как следует делать.
7. Если вам пришлось возвращаться домой поздно вечером — расскажите
ребенку, что вы предприняли для обеспечения своей безопасности.
Например, так: «я не хотела идти безлюдной темной улицей, хотя это и
короче. Вместо этого я выбрала освещенную дорогу, по которой ходят люди.
Я пришла на пять минут позже, но зато я чувствовала себя уверенно». Или
так: «мне пришлось сегодня поздно ехать в электричке, поэтому я заранее
сняла золотые серьги и кольца и сложила их в сумочку, чтобы не привлекать
внимания. А потом позвонила папе, чтобы он встретил меня у станции».
Достаточно нескольких таких историй, чтобы основные правила «вечерней
безопасности» отложились у ребенка в голове намного прочнее, чем если бы
вы просто требовали соблюдения этих правил от него.
8. И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе
доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих
проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться
родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в
дальнейшем избежать многих проблем.