Автор: Сайкова Елена Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Концепт-презентация
Тема: "Организация двигательной активности детей на логопедических занятий с использованием подвижных игр"
Раздел: дошкольное образование
"Организация двигательной
активности детей на
логопедических занятий с
использованием подвижных
игр"
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
«Угадай, чей голосок»
(формирование фонематического слуха, развитие координации движений)
Цель играющего: определить товарища по голосу.
Описание игры: Дети стоят в кругу, водящий (по назначению педагога) в центре круга с закрытыми глазами. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. ОН произносит имя стоящего в центре. Ребенок должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в
центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг!» дети занимают свои места в
кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА
«Сыщики»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия, нахождение заданного звука, среди других.
Описание игры: педагог предлагает детям стать сыщиками. Их задача состоит в том, что они должны будут найти нужный звук среди других звуков. Для этого нужно будет закрыть
глаза и внимательно слушать звуки. Как только они услышат нужный звук, нужно хлопнуть в ладошки.
Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. В конце определяется самый лучший сыщик.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА
«Колокольчик»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия, ориентировка в пространстве.
Ведущий берет в руки колокольчик. Задача детей присесть на корточки, когда колокольчик будет звенеть тихо, если же он будет звенеть – громко, дети должны
встать на цыпочки.
РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО
ДЫХАНИЯ
«Пузырь»
Цель: развитие плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.
Описание игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем повторяют за педагогом:
Раздувайся, пузырь!
Раздувайся большой!
Оставайся большой,
Да не лопайся!
Дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Пузырь лопнул!» дети идут к центру круга произнося: с-с-с… или ш-ш-ш…, подражая выходящему воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).
РАЗВИТИЕ ГОЛОСА
«Эхо»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры
Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а.
Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.
РАЗВИТИЕ ГОЛОСА
«Узнай по интонации»
Цель: воспитание выразительности речи и мимики.
Описание игры
Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произнести с определенной интонацией коротенькие слова:
Ай-ай-ай!
Ой-ой-ой!
Ах! Ах! Ах!
Ох! Ох! Ох!
Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробное поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
«Множественное число».
Цель: развивать ЛГК, развитие координации.
Описание игры
Дети становятся в круг. Водящий прыгает по кругу на одной ноге. Когда малыш останавливается, он тут же называет слово. Тот участник, возле которого вода остановился, должен назвать это же слово, но уже во множественном числе.
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
«
Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах
опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как
опора происходит только на речь взрослого.
1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой
…
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
«Попади в кольцо».
Цель: формирование ЛГК, развитие координации и точности движений.
Описание игры
Педагог держит обруч, участники становятся на определенное расстояние от него. Их задача по команде ведущего попасть мячом в обруч, при этом назвать прилагательное, которое может характеризовать тот или
иной заданный предмет. Например, «снег» – «холодный», «солнце» – «яркое», «подушка» – «мягкая» и т.д.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Цель работы: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
- обучение составлению предложений по картинкам;
- обучение составлению пересказа;
- обучение составлению описательного рассказа;
- обучение составлению продолжения рассказа;
- обучение составлению рассказа на заданную тему.
РАЗВИТИЕ ВПФ (ВНИМАНИЕ,
ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ)
ИГРА «НАПЕРСТКИ»
Цель
игры:
развитие
внимания,
памяти,
звукового
анализа
и
синтеза,
лексико-грамматических
категорий, связной речи.
РАЗВИТИЕ ВПФ (ВНИМАНИЕ,
ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ)
ИГРА «БРОДИЛКИ»
Цель игры: развитие внимания, памяти, ориентировки в
пространстве, формирование предложных конструкций
и связной речи.