Напоминание

конспект коррекционно-развивающего занятия "Мир эмоций"


Автор: Куклева Марина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКОУ КК специальная коррекционная школа-интернат ст-цы Платнировской Краснодарского края Кореновского района
Населённый пункт: станица Платнировская Кореновского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект коррекционно-развивающего занятия "Мир эмоций"
Раздел: среднее образование





Назад




Класс: 1.

Тема занятия: «Мир эмоций».

Цель занятия: обучающиеся продолжат знакомиться с миром человеческих

эмоций, получат возможность развивать саморегуляцию.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

продолжать учить выражать (мимикой, жестом) эмоции (радость,

грусть, страх, удивление, злость);

продолжать учить понимать своё эмоциональное состояние и другого

человека;

продолжать знакомить с пиктограммами, обозначающими основные

эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость);

продолжать учить релаксации (снятие эмоционального и мышечного

напряжения, снижение тревоги, неуверенности в себе);

формировать умение работать в парах.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать

эмоционально-волевую

сферу,

навыки

саморегуляции,

умение выражать свои чувства;

развивать мелкую моторику;

развивать выразительность речи;

развивать внимание, основы анализа и синтеза.

3. Воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу;

воспитывать любовь к интеллектуальному труду.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование занятия: «Кубик настроения», воздушный шар, аудиозапись

песни «Облака», презентация «Отгадай эмоцию», сюжетные карточки с

пиктограммами, простые карандаши, плакат для физминутки, «Ромашки с

настроением», мыльные пузыри.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Психолог: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на

занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.

Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на

ротике, на щёчках, на подбородке.

Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.

Он забрался на живот - погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник.

Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и

улыбнёмся друг другу».

Разминка.

«Кубик настроения». (Дети стоят в кругу).

Психолог: Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение? (Ответы

детей). Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам

покажет и скажет какое у него настроение. Согласны? (Ответы детей).

Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и

говорит о своём настроении. Передаёт кубик другому ребёнку. Кубик

возвращается к психологу. Отлично справились с заданием, молодцы. Так

какое настроение у нас у всех? (Ответы детей). Мне очень приятно, что у вас

у всех хорошее настроение.

Основная часть.

Психолог:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на

воздушном шаре в мир эмоций. Там мы повстречаемся с эмоциями, будем

изображать эмоции, учиться понимать эмоции. Согласны? (Ответы детей).

Ребята, но, а теперь нам пора в путь, вы готовы к путешествию? (Ответы

детей). Становитесь в круг, мы отправляемся с вами в волшебный мир

эмоций на волшебном воздушном шаре. Но, а, чтобы наш шар полетел нам

надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Раз, два, три, наш шар лети!

В мир эмоций нас отнеси!» (Звучит песня «Облака»).

Какое настроение у этой песни? (Весёлое, бодрое, доброе, светлое).

Внимание! Воздушный шар приземляется! Ребята посмотрите, где мы с вами

оказались? (Ответы детей). Вот первое интересное для вас задание.

(Дети занимают свои места).

Презентация «Отгадай эмоцию».

Психолог:

Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо справились с

заданием. А сейчас посмотрим, как вы сами умеете изображать все эти

эмоции.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется

два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева,

злости, испуга, удовольствия) замри.

(Дети занимают свои места).

- Понравилась вам игра?

- Какие эмоции было приятнее изображать?

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Ребята, как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас

окружают? (По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети

называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать

свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Работа с карточками.

На карточках соединить чертой сюжетные ситуации с подходящими им

пиктограммами.

Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

(Дети занимают свои места).

Игра «Ромашки с настроением».

На нашем сказочном лугу росли «ромашки с настроением». Но сильный

ветер разбросал их. Вы должны собрать лепестки. Подумайте, какие к какой

ромашке подобрать. По рисункам на них определите настроение и найдите

соответствующую серединку ромашки. Таким образом, вы поможете

ромашкам, оживите их. Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Психолог: Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями. Наше

путешествие по волшебному миру эмоций подошло к концу, пора нам

возвращаться в школу, давайте встанем в круг и произнесем волшебные

слова:

«Раз, два, три шар наш лети!

В школу нас обратно отнеси!» (Под музыку «Облака» возвращаются).

Психолог: Вот мы с вами опять в школе. Вам понравилось путешествие?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего

настроения.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что

понравилось вам больше всего? Где мы сегодня были? Что мы там делали?

Почему это важно? (Ответы детей).

Ритуал прощания.

Упражнение «Мы тоже». (Дети стоят в кругу).

Психолог: Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете

отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Сюрпризный момент.

Психолог: Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные,

умные. Я хочу подарить вам вот такие «волшебные мыльные пузыри»,

которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и

хорошим настроением на весь день.

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания ребята.



В раздел образования