Автор: Байдусова Диана Жулдугуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 110"
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект Нод "Бабочка-красавица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
№ 110 корпус 2
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
Детей от 4 до 5 лет АБВГДейка
по художественно-эстетическому развитию
Воспитатель: Байдусова Д.Ж.
г. Оренбург 2022
Конспект НОД на тему: «Бабочка-красавица»
Цель: развитие умения рисовать яркий, выразительный образ бабочки с
использованием техники рисования монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой монотипии;
Учить создавать образ бабочки гуашью;
Закрепить знания о смешивании красок.
Развивающие:
Развивать у детей чувство гармонии и красоты;
Развивать у детей слуховую память: умение слушать и повторять за
воспитателем;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование: кисточки, краски, подставка для кисти, стакан для воды.
Ход НОД:
- Ребята, есть замечательная примета каждый новый день надо
начинать с хорошим настроением
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения по тексту)
-Ребята, вслушайтесь какое удивительное, волшебное слово
«Доброта» А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
- Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята, вы знаете, добрая фея из волшебной страны Добра прислала
вам вот такой необычный цветок. Фея уверена, что вы добрые ребята
и сможете справиться с заданиями, которые есть на каждом лепестке
этого цветка. Попробуем выполнить задания волшебницы? (ответы
детей)
- Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка? (дети считают).
- Правильно, пять лепестков. Назовите, какого цвета лепестки? (дети
называют)
-Итак, первый лепесток и первое задание - «Замени добрыми
словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Ссориться – дружить
Плакать - смеяться
Поругать – похвалить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
- Молодцы, с заданием справились. Следующий оранжевый лепесток.
Следующее задание – «Назови ласково друга». Давайте, передавать
сердечко и называть друг друга по имени ласково.
Дети выполняют задание.
- Берём следующий лепесток.
Игра: «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - добрый день
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы - спасибо
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь - здравствуйте
Когда ругают нас за шалости,
Говорим - простите, пожалуйста
Всегда
На прощанье говорят - до свидания
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю - пожалуйста
- Вот ещё один лепесток. Ребята, вы знаете поговорки о добре?
( Дети читают поговорки).
- Молодцы! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Поиграем в игру «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, парами повернулись друг к другу, воспитатель
предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
- Молодцы! Остался ещё один лепесток. Сорвём его и посмотрим,
какое следующее задание. Посмотрите, здесь бабочка. Вы, знаете,
бабочке нужна ваша помощь. Она такая красивая, яркая, а вот её
сестричкам нужно помочь. Они никак не могут проснуться после
зимней спячки и надеть свои красивые наряды. Поможем им?
- Ребята, присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листочки с
изображением половинки бабочки. Посмотрите, эта половинка
бесцветная. Какого цвета бывают бабочки? (разноцветные: красные,
голубые, оранжевые и другие). Чтобы наши бабочки получились
красивыми, наносим краску на половинку бабочки, складываем лист
пополам, прижимаем и разворачиваем.
- А теперь давайте вспомним правила работы с красками
(проговариваем правила работы с красками и кистью).
- Посмотрите, получилась красивая бабочка. Пока краска высохнет,
можете нарисовать солнышко, травку, чтобы бабочке стало веселее.
- Давайте подготовим ваши пальчики к работе.
(Провожу пальчиковую игру)
Дети выполняют задание, при необходимости помогаю.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы
добрые, отзывчивые дети. Фея добра хочет наградить вас медалями
«Добрые ребята».
Награждаю детей.
- Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да,
ребята, добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают
людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все
активными, выполнили все задания, молодцы!