Напоминание

"Путешествие по математическому лабиринту"


Автор: Куштанова Лейсан Вакилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 30"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 47/1
Наименование материала: Конспект ООД раздел "ФЭМП"
Тема: "Путешествие по математическому лабиринту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающегося занятия по ФЭМП

в старшей группе для детей с ЗПР.

На тему «Путешествие по математическому лабиринту».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов;

- закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать

признаки сходства и различия;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;

- развивать пространственную ориентировку;

- называть и обозначать числа от 1 до 10;

- устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке;

- закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие

должно быть выполнено и обосновать выбор знака;

- совершенствовать навык составления и решения задач.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать развивать все психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать у детей навыки учебной деятельности;

- подчинять свои действия инструкциям;

- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Демонстрационный материал: экран, проектор, конверт, разрезные картинки,

геометрические фигуры, обручи, гриб, дерево, болото, кукла Бабушки в башкирском костюме,

башкирская кукла Айсылу.

Раздаточные материалы: карточки для игр (см. конспект), цифры, «камни» с цифрами

1-10, предметные картинки, числовые карточки, карточки с изображением лиц с разными

эмоциями.

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Вводная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места. Ножки вместе, не

забываем спинку держать ровно. Ой, ребята посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (воспитатель

обращает внимание детей на башкирскую куклу – Айсылу)

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, а что ещё можно сказать про куклу? Какая она? (если дети

затрудняются ответит используем -Направляющая помощь) Мальчик или девочка? Что на ней

надето? А что это за платье?

Дети: красивая (девочка, платья, розовая, волосы чёрные, башкирское платье).

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель не забывает хвалить детей). Но ребята, что

же она тут делает? Может она заблудилась, давайте у неё спросим.

Кукла: «Здравствуйте ребята! Я башкирская кукла - Айсылу отправилась в гости к

бабушке на остров «Математики», но по пути к острову я заблудилась в волшебном лабиринте. У

меня и есть и карта, но я не смогла решить задания. Помогите мне, пожалуйста, попасть на

остров!»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Айсылу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нужно отправиться на остров, правильно?

Дети: Нужно отправится.

Воспитатель: Давайте, тогда, соберемся в наше путешествие.

3.

Основная часть

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нам понадобиться для путешествия? ? (если

дети затрудняются ответит используем -Направляющая помощь)Чтобы не заблудиться?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно

идти? Расскажите, ребята? (Если дети затрудняются ответить используем - Обучающую помощь)

Воспитатель (дети): Начинаем с зелёной полоски. Сначала мы идем прямо по обручам

до синего кубика, потом налево до грибочка, затем направо до дерева, поворачиваем направо и

идем до болота, дальше идём прямо до бабушки Айсылу! Далее на красной полосе, конец пути

(если дети не смогли ответь, просим повторить (проговорить) путь)).

Воспитатель:

Ребята, откуда мы начинаем?

А где заканчивается? (ответ детей)

Повторите маршрут (повторяют). Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге

пойдем друг за другом: Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото.

Воспитатель: (обращает внимание детей на конверт рядом с зелёной полоской) Ребята,

посмотрите здесь рядом входом в лабиринт лежит конверт. Давайте посмотрим что там

написана? Какая это цифра? (1)

1-

Игра «Прыжки»

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше в лабиринт, надо выполнить задания. Во-

первых, когда прыгаешь с обручья на другой обруч, ноги должны быть вместе. Перешагивать

нельзя. И прыгаем только с обручья на другой обруч. (Обучающая помощь) если дети не

справляются. (Как выглядит обруч? Она катиться, Что здесь лишнее? Как вы думаете, сколько

всего здесь было обручей? Давайте посчитаем).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы с вами дошли до синего кубика. Как думаете, куда

нам теперь идти?

Дети:

(налево до грибочка) Если детям трудно ответить, ещё раз просматриваем

(повторяем) маршрут.

Воспитатель:

(рядом с кубиком лежит следующее задание) Давайте посмотрим

следующее задание. А какая здесь написана цифра? (2). До этого была какая цифра? (1)

2-

Игра «Расскажи про узор» (Где какая фигура находится?).

Игра «Какие фигуры вы запомнили?»

-Какие фигуры были изображены на коврике?

-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник, …)

-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу, …)

(Если дети затрудняются, ответить используем - Стимулирующую помощь).

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята поменяйте фигуры так, чтобы круг был середине?

Какие фигуры поменялись?

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы с вами дошли до гриба. Как думаете, куда нам теперь

повернуть?

Дети:

(направо до дерево) Если детям трудно ответить, ещё раз просматриваем

(повторяем) маршрут. Правильно, но прежде чем идти посмотрим задание (задание рядом с

грибом). Какая это цифра? (3), до этого какая была цифра (2).

3-

Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта: по цвету, форме, размеру).

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и до дерева дошли. Здесь ребята, на конверте какая

цифра? (4) А до этого была какая цифра? (3). Идем дальше через болото по камешкам. На

камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

4-

Игра «Считай и иди»

Воспитатель: Молодцы, а до сколько вы считали, сколько всего камешек? Вот мы с

вами и дошли до болот. Посмотрите ребята, что это за цифра? (5). До этого была цифра? (4)

Ребята куда отправляемся дальше? (прямо до бабушки Айсылу) Ну сначала давайте отдохнем.

5-Физкультминутка «Бейеү көйө» Роберт Юлдашев (танцевальная мелодия).

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и отдохнули, и с куклой Айсылу потанцевали. Как

вы думаете, наша кукла Айсылу рада, что дошла до бабушки? (ответы детей). Давайте

посмотрим картинки. . . А вы рады, что помогли Айсулу? (да).

Игра: «Угадай настроение»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

00

к

к

с

к

(на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка,

удивление).

Воспитатель: Ребята, а сколько всего мы с вами сделали задании? (сколько конвертов

столько задании). Сколько всего конвертов? (5). Давайте их посчитаем. А теперь ребята,

попрощаемся куклой и обратно пойдем в группу. Но чтобы попасть в группу надо найти

цифры.

Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

1

3

4

2

4

4. Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 5 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?



В раздел образования