Напоминание

"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе через эстафеты".


Автор: Кужлева Ирина Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20"
Населённый пункт: город черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе через эстафеты".
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

город Черногорск

«Технологии реализации обновленных ФГОС на уроке физической культуры»

Технологическая карта урока

учитель физической культуры: Кужлева И.В.

Предмет, класс: физическая культура, 7 класс

Тип урока: обучающий.

Раздел: Баскетбол.

Тема урока: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе через эстафеты».

Цель урока: обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

1. Способствовать развитию двигательных качеств посредством индивидуальных и групповых упражнений, морально-

волевых (упорства, целеустремленности) качеств, координационных, развитие ловкости.

2. Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи, броска;

3. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Основные понятия: передача мяча, бросок, ловля мяча

Оборудование: мячи баскетбольные, свисток, мультимедийная установка

Планируемые результаты:

Личностные: формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в соревновательной деятельности, формировать

умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, воспитывать уважение к

установленным правилам, умение точно соблюдать их.

Предметные: совершенствовать технику ведения, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в

совместной деятельности

Познавательные УУД: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительный этап

1.

Актуализация

знаний

Построение в шеренгу.

«В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По

порядку рассчитайся»

Ребята, я предлагаю вам посмотреть

видеофрагмент, который относится к теме

нашего урока.

- Ребята, о чем идет речь? (о баскетболе)

- А что такое баскетбол?

- Почему баскетбол называют командной

игрой?

- Кто может рассказать об истории

возникновения баскетбола?

Предлагаю вам еще один видеофрагмент к

просмотру (история возникновения

баскетбола).

Строятся в шеренгу,

выполняют команды.

Просматривают

видеофрагмент.

Отвечают на вопросы.

История

возникновения

баскетбола

Коммуникативные:

строить

высказывания;

излагать свое мнение.

Познавательные:

структурировать и

перерабатывать

информацию,

выделять главное

Самоопределение

к деятельности

2.

Формулирова

ние темы урока,

постановка цели

- Ребята, из каких естественных движений и

двигательных действий состоит баскетбол?

- А теперь обобщите все, что вы сегодня

узнали и сформулируйте тему нашего урока.

Самостоятельно

формулируют

(уточняют) тему

урока. Ставят цели.

Структурирование

понятий по теме

урока

Регулятивные:

Постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и

Принятие учебной

цели

-Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

Уточняет понимание учащимися поставленных

целей урока.

Повторяют правила ТБ.

усвоено учащимся, и

того, что еще

неизвестно;

3.

Психофизиоло

гическая

подготовка

учащихся к

усвоению

содержания

урока и

активная

познавательно-

рекреационно-

двигательная

деятельность

занимающихся

ОРУ (разминка)

Перестроение в 3 шеренги.

- А сейчас мы с вами проведем разминку с

использованием образовательного офлайн-

портала (цифровая образовательная

платформа)

- Какие физические качества развивают

данные упражнения?

Перестроение в одну шеренгу.

Бег с заданием:

- Правым боком приставными шагами,

- Левым боком приставными шагами,

- Правым боком скрестным шагом,

- Левым боком скрестным шагом.

(использование элементов баскетбола)

Выполняют

упражнения.

Отработка

двигательных

навыков

Качественное

выполнение ОРУ

в движении и на

месте

Регулятивные:

осуществление

контроля своих

действий,

ориентируясь на

показ

видеофрагмента

умение проявлять

дисциплинированн

ость,

внимательность

друг к другу

Основной этап

4.

Обучение

двигательным

действиям.

Развитие

двигательных

качеств.

Контроль,

оценка и анализ

результатов

учебной

деятельности

Открытие нового знания (самостоятельное

освоение способа действия с полученными

знаниями в практической деятельности)

Организует учащихся по исследованию

проблемной ситуации (самостоятельное

ознакомление)

Работа в группах: (задания в конвертах

расклеены по стенам спортзала)

- А сейчас мы с вами поработаем в группах.

Направляющий каждой колонны –

ответственный за выполнение задания.

- Слушаем внимательно инструкцию:

Перестроение в

колонну по 5.

Слушают

инструкцию.

Выполняют типовые

задания.

Сопоставляют свои

действия с эталоном-

образцом.

Корректируют

ошибки,

осуществляют

Отработка

двигательных

навыков с

элементами

техники

баскетбола

Регулятивные:

контроль в форме

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с

целью обнаружения

отклонений и

отличий от эталона;

Преодоление

трудностей на

основе умения

мобилизовать свои

личностные и

физические

ресурсы

Воспитание

духовно-

нравственных и

волевых качеств

личности

Находим свой конверт, сначала работаем в

группе с теоретической частью, желающий

выполняет показ упражнения, затем группа

отрабатывает практику.

На ознакомление с заданием 15-20 сек. На

практическое выполнение задания 2 мин.

Один свисток приступить к выполнению

задания, два свистка положить мячи на пол и

вернуться в свои колонны.

Просмотр видеофрагмента, соотнесение

выполненного задания с образцом на экране,

самооценка.

- Сопоставьте свои действия с эталоном-

образцом и оцените себя (аплодисменты у кого

получилось).

Корректирует допущенные ошибки

Подводит итоги

- Какие физические качества вы развивали в

себе при выполнении данных заданий?

самооценку.

5.

Самостоятель

ное

использование и

применение

сформированны

х умений и

навыков.

Контроль,

оценка и анализ

результатов

учебной

деятельности

Проведение эстафеты (отработка техник

баскетбола через эстафету)

- А сейчас мы с вами отработаем ведение,

передачу, ловлю мяча через эстафеты.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;

выборочный контроль

.

После каждой эстафеты, указывает на ошибки

учащихся (6-8 эстафет).

Формирует навыки соблюдения правил в игровой

и соревновательной деятельности.

Эстафета через ведение, передачи, ловли мяча,

координацию .

1.Ведение мяча до фишки, обратно ведение мяча

Выполняют

упражнения.

Отработка

технических

приемов игры в

баскетбол по

упрощенным

правилам через

эстафету

Регулятивные:

принимают

инструкцию педагога

и четко ей следуют;

осуществляют

итоговый и

пошаговый контроль.

Коммуникативные:

умеют договариватьс

я и приходить к

общему решению в

совместной

деятельности,

контролируют

действия партнера.

Осуществляют

самоконтроль по

выполнению правил

умение проявлять

дисциплинирован

ность,

внимательность

друг к другу

Воспитание

духовно-

нравственных и

волевых качеств

личности

до указанной отметки( ведение мяча одной

рукой)на отметке три раза прокручиваем мяч

вокруг пояса, делаем передачу одной рукой от

плеча правой рукой.

2.Ведение мяча до фишки, обратно ведение мяча

до указанной отметки( двумя руками),на отметке

ноги врозь, между ног сделать восьмерку один

раз, сделать передачу двумя руками от груди.

3.Ведение мяча с низким отскоком до фишки и

обратно до указанной отметки( одной рукой), на

отметке прокручиваем мяч во круг головы три

раза, делаем передачу низом с правой стороны.

4.Ведение мяча до фишки(двумя руками),от

фишки передача мяча из-за головы.

5.Ведение мяча с высоким отскоком(одной

рукой)до фишки, обратно до указанной точки,

подкинуть мяч верх и сделать 2 хлопка за спиной,

передача мяча низом с левой стороны.

Выявляет команду победителей. Подводит итог

- Выполнение каких упражнений вызвало

затруднение?

Корректирует допущенные ошибки

эстафеты.

Заключительный этап

6.

Итог.

Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Построение в круг.

Итог.

-

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но

чтобы полученные вами результаты стали еще

более весомыми Вам необходимо подвести

итоги работы на уроке и выполнить

самооценку.

- Ребята, давайте вспомним какие цели мы

ставили в начале урока?

Анализируют

собственную

деятельность на

уроке. Формулируют

конечный результат

своей работы на

уроке.

Называют основные

позиции нового

материала и как они

их усвоили (что

получилось, что не

Технически

правильное

выполнение

упражнений для

расслабления

мышц

Регулятивные:

Внесение

необходимых

корректив в действие

после его завершения

на основе его оценки

и

учета

характера

сделанных

ошибок.

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой

и

точностью выражать

свои мысли.

Воспитание

духовно-

нравственных и

волевых качеств

личности

Адекватная

оценка своих

действий и

результатов

- С какими трудностями столкнулись при

выполнении заданий?

- Почему не получилось выполнить?

- Что для этого нужно сделать?

Рефлексия

- Ребята, выберите тот цвет кружка, который

соответствует вашим достигнутым

результатам на уроке, а также эмоциональной

комфортности

-Поднимите ваши круги над головой!

Молодцы! Я очень рада, что у вас сегодня все

получилось!

Работа с сигнальными карточками (слайд).

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок

был полезен для меня. Я с пользой и хорошо

работал на уроке. Я понимал все, о чем

говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я

принимал в нем участие. Урок был в

определенной степени полезен для меня. Я

отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне

было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил

мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне

это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Выставляет отметки за урок

Релаксация: День

получилось и почему)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке.

Становятся в круг.

Выбирают цвет

кружка, который

соответствует их

эмоциональной

комфортности на

уроке



В раздел образования