Напоминание

Мульт-экскурсия, как средство познавательного развития дошкольников


Автор: Васина Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №417" г .Пермь
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Мульт-экскурсия, как средство познавательного развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мульт-экскурсия, как средство познавательного развития

дошкольников

Автор: Васина Ирина Игоревна

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №417» г. Пермь

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на

этапе завершения детьми дошкольного образования. Они предполагают

формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.

Среди них следует обратить внимание на овладение детьми

основными

способами

деятельности,

в

том

числе

и

познавательно-

исследовательской, проявление инициативы и самостоятельности.

При этом дети должны уметь взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми, проявлять любознательность, принимать собственные решения,

опираясь на свои знания, интересоваться и устанавливать причинно-

следственные связи.

Чтобы дети освоили эти компетенции, педагогам дошкольных

организаций необходимо создать условия для поиска информации самими

детьми.

Работая в рамках краевого проекта «3D музей в детском саду»

коллектив педагогов нашего детского сада пришел к выводу, что в

современном информационно-образовательном пространстве не хватает

доступных для детей источников информации. Они перенасыщены данными,

долговременны и монотонны.

Чтобы подобрать соответствующие материалы педагогу нужно

затратить много сил и времени.

Опираясь на то, что для поиска информации детям удобнее

использовать видео и аудио ресурсы, мы пришли к выводу, что помочь нам

создать условия для детской поисковой деятельности помогут мультфильмы.

А точнее созданные педагогами экскурсии в жанре мультипликации.

Благодаря тому, что педагог сам пишет сценарий к мультфильму,

этот ресурс будет содержать нужную информацию, которую должен узнать

ребенок для решения поставленной проблемы.

Тем самым педагог с помощью мульт-экскурсии создает условия

для самостоятельной детской поисковой деятельности и решает задачи

образовательной деятельности.

В этом случае преимущества мультфильма: - образность и

наглядность

процессов,

динамичность

концентрация

внимания,

активизация слухового восприятия, непродолжительность – не дает детям

переутомится.

В заключение, хочется отметить, что преимущества использования

мультфильмов в образовательном процессе перечислены не полностью. Ведь

если детям не только демонстрировать мультфильмы, но и привлечь их к

созданию мультипликации, список развивающих задач может увеличится в

несколько раз.



В раздел образования