Автор: Васина Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №417" г .Пермь
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Мульт-экскурсия, как средство познавательного развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Мульт-экскурсия, как средство познавательного развития
дошкольников
Автор: Васина Ирина Игоревна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №417» г. Пермь
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры на
этапе завершения детьми дошкольного образования. Они предполагают
формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.
Среди них следует обратить внимание на овладение детьми
основными
способами
деятельности,
в
том
числе
и
познавательно-
исследовательской, проявление инициативы и самостоятельности.
При этом дети должны уметь взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, проявлять любознательность, принимать собственные решения,
опираясь на свои знания, интересоваться и устанавливать причинно-
следственные связи.
Чтобы дети освоили эти компетенции, педагогам дошкольных
организаций необходимо создать условия для поиска информации самими
детьми.
Работая в рамках краевого проекта «3D музей в детском саду»
коллектив педагогов нашего детского сада пришел к выводу, что в
современном информационно-образовательном пространстве не хватает
доступных для детей источников информации. Они перенасыщены данными,
долговременны и монотонны.
Чтобы подобрать соответствующие материалы педагогу нужно
затратить много сил и времени.
Опираясь на то, что для поиска информации детям удобнее
использовать видео и аудио ресурсы, мы пришли к выводу, что помочь нам
создать условия для детской поисковой деятельности помогут мультфильмы.
А точнее созданные педагогами экскурсии в жанре мультипликации.
Благодаря тому, что педагог сам пишет сценарий к мультфильму,
этот ресурс будет содержать нужную информацию, которую должен узнать
ребенок для решения поставленной проблемы.
Тем самым педагог с помощью мульт-экскурсии создает условия
для самостоятельной детской поисковой деятельности и решает задачи
образовательной деятельности.
В этом случае преимущества мультфильма: - образность и
наглядность
процессов,
динамичность
–
концентрация
внимания,
активизация слухового восприятия, непродолжительность – не дает детям
переутомится.
В заключение, хочется отметить, что преимущества использования
мультфильмов в образовательном процессе перечислены не полностью. Ведь
если детям не только демонстрировать мультфильмы, но и привлечь их к
созданию мультипликации, список развивающих задач может увеличится в
несколько раз.