Напоминание

Нижегородский цирк


Автор: Зыкова Юлия Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад №276"Антошка"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: проектная деятельность, проект
Тема: Нижегородский цирк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект.

Тема: «Нижегородский цирк»»

Автор проекта: Зыкова Юлия Вадимовна

Воспитатель МБДОУ «д.сад №276 «Антошка»

Советский район г.Н.Новгород

2023год

Продолжительность проекта срочный (с 24 сентября по 16 ноября)

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема: 1. Расширить представления детей о культурно

развлекательном центре, расположенном в Канавинском районе

Нижнего Новгорода (самом большом цирке в Европе).

2. Расширить представление детей о цирке, как об одном из видов

творческой и профессиональной деятельности.

«Цирк – это лучшее место на земле!»

К.С. Станиславский

Актуальность:

Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его

любят дети – за то, что цирк с легкостью превращает повседневную

жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически,

воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Цель: Обогащение знаний детей о Нижегородском цирке и

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с

культурным пространством цирка, расширение и

систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях,

животных и атрибутах.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей об истории

нижегородского цирка, о профессиях артистов цирка. Вызвать

желание быть артистами цирка;

- учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на

себя роли, использовать различные предметы заместители;

- расширять представления о гуманной направленности работников

цирка, об основных трудовых процессах по уходу за животными;

- закреплять знания детей о цирке и его работниках.

Развивающие:

- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,

расширение словарного запаса по теме «Цирк»;

- развивать умение участвовать в совместной, коллективной

деятельности;

- способствовать развитию речи, мыслительной деятельности,

памяти, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и

заданий (дидактические игры, загадки и т.д.);

- развивать творческое воображение;

- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и

взрослыми в условиях режиссерской игры;

- развитие у детей творческих способностей в изготовлении

элементов декораций для театральной деятельности;

- побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе

ознакомления с искусством и собственной творческой

деятельности;

- развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать

проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- воспитывать интерес к истории нижегородского цирка и цирка в

общем;

-расширить представления о гуманной направленности работников

цирка, об основных трудовых процессах по уходу за животными.

Для педагогов

- содействовать интеграции двигательной и познавательной

деятельности на основе движения, игры, сюжета, вызвать

положительные эмоции, чувства радости, веселья;

- развитие у детей творческих способностей;

- обогатить развивающую среду в группе, через наглядные

дидактические пособия, разнообразные детские развивающие игры

и игрушки;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности

воспитанников.

Для родителей

- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-

образовательный процесс детского сада. Развитию совместной

деятельности детей и родителей;

- участие родителей в преобразовании окружающей среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

«Мы артисты цирка».

Продукты проекта:

Для детей:

-беседа с детьми: «Были ли вы в нижегородском цирке? Какой он?

Какие бывают цирковые профессии?»;

- загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок,

разучивание текста и движений к физкультминутке;

- познавательная и энциклопедическая литература.

Для педагогов:

- оформление уголка для сюжетно-ролевых игр в группе детского

сада для самостоятельной деятельности детей;

- подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу. Иллюстрационный материал по теме;

- подобрать материалы, дидактические игры, игрушки, атрибуты

для игровой и познавательной деятельности, наглядные картинки,

фото с изображениями цирковых артистов;

- подобрать материал для изобразительной и продуктивной

деятельности детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение

представлений о нижегородском цирке;

- вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность;

- формирование у детей представления о разнообразии цирковых

профессий;

- обогащение словарного запаса.

Для педагогов:

- оформление проекта;

- повысить у детей интерес к цирку.

Для родителей:

- вовлечение родителей в жизнь группы;

- активное участие родителей в творческом развитии детей;

- осознать важность общения с ребенком в совместной творческой

деятельности;

- привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.

1 этап. Организационный, подготовительный

1.

Обсуждение темы с детьми. Довести до участников проекта

важность данной проблемы.

2.

Создание пособий, наглядных материалов, игр.

3.

Подбор методической и художественной литературы по теме

проекта.

4.

Уточнение знаний детей о нижегородском цирке, цирковых

профессиях, животных и атрибутах.

2 этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу мероприятий, направленных на

творческое развитие детей. Через ознакомление с профессией

цирковой артист.

Утренний круг:

Обсуждение с детьми по теме, по принципу трех вопросов: «Что

мы знаем?», «Что мы хотим знать?», «Как мы это узнаем?»

Развитие речи:

- беседа о нижегородском цирке и о цирковых артистах;

- просмотр иллюстраций, фотографий с изображением цирковых

артистов;

- загадывание и отгадывание загадок;

- придумывание детьми загадок про цирк;

- чтение стихов и сказок в которых встречаются цирковые артисты:

«Бременские музыканты», «Цирк» С.Я. Маршака, «Каштанка»

А.П.Чехова, просмотр мультфильма «Каштанка»

- проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем

в цирк», «Дрессировщик», «Выступление клоунов», «Фокусники».

- подвижные игры

-физкультминутки

Художественно-изобразительная деятельность

Рисование:

«Дрессированные животные», «Билеты в цирк»

Лепка:

«Артисты цирка», «Дрессированные кони»

Аппликация: «Клоун», «Девочка на шаре»

ФЭМП

Д/игры «Строим клетки для зверей», «Клоун – жонглер» (палочки

Кьюзинера), «Цирк, цирк, цирк» (разрезные картинки).

Пазлы «Забавные картинки».

Конструирование (деревянный конструктор, модули)

- строим цирк;

-изготовление артистов цирка для настольного цирка.

Театрализованная деятельность:

Цирковые номера: «Гимнастки», «Фокусники», «Жонглеры».

Вид театра: театр масок, кукольный, театр теней.

Физкультура:

- подвижные игры с цирковыми атрибутами (мячами, лентами,

обручами);

- спортивные эстафеты: «Перетягивание каната», «Цирковые

трюки»;

-спортивные состязания.

Игры малой подвижности:

-«Море волнуется раз…», «Покажи, я отгадаю».

Вечерний круг

- закрепление знаний полученных в течение дня.

Взаимодействие с родителями

- показ и обучение детей фокусам;

-участие родителей в преобразовании окружающей среды.

3 этап. Итоговый.

- показ детьми фокусов;

- цирковое представление.

Результаты проделанной работы

- у детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку;

- возникло желание посетить цирк;

- дети узнали о том, что в нижнем Новгороде есть цирк и о том, что

бывают разные цирковые профессии;

-обогатился словарный запас;

Сформировалась мыслительная деятельность, память, фантазия;

- родители приняли активное участие в преобразовании

окружающей среды в группе, разучивали с детьми фокусы.

Список литературы:

1.

Еремеев с. Раскраска – кроссворд в стихах «Цирк-цирк-цирк»

(текст. изоматериал) / С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой/ М.:

Издательство»ХАТБЕР-М,2005. – с.16

2.

Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» ТЦ

Сфера, 2003.- с. 20, 54-55

3.

Бабушкин Л. С. «Цирк в объективе»: Очерки /

Фотоиллюстрации. Оформл. В.Наумова. – М.: Дет. лит., 1988.-

143с.

4.

Ильчук, Н.П. Хрестоматия: Для детей старшего дошкольного

возраста: Разноцветные капельки(Текст, изоматериал):

Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост.

Н.П. Ильчук и др. / М.: ООО «Фирма Издательство АСТ»,

1999 с. 159

5.

Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет

(Текст): Игровые технологии / Е.А.Алябьева // М.:ТЦ Сфера,

2005. –с. 32-34

6.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание

детей 5-6 лет. Методическое пособие .Творческий центр

Сфера 2007

- www/circus-nnovgorod/ru



В раздел образования