Автор: Зыкова Юлия Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад №276"Антошка"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: проектная деятельность, проект
Тема: Нижегородский цирк
Раздел: дошкольное образование
Проект.
Тема: «Нижегородский цирк»»
Автор проекта: Зыкова Юлия Вадимовна
Воспитатель МБДОУ «д.сад №276 «Антошка»
Советский район г.Н.Новгород
2023год
Продолжительность проекта срочный (с 24 сентября по 16 ноября)
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема: 1. Расширить представления детей о культурно
развлекательном центре, расположенном в Канавинском районе
Нижнего Новгорода (самом большом цирке в Европе).
2. Расширить представление детей о цирке, как об одном из видов
творческой и профессиональной деятельности.
«Цирк – это лучшее место на земле!»
К.С. Станиславский
Актуальность:
Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его
любят дети – за то, что цирк с легкостью превращает повседневную
жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически,
воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.
Цель: Обогащение знаний детей о Нижегородском цирке и
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с
культурным пространством цирка, расширение и
систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях,
животных и атрибутах.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей об истории
нижегородского цирка, о профессиях артистов цирка. Вызвать
желание быть артистами цирка;
- учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на
себя роли, использовать различные предметы заместители;
- расширять представления о гуманной направленности работников
цирка, об основных трудовых процессах по уходу за животными;
- закреплять знания детей о цирке и его работниках.
Развивающие:
- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,
расширение словарного запаса по теме «Цирк»;
- развивать умение участвовать в совместной, коллективной
деятельности;
- способствовать развитию речи, мыслительной деятельности,
памяти, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;
- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и
заданий (дидактические игры, загадки и т.д.);
- развивать творческое воображение;
- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и
взрослыми в условиях режиссерской игры;
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении
элементов декораций для театральной деятельности;
- побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе
ознакомления с искусством и собственной творческой
деятельности;
- развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать
проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
- воспитывать интерес к истории нижегородского цирка и цирка в
общем;
-расширить представления о гуманной направленности работников
цирка, об основных трудовых процессах по уходу за животными.
Для педагогов
- содействовать интеграции двигательной и познавательной
деятельности на основе движения, игры, сюжета, вызвать
положительные эмоции, чувства радости, веселья;
- развитие у детей творческих способностей;
- обогатить развивающую среду в группе, через наглядные
дидактические пособия, разнообразные детские развивающие игры
и игрушки;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности
воспитанников.
Для родителей
- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-
образовательный процесс детского сада. Развитию совместной
деятельности детей и родителей;
- участие родителей в преобразовании окружающей среды.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
«Мы артисты цирка».
Продукты проекта:
Для детей:
-беседа с детьми: «Были ли вы в нижегородском цирке? Какой он?
Какие бывают цирковые профессии?»;
- загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок,
разучивание текста и движений к физкультминутке;
- познавательная и энциклопедическая литература.
Для педагогов:
- оформление уголка для сюжетно-ролевых игр в группе детского
сада для самостоятельной деятельности детей;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу. Иллюстрационный материал по теме;
- подобрать материалы, дидактические игры, игрушки, атрибуты
для игровой и познавательной деятельности, наглядные картинки,
фото с изображениями цирковых артистов;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной
деятельности детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- развитие познавательного интереса у детей, расширение
представлений о нижегородском цирке;
- вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность;
- формирование у детей представления о разнообразии цирковых
профессий;
- обогащение словарного запаса.
Для педагогов:
- оформление проекта;
- повысить у детей интерес к цирку.
Для родителей:
- вовлечение родителей в жизнь группы;
- активное участие родителей в творческом развитии детей;
- осознать важность общения с ребенком в совместной творческой
деятельности;
- привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.
1 этап. Организационный, подготовительный
1.
Обсуждение темы с детьми. Довести до участников проекта
важность данной проблемы.
2.
Создание пособий, наглядных материалов, игр.
3.
Подбор методической и художественной литературы по теме
проекта.
4.
Уточнение знаний детей о нижегородском цирке, цирковых
профессиях, животных и атрибутах.
2 этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу мероприятий, направленных на
творческое развитие детей. Через ознакомление с профессией
цирковой артист.
Утренний круг:
Обсуждение с детьми по теме, по принципу трех вопросов: «Что
мы знаем?», «Что мы хотим знать?», «Как мы это узнаем?»
Развитие речи:
- беседа о нижегородском цирке и о цирковых артистах;
- просмотр иллюстраций, фотографий с изображением цирковых
артистов;
- загадывание и отгадывание загадок;
- придумывание детьми загадок про цирк;
- чтение стихов и сказок в которых встречаются цирковые артисты:
«Бременские музыканты», «Цирк» С.Я. Маршака, «Каштанка»
А.П.Чехова, просмотр мультфильма «Каштанка»
- проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем
в цирк», «Дрессировщик», «Выступление клоунов», «Фокусники».
- подвижные игры
-физкультминутки
Художественно-изобразительная деятельность
Рисование:
«Дрессированные животные», «Билеты в цирк»
Лепка:
«Артисты цирка», «Дрессированные кони»
Аппликация: «Клоун», «Девочка на шаре»
ФЭМП
Д/игры «Строим клетки для зверей», «Клоун – жонглер» (палочки
Кьюзинера), «Цирк, цирк, цирк» (разрезные картинки).
Пазлы «Забавные картинки».
Конструирование (деревянный конструктор, модули)
- строим цирк;
-изготовление артистов цирка для настольного цирка.
Театрализованная деятельность:
Цирковые номера: «Гимнастки», «Фокусники», «Жонглеры».
Вид театра: театр масок, кукольный, театр теней.
Физкультура:
- подвижные игры с цирковыми атрибутами (мячами, лентами,
обручами);
- спортивные эстафеты: «Перетягивание каната», «Цирковые
трюки»;
-спортивные состязания.
Игры малой подвижности:
-«Море волнуется раз…», «Покажи, я отгадаю».
Вечерний круг
- закрепление знаний полученных в течение дня.
Взаимодействие с родителями
- показ и обучение детей фокусам;
-участие родителей в преобразовании окружающей среды.
3 этап. Итоговый.
- показ детьми фокусов;
- цирковое представление.
Результаты проделанной работы
- у детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку;
- возникло желание посетить цирк;
- дети узнали о том, что в нижнем Новгороде есть цирк и о том, что
бывают разные цирковые профессии;
-обогатился словарный запас;
Сформировалась мыслительная деятельность, память, фантазия;
- родители приняли активное участие в преобразовании
окружающей среды в группе, разучивали с детьми фокусы.
Список литературы:
1.
Еремеев с. Раскраска – кроссворд в стихах «Цирк-цирк-цирк»
(текст. изоматериал) / С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой/ М.:
Издательство»ХАТБЕР-М,2005. – с.16
2.
Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» ТЦ
Сфера, 2003.- с. 20, 54-55
3.
Бабушкин Л. С. «Цирк в объективе»: Очерки /
Фотоиллюстрации. Оформл. В.Наумова. – М.: Дет. лит., 1988.-
143с.
4.
Ильчук, Н.П. Хрестоматия: Для детей старшего дошкольного
возраста: Разноцветные капельки(Текст, изоматериал):
Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост.
Н.П. Ильчук и др. / М.: ООО «Фирма Издательство АСТ»,
1999 с. 159
5.
Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет
(Текст): Игровые технологии / Е.А.Алябьева // М.:ТЦ Сфера,
2005. –с. 32-34
6.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание
детей 5-6 лет. Методическое пособие .Творческий центр
Сфера 2007
- www/circus-nnovgorod/ru