Напоминание

Безопасности реального сектора экономики в рамках экономической безопасности РФ


Автор: Давыдова Юлия Сергеевна
Должность: студент
Учебное заведение: НГУЭУ
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Безопасности реального сектора экономики в рамках экономической безопасности РФ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Давыдова Юлия Сергеевна

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления

«НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Россия, г.Новосибирск

Безопасности реального сектора экономики в рамках экономической

безопасности РФ.

Davydova Yulia Sergeevna

MINISTRY OF Education and Science of the Russian

Federation Federal State Budgetary Educational Institution

of Higher Education

"Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"

(FGBOU VO "NGUEU", NGUEU)

Russia, Novosibirsk

Security of the real sector of the economy within the framework of the

economic security of the Russian Federation.

Национальные

интересы

России

это

совокупность

сбалансированных

интересов

личности,

общества

и

государства

в

экономической,

внутриполитической,

социальной,

международной,

информационной, пограничной, экологической и других сферах. 10 января

2000 г. был подписан Указ Президента РФ № 24 «О Концепции

национальной

безопасности

Российской

Федерации».

Концепция

национальной безопасности Российской Федерации — это система взглядов

на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В

Концепции

сформулированы

важнейшие

направления

государственной

политики Российской Федерации. Реализация национальных интересов

России возможна только при устойчивом развитии экономики.

Первостепенную роль в обеспечении национальной безопасности

России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики. В

конечном счете, обеспечение всех элементов национальной безопасности —

оборонной, экологической, информационной, внешнеполитической и др. —

зависит от экономических возможностей страны.

Главным

национальным

интересом

в

области

экономики,

сформулированным

в

государственной

стратегии

экономической

безопасности Российской Федерации, является обеспечение способности

экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства при

максимальной независимости от внешнего воздействия. Защита этого

национального

интереса

России

возможна

на

основе

устойчиво

функционирующего,

многоотраслевого,

высокотехнологичного

производства,

способного

обеспечить

ведущие

отрасли

экономики

качественным сырьем и оборудованием, армию — вооружением, социальную

сферу

предметами

потребления

и

услугами,

а

экспорт

конкурентоспособными на внешнем рынке товарами.

Экономическая безопасность подразумевает сохранение и обеспечение

жизненно важных интересов основных слоев населения страны. Положения и

принципы экономической безопасности обретают необходимую четкость,

когда определены основные тенденции развития социально-экономической

структуры и фундаментальные интересы населения страны.

Эффективная система экономической безопасности - вопрос жизни

любой страны. Тем более это важно для сегодняшней России, стремящейся

занять достойное место в мировом геополитическом и экономическом

пространстве.

Одна из причин в том, что владельцы отдельных российских

предприятий – компаний нефтегазовой отрасли, экспортеров металлов –

зарабатывали сверхприбыли за счет высокой стоимости нефти. На данный

момент в РФ не так много действительно интересных инвестпроектов,

многие из этих средств выводятся из страны и направляются в другие

государства в виде инвестиций.

Еще одной причиной является то, что огромные денежные средства

вкладываются в недвижимое имущество других стран. По приблизительным

оценкам это составляет около -13 млн. долл. На каждый год. Большая

популярность у российских бизнесменов, строить себе жилье в Швейцарии,

Болгарии, Италии, Испании, Великобритании и Турции. Большая часть тез

средств, которые, были выведены из России, являются коррупционными.

Компания «Jones Lang LaSalle» провела исследования, по результатам

которого оказалось, что в 2014 году существенно возросли инвестиции в

российскую недвижимость. Они полагают, что данный показатель будет на

порядок выше, чем в период до кризиса. Аналитики компании считают, что

инвестиции достигли 7 млрд. долл.

Есть еще одна причина, иностранные инвесторы боятся вкладывать

свои деньги в материальное производство, причина банальна, бюрократия и

волокита. К примеру, чтобы оформить землю под строительство, или просто

подключиться к электросети нужно собирать огромную кучу документов.

Если говорить о достижениях, то здесь можно отметить разрешение на

предоставления таможенных документов в электронном виде и отмену

требования

предоставления

в

таможенные

органы

паспорта

сделки.

Упрощение ряда организационных моментов позволило в 2014 году

увеличить объемы инвестиций в промышленность. При этом значительная

часть иностранных инвестиций направлена в финансовый капитал, а не в

производственную

сферу.

Существенная

доля

этих

средств

-

это

краткосрочные кредиты, которые российские предприятия получили на срок

до полугода.

В результате российскому производителю приходится брать западные

кредиты под немалый процент, в это же время правительство размещает

долю доходов от нефтегазового экспорта под максимум 2% в американские

облигации правительства США.

Закрытость мирового рынка экономики для многих российских банков,

предприятий и компаний, неуверенность и неопределенность могут привести

экономику в России, к сокращению инвестиций в основной капитал

приблизительно на 13,7%.

Такие негативные явления могут привести к тому, что валовое

накопление в таком случае может сократиться на 27,3%, по причине того, что

снижение

производства

у

предприятий

снизит

и

уровень

запаса

материальных оборотных средств. Низкая инвестиционная активность и

перераспределение имеющихся в российской экономике ресурсов в пользу

потребления приведет к результату того, что планируемая относительная

величина валового накопления в 2015 году, может понизится, до 15,6 % ВВП,

по отношению к 20,1% ВВП к 2014 году.

Повышенная

стоимость

заемных

ресурсов,

подорожание

импортируемых

инвестиционных

товаров,

сомнение

и

неуверенность

инвесторов, возрастание нагрузки за долг, как следствие приведут к

сокращению инвестиций и частных компаний на 15,3%, относительно 2014

года.

Таким образом, снижение инвестиций в основной капитал будут

причиной снижения таких видов деятельности, как:

1)

Строительство;

2)

Операции с недвижимостью;

3)

Предоставление услуг;

4)

Аренда, в этих видах деятельности больше остальных станет

проявляться сокращение объемов инвестиций в 2015 году, в том случае,

когда строящиеся объекты будут сданы, решение о новых объектах будут,

скорее всего, отложены.

Снижение инвестиционного спроса всего инфраструктурного сектора,

как правило, связано и с сокращением инвестиционных программ в нефтяной

сфере, электроэнергетике, за счет подорожания импортного оборудования,

результатом всего будет стагнация в добывающих производствах по выпуску

продукции, и в железнодорожном транспорте. Ограничения бюджетных

средств, способствуют тому, что отрицательная тенденция сохраниться и в

государственных капиталовложениях. Низкие инвестиции в экономику

России закономерны под действием экономической блокады. В настоящее

время, экономическая ситуация в условиях ухудшения отношений России с

западным миром, США только усложняется.

Международная

практика

свидетельствует,

что

именно

негосударственные организации наиболее успешно решают задачи по

обеспечению безопасности предпринимательства. Формирование СБ, и

прежде всего создание ее органов (субъектов), зависит от размеров

предприятия,

его

экономических,

финансовых,

информационных

и

интеллектуальных

возможностей.

Малые

предприятия,

как

правило,

пользуются услугами внешних специализированных частных организаций –

охранных, консалтинговых, информационных. Средние предприятия могут

использовать комбинированную систему безопасности: при активной опоре

на возможности своих спецслужб одновременно пользуются услугами

внешних организаций. Для крупного предприятия целесообразно создание

своей собственной службы безопасности. Как правило, всю деятельность по

обеспечению

безопасности

координирует

один

из

руководителей

предприятия. Для выработки предложений и выполнения консультационных

функций может быть создан совет по безопасности.

Служба безопасности обычно включает подразделения: охраны, режима,

по

подбору

кадров,

специального

документооборота,

инженерно-

технической

защиты,

разведки

и

контрразведки,

информационно-

аналитической деятельности. Силы и средства системы экономической

безопасности предприятия подразделяются на несколько групп: финансовые,

кадровые, организационно-технические, информационные. Например, с

помощью таких технических средств, как система видеонаблюдения и

охранно-пожарная

сигнализация,

решаются

задачи

по

контролю

за

территорией

объекта.

С

помощью

организационных

мер

создаются

специальные подразделения, зоны безопасности, специальные посты.

Финансовые средства необходимы для содержания персонала службы

безопасности,

приобретения

технических

средств,

подготовки

кадров,

стимулирования труда. литературы

Инвестиционная

деятельность представляет

совокупность

практических действий физических и юридических лиц по реализации

инвестиций. Она направляется инвестиционной политикой, понимаемой как

совокупность

хозяйственных

решений,

определяющих

основные

направления инвестиций, меры по их концентрации на решающих участках,

чтобы

обеспечить

сбалансированность

и

эффективность

экономики,

получить наибольший объем продукции и дохода на каждый рубль затрат.

Инвестиционная политика определяется инвесторами. Ими являются

субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении

собственных и заемных имущественных и интеллектуальных ценностей.

Инвесторы могут владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и

результатами инвестиций, могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов,

покупателей;

выполнять

функции

других

участников

инвестиционной

деятельности.

Субъектами

инвестиционной

деятельности

могут

быть

юридические лица и граждане, имеющие право на участие в инвестиционной

деятельности в качестве собственников инвестиций или исполнителей

заказов.

Источниками

финансирования

государственных

инвестиций

(централизованных вложений) служат средства государственного бюджета,

формируемого главным образом за счет налогов. Сходную природу имеют

региональные и муниципальные инвестиции. Инвестиции выделяются также

предприятиями,

организациями

и

частными

лицами.

Основными

источниками частных инвестиций выступают амортизационные отчисления и

нераспределенная прибыль. используются также привлеченные средства (от

продажи акций и т.п.) и заемные средства (кредиты банков).

Операции по финансированию инвестиций осуществляются через

систему рыночных структур - банки и разнообразные небанковские

учреждения - страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные

тресты и т.д.

Проанализировав практический материал были сделаны следующие

выводы:

Инвестиционная

привлекательность

предприятия

-

совокупность

свойств

фирмы,

предопределяющих

ее

способность

к

эффективному

функционированию

и

развитию

на

базе

освоения

собственных

и

привлеченных инвестиционных ресурсов.

Анализ инвестиционной привлекательности предприятий, как часть

экономического анализа, представляет собой элемент системы управления

предприятием и является частью управленческой деятельности. Его функции

в системе управления реализуются через принятие обоснованных решений о

целесообразности вложений инвестиционных средств в тот или иной объект

или

через

формирование

положительного

инвестиционного

образа

предприятия на рынке капитала.

Для того, что бы сформировать стратегический набор предприятия,

необходимо

выбрать

систему

стратегий

разного

типа,

которые

формулируются и разрабатываются предприятием на определенный период

времени

с

учетом

специфики

функционирования

и

развития

этого

предприятия для достижения поставленных целей.

Стратегический набор можно охарактеризовать как ориентир значимых

характеристик и особенностей предприятия. А это означает, что он

«описывает» те особенности и специфику организации, которые являются

значимыми только для нее и ее деятельности. Для этого необходимо было

выяснить условия функционирования предприятия, определить с помощью

разных видов анализа степень соответствия внутренней среды внешней,

отметить качественные показатели предприятия, и проанализировать на

современном этапе позицию компании на мировом и отечественном рынке,

ее имидж, маку и так далее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для

СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт,

2016. - 191 c.

2. Клочкова, Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО / Е.Н.

Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.

3. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова,

Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

4. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: Учебное пособие /

А.З. Коробкин. - Минск: Изд-во Гревцова, 2013. - 288 c.

©Давыдова Юлия Сергеевна, 2023



В раздел образования