Напоминание

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"


Автор: Стаценко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г.Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Конспект НОД

по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовил воспитатель:

Стаценко Е.В.

г. Михайловск,

2023 г.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовил воспитатель: Стаценко Е.В.

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения

на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного

движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на

очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду

нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну

«Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны

соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и

пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я

говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый

строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из

детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно

светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все

цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У

него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про

них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается

не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к

которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране

открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему

нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на

велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смел

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к

знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята,

посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит

к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак

«Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель:: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам.

Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А

сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают

дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку

(звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте

вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному

переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного

движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно

внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни

близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте,



В раздел образования