Автор: Стаценко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г.Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска
Конспект НОД
по ПДД в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовил воспитатель:
Стаценко Е.В.
г. Михайловск,
2023 г.
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовил воспитатель: Стаценко Е.В.
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения
на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного
движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного
движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-
транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на
очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду
нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну
«Дорожных знаков».
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны
соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и
пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я
говорю.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, Путь открыт! »
(Михаил Пляцковский)
(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый
строгий,
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт! ;
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из
детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)
Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно
светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(дети выходят по очереди)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все
цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У
него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про
них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается
не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к
которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране
открывается нужный знак) И так, начинаем.
Первая загадка. (Загадывает ребенок)
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему
нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на
велосипедах.
Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смел
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к
знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята,
посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит
к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
(Загадывает ребенок).
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут……?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак
«Надземный переход»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода
(Загадывает ребенок)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель:: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам.
Запрещено движение любых транспортных средств.
(Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А
сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:
Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают
дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку
(звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте
вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному
переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно
внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни
близким вам людям.
Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте,