Напоминание

Работа с детьми с СДВГ


Авторы: Голиков Руслан Сергеевич, Пархоменко Давид Александрович
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №76
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Работа с детьми с СДВГ
Раздел: среднее образование





Назад




Что такое СДВГ и как его диагностировать?

СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это

неврологическое-поведенческое расстройство развития,

проявляющееся в виде трудностей с концентрацией внимания,

памяти и самоконтроля.

Подготовили:

Голиков Р.С.

Пархоменко Д.А.

Детям с СДВГ также часто свойственны высокая степень

агрессии и самоагрессии, а также тревожность и низкая

самооценка. Важно предостеречь родителей и учителей от

самостоятельной постановки диагноза ребенку. Если ребенок

очень активен, на то могут быть другие причины —

темперамент, воспитание и т. д. Такой диагноз может поставить

лишь врач-невролог совместно с психологом.

Как помочь ребенку с СДВГ?

На такого ребенка ни в коем случае нельзя кричать, злиться и думать, что

он ведет себя так нарочно. У ребенка просто не хватает способностей

контролировать свое поведение, в этом ему должны помочь педагоги и

родители.

Такому ребенку очень важно чувствовать себя в безопасности, потому что

у него могут быть проблемы с самобезопасностью, прогнозированием и

тревогой — он может не до конца понимать, что, если он будет бегать по

дому, споткнется и упадет — ему будет больно — ребенку сложно

спрогнозировать развитие такой ситуации.

В работе с детьми с СДВГ очень важен инклюзивный подход, педагог

должен постараться посмотреть на мир глазами этого ребенка, понять его

потребности и проблемы.

Причины развития синдрома

Лобные нарушения - у детей с СДВГ бывают функциональные нарушения лобных

долей. Лобные зоны мозга отвечают за контроль и самоконтроль. При наличии таких

нарушений ребенку тяжело себя контролировать. Такому ребенку нельзя говорить: «как

ты не подумал, что может случиться», ребенок сам не может это спрогнозировать. Если

мы понимаем причину такого поведения, то нам легче будет подобрать ключ к такому

ребенку, чем если мы будем думать, что он вредничает и делает все назло.

Стволовые нарушения - бывает так, что в ходе родовых травм происходят различные

нарушения, зажимы ствола головного мозга. Ствол головного мозга отвечает за

энергообеспечение и баланс. Такие дети более невнимательны.

Диэнцефальные - при таких нарушениях дети испытывают проблемы со сном,

засыпанием. Они также могут быстро запоминать и при этом быстро забывать

информацию.

Какие условия среды можно создать, чтобы

помочь такому ребенку?

Создайте ребенку уголок уединения. Для ребенка с СДВГ очень свойственна полярность

поведения, что вызвано низким уровнем самоконтроля.

Чтобы успокоить таких детей — им нужен уголок уединения пусть даже во время урока.

Если вы видите, что ребенок перевозбужден, предложите ему выйти, где-то посидеть.

Создайте уголок двигательной активности.

Понятно, что есть определенные правила и в школе бегать нельзя, но из-за этого нервная

система ребенка еще больше перенапрягается. Таким детям нужно сбрасывать энергию,

бегать, кричать. Потому можно использовать перемены для организации двигательной

активности, проводить физкультминутки.

Введите правила - Такому ребенку нужно четко ставить границы, правила и расписания.

Если вы едете с ребенком на экскурсию, важно проговорить что и когда вы делаете. Этому

очень важно следовать, ведь если будут какие-то сбои в графике, ребенку будет сложно

перестраиваться, это дополнительный стресс.

Спасибо за внимание!



В раздел образования