Авторы: Голиков Руслан Сергеевич, Пархоменко Давид Александрович
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №76
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Работа с детьми с СДВГ
Раздел: среднее образование
Что такое СДВГ и как его диагностировать?
СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это
неврологическое-поведенческое расстройство развития,
проявляющееся в виде трудностей с концентрацией внимания,
памяти и самоконтроля.
Подготовили:
Голиков Р.С.
Пархоменко Д.А.
Детям с СДВГ также часто свойственны высокая степень
агрессии и самоагрессии, а также тревожность и низкая
самооценка. Важно предостеречь родителей и учителей от
самостоятельной постановки диагноза ребенку. Если ребенок
очень активен, на то могут быть другие причины —
темперамент, воспитание и т. д. Такой диагноз может поставить
лишь врач-невролог совместно с психологом.
Как помочь ребенку с СДВГ?
•
На такого ребенка ни в коем случае нельзя кричать, злиться и думать, что
он ведет себя так нарочно. У ребенка просто не хватает способностей
контролировать свое поведение, в этом ему должны помочь педагоги и
родители.
•
Такому ребенку очень важно чувствовать себя в безопасности, потому что
у него могут быть проблемы с самобезопасностью, прогнозированием и
тревогой — он может не до конца понимать, что, если он будет бегать по
дому, споткнется и упадет — ему будет больно — ребенку сложно
спрогнозировать развитие такой ситуации.
•
В работе с детьми с СДВГ очень важен инклюзивный подход, педагог
должен постараться посмотреть на мир глазами этого ребенка, понять его
потребности и проблемы.
Причины развития синдрома
•
Лобные нарушения - у детей с СДВГ бывают функциональные нарушения лобных
долей. Лобные зоны мозга отвечают за контроль и самоконтроль. При наличии таких
нарушений ребенку тяжело себя контролировать. Такому ребенку нельзя говорить: «как
ты не подумал, что может случиться», ребенок сам не может это спрогнозировать. Если
мы понимаем причину такого поведения, то нам легче будет подобрать ключ к такому
ребенку, чем если мы будем думать, что он вредничает и делает все назло.
•
Стволовые нарушения - бывает так, что в ходе родовых травм происходят различные
нарушения, зажимы ствола головного мозга. Ствол головного мозга отвечает за
энергообеспечение и баланс. Такие дети более невнимательны.
•
Диэнцефальные - при таких нарушениях дети испытывают проблемы со сном,
засыпанием. Они также могут быстро запоминать и при этом быстро забывать
информацию.
Какие условия среды можно создать, чтобы
помочь такому ребенку?
•
Создайте ребенку уголок уединения. Для ребенка с СДВГ очень свойственна полярность
поведения, что вызвано низким уровнем самоконтроля.
•
Чтобы успокоить таких детей — им нужен уголок уединения пусть даже во время урока.
Если вы видите, что ребенок перевозбужден, предложите ему выйти, где-то посидеть.
Создайте уголок двигательной активности.
•
Понятно, что есть определенные правила и в школе бегать нельзя, но из-за этого нервная
система ребенка еще больше перенапрягается. Таким детям нужно сбрасывать энергию,
бегать, кричать. Потому можно использовать перемены для организации двигательной
активности, проводить физкультминутки.
•
Введите правила - Такому ребенку нужно четко ставить границы, правила и расписания.
Если вы едете с ребенком на экскурсию, важно проговорить что и когда вы делаете. Этому
очень важно следовать, ведь если будут какие-то сбои в графике, ребенку будет сложно
перестраиваться, это дополнительный стресс.
Спасибо за внимание!