Автор: Карпук Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №5 "АНТОШКА"
Населённый пункт: П.ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Осень".
Тема: развитие речи во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П.ОКТЯБРЬСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА»)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на
тему: "Осень".
Воспитатель: Карпук Л.А.
Категория: СЗД(стаж 26 лет)
2021г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на
тему: "Осень".
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его
обитателей, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Упражнять в названии детенышей животных, применяя суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о
диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными
особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу, учить
соизмерять предметы по количеству, цвету.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в
лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять
заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: муляжи деревьев, овощи, фрукты, игрушки (белка, еж ),
видео презентация, разноцветные листья, грибы, корзины,сюрприз.
Ход НОД
I.
Организационный момент.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в
ладоши)
Ребята, давайте жить дружно!
II.Лесовичок: видеоролик
КАШЕЛЬ
Воспитатель: «Кто там?»
Это я, седой старик, по прозванью Лесовик.
Это я лес сторожу, за порядком здесь слежу.
Лес – мой дом, для всех открыт,
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом,
Чудеса увидишь в нём!
- Ребята, я приглашаю вас в лес, но чтобы попасть в лес отгадайте загадку!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят дети: «Это...» (осень)
Я приглашаю вас в осенний лес. Осенью в лесу у всех лесных жителей много
работы, им нужна помощь, вы готовы помогать?
Воспитатель:
Мы ребята дружные, готовы оказать любую помощь! Правда, ребята?
III. Лесовичок:
Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться
вокруг себя и сказать волшебные слова :
« Раз, два, три, повернись в лесу очутись» (аудиозапись П.И. Чайковский
«Времена года»)
Воспитатель:
И вот мы в лесу…
Как вы думаете, какое это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались?
Дети: Листья пожелтели. Идут дожди, холодно стало.
Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи
и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего
кушать.
Игра "Погода осенью"
• Когда идет дождь - дождливая
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
Воспитатель: Осень - это переход от лета к зиме.
РАССЫПАТЬ ЛИСТЬЯ
Вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на
землю.
Как называется это явление? (листопад)
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют ЛИСТОПАД!
Ребята, смотрите, сколько на полянке листьев! (много)
А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)
Какие листочки? (разноцветные)
Давайте поможем Лесовичку собрать листочки в корзину.
Возьмите один листочек.
Какой у тебя листочек, с какого дерева? (кленовый, дубовый).
Разложить в корзины ( кленовый в одну, дубовый в другую)
Молодцы! Посмотрите как чисто на поляне!
Ой, ребята, я что-то слышу!
Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.
Слайд 4. Аудиозапись (шуршащий еж)
Загадка:
КАРТИНКА ЕЖА С ЕЖАТАМИ
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж).
Как называют детенышей ежа? (ежата)
А, чем любит питаться еж? (ягоды, яблоки)
Давайте и ежику поможем собрать его любимую еду!
Дидактическая игра «Ягоды,яблоки»
КАРТИНКА
(белка, бельчонок)
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка )
Как называют детеныша белки? (бельчонок)
-Правильно, белка.
Ребята, а чем питается белка?
Пальчиковая гимнастика.
Вот грибок, какой, ( указательный)
Вот грибок большой. ( большой)
Вот грибочек маленький, (мизинчик)
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает, (сжимать фаланги пальцев)
С ребятами играет. ( Сцепить пальцы в замок)
Мы грибочки соберем.
И бельчонку принесем! (протянуть ладошки)
Воспитатель. Детки, Лесовичок сказал мне, что он на полянке нашел много
грибов, давайте ему поможем собрать и подарим белке и бельчонку.
Дидактическая игра «Собери грибы» (шнуровка большие - маме,
маленькие -бельчонку)
Воспитатель. Детки, Лесовичок устал, хочет отдохнуть
(ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ)
Пока он отдыхает, мы отгадаем загадки:
1.Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят... медведи
.
2.Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький... зайчишка.
3.Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. Лиса
4.Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ... Волк
Ребята, где живут эти звери? (в лесу)
Как их называют? (дикие )
Лесовичок: видеоролик
Ой, какие ребята молодцы: трудолюбивые, добрые, умные. Всем лесным
жителям помогли. Пора вам возвращаться в детский сад, вас там ждет
сюрприз, а меня ждут еще дела, до свидания!
Волшебные слова произнесите и в д/саду очутитесь!
« Раз, два, три, повернись в детском саду очутись» (аудиозапись П.И.
Чайковский «Времена года»)