Автор: Елена Станиславовна Шастина
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Печора"
Населённый пункт: город Печора, Республика Коми
Наименование материала: цикл физкультурных развлечений по произведениям К.И.Чуковского
Тема: "Сказки дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование
ЦИКЛ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И.ЧУКОВСКОГО
Разработал: Инструктор по физической культуре МАДОУ № 3 «Теремок» Шастина Елена
Станиславовна
Место проведения: спортивный зал МАДОУ № 3 «Теремок»
Ведущий развлечения: Инструктор по физической культуре МАДОУ № 3 «Теремок» Шастина
Елена Станиславовна
Сценарий физкультурного развлечения
для детей младшей группы
по мотивам стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Пособия и атрибуты:
- полотенце для Мойдодыра;
- одежные щетки 6-8 шт.;
- большие мячи по количеству детей;
- корзинки, ведерки, мячики и цветные шарики;
- расческа, мыло, полотенце, зубная паста и щетка.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает инструктор по физо (далее Ведущий), дети
встают в круг.
Ведущий (Мойдодыр): (эмоционально рассказывает детям):
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня,
Я за свечку, свечка в печку, я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать….
…Боже, боже, что случилось?
Почему же все кругом
Закружилось завертелось и помчалось колесом?
(спрашивает детей, дети дают свои ответы)
Игровое упражнение « Собери вещи» (ведущий рассыпает по всему залу мячики и шарики, а
дети собирают их в ведерки и корзинки по цвету) (упражнение проводится 1-2 раза)
Ведущий (Мойдодыр):: (надев на шею полотенце изображает Мойдодыра)
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой.
(спрашивает детей ) - Что он говорит?
(дети помогают, договаривают слова)
Ах ты гадкий, Ах ты грязный неумытый поросенок – грозят пальцем.
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя - руки в боки и качают
туловищем вправо-влево
У тебя на шее вакса – пальцами поглаживают шею
У тебя под носом клякса – делают пальцами «усы»
У тебя такие руки, - крутят ладошками
Что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя – «лошадкой» шагать на месте.
Ведущий (Мойдодыр):: А мы сейчас будем брюки наши догонять! А брюками будут мячики!
Игровое упражнение «Прыгай – догоняй!» (дети становятся на красную линию с
большими мячами в руках по сигналу толкают мячи вперед «Убежали наши брюки!!!!».
Затем догоняют мяч, становятся на синюю линию, «надевают брюки» - «Кенгуру» и скачут
обратно до красной линии. Затем «брюки» опять «убегают». Упражнение повторяется 2-3
раза.)
Ведущий (Мойдодыр):: (все еще в образе Мойдодыра)
Я великий умывальник
Знаменитый …..Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я ударю в медный таз.
Закричу «Кара- барас»!
И сейчас же щетки, щетки,
Затрещали как трещетки
Ой, а где же мои щетки? Ну-ка, найдите все щетки в зале.
Игровое задание «Найди предмет» (дети свободно перемещаются по залу и ищут
спрятанные щетки, которые приносят Ведущему)
Пока дети ищут спрятанные щетки, ведущий выкладывает колючие коврики. После того, как
щетки найдены, дети встают на колючие коврики и делают гимнастику для стоп:
Моем, моем трубочиста – трут ладошками, ногами «Вытирают ножки» о коврик
Чисто, чисто, чисто, чисто! – сжимают и разжимают пальцы кистей и стоп
Будет, будет, трубочист - хлопают ладошками, ногами топают на коврике
Чист, чист, чист, чист! - сжимают и разжимают пальцы кистей и стоп
Ведущий (Мойдодыр)::
А от бешенной мочалки
Убежал я как от палки!
А она за мной, за мной,
По Садовой, по Сенной!
Подвижная игра «Убегаем от мочалки» выбирается ребенок –водящий, ему надевается на
шею мочалка и он догоняет детей. (игра повторяется 2 раза со сменой водящего)
Ведущий (Мойдодыр)::
Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять – шагают на месте
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица! - имитируют ладошками мытье щек
Ведущий: (надевает полотенце на шею, превращаясь в Мойдодыра; ходит между детей, гладит их
по головам)
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Ведущий (Мойдодыр):: А вот вам и подарки на память!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок и густой гребешок!
(дарит, приговаривая, детям мыло, полотенце, зубную пасту со щеткой, расческу)
Ведущий (Мойдодыр):: Надо, надо, умываться по утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
А за то, что вы не забываете умываться и мыть руки, всегда чистые и причесанные, я вас угощаю
конфетами! Раздает детям конфеты, прощается с детьми.
Сценарий физкультурного развлечения
для детей средней группы
по мотивам стихотворения К.Чуковского «Муха-цокотуха»
Пособия и атрибуты:
- музыкальная колонка с записями веселых народных мелодий;
- костюм Мухи для ведущего, ридикюль;
- 25 желтых монеток – кружочков диаметром 5-6 см;
- пластиковые блюдца, чашки и ложки по количеству детей;
- 3 пластиковых ящика (для посуды);
- большой квадратный мат;
- самовар;
- пластиковые ведерки по количеству детей;
- 5-6 цветных обручей (так, чтобы детей можно было разделить поровну);
- цветные шарики (все!);
- шапочка Паука;
- 3 мягких тоннеля, 3 планки, 6 мягких блоков, 1 высокая гимнастическая скамейка, 2 мата для
прыжков;
- 6 мячей по 2 одинакового цвета;
- 3 куба с отверстием.
- Угощения для участников.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает инструктор по физо (далее Ведущий), в
костюме Мухи-цокотухи. Дети встают в круг вместе с Мухой- ведущим.
Ведущий - Муха: (эмоционально рассказывает детям):
- Муха, Муха-Цокотуха – вертится, показывая детям свои крылышки
Позолоченное брюхо! – гладит лапками брюхо
Муха по полю пошла – ходит, воображая по кругу
Муха денежку нашла! – открывает ридикюль, хвастаясь содержимым, заглядывает в ридикюль, а
там только одна монетка!
- Ой-ой-ой, нашла и потеряла! Ребятки, помогите мне найти мои остальные денежки- монетки.
Игровое упражнение «Найди монетку» (дети свободно передвигаются по залу и ищут
спрятанные «монетки», которые кладут в ридикюль Мухи)
Ведущий - Муха:
- Пошла Муха на базар
И купила самовар: - берет в руки самовар и ставит посередине мата – «стола».
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха именинница!, помогите Мухе накрыть праздничный стол для чаепития!
Эстафета «Помогаем мухе накрыть праздничный стол!» (дети делятся на три команды.
Перед каждой командой ящик с посудой: пластиковые чашки, блюдца и ложки по количеству
детей. По сигналу нужно добежать до мала – «стола», поставить сначала блюдце, затем
чашку на блюдце, затем положить рядом ложку)
Ведущий - Муха:
- Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые
В них застежки золотые! Только вот беда, сапожки блошки перепутали. Помогите Мухе найти пару
у сапожек.
Подвижная игра «Найди пару» (каждый ребенок берет в руки кеглю и под музыку бегает
по залу врассыпную. По сигналу «Найди пару» нужно встать в пару с обладателем такого
же цвета кегли – « сапожка». Игра проводится 3-4 раза со сменой детьми цвета кегли)
Ведущий - Муха:
- Приходила к Мухе
Бабушка Пчела
Мухе-Цокотухе
Меду принесла. Помогите бабушке Пчеле мед собрать для Мухи.
Игровое упражнение «Собери шарики» (Дети делятся поровну и встают в большие обручи
– «ульи». Каждому ребенку дается пластиковое ведерко, по залу рассыпаются шарики
разных цветов. Детям нужно собрать в «свой улей» как можно больше шариков, собирая по
ОДНОМУ шарику за раз в свое ведерко. Пчелы из какого улья будут быстрее?)
Ведущий - Муха:
- Вдруг какой- то старичок –паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!....
……А жуки-червяки испугалися
По углам, по щелям разбежалися.
Подвижная игра «Паук и мухи» (Догонялки. Выбирается водящий – «паук», остальные
дети – «мухи». Задача паука наловить побольше мух. Игра проводится 2-3 раза с разными
водящими.)
Дети садятся в круг, отдыхают после игры, а ведущий эмоционально читает стихотворение:
Ведущий - Муха:
- Вдруг, откуда- то летит
Маленький комарик.
А в руке его горит
Маленький фонарик
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Вылезают из-под лавки.
- Ну-ка, букашки и козявки, покажите, как вы лазать умеете…
Эстафета дети делятся на три команды
1
Этап: «Букашки и козявки вылезают из-под лавки» (преодолевают полосу
препятствий: пролезть в мягкий тоннель, проползти под планками, перелезть скамейку,
обежать конус и вернуться тем же путем);
2
Этап: «Прибегали светляки, зажигали огоньки» (проскакать с мячом – «огоньком»
между ног до ориентира, там обменять его на мяч другого цвета и вернуться тем же
способом обратно, передав мяч следующему игроку);
Ведущий - Муха:
- То-то стало весело
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Танец насекомых (Включается русская народная музыка и дети танцуют, повторяя за
Ведущим движения)
Ведущий- Муха:
- Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого удалого
Молодого Комара!.....
…..Будет, будет мошкара
Веселиться до утра!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница - И вы не скучайте, гостинцы получайте! (ведущий раздает детям угощение )
Сценарий физкультурного развлечения
для детей СТАРШЕЙ группы
по мотивам стихотворения К.Чуковского «ПУТАНИЦА»
Пособия и атрибуты:
- малые обручи по количеству детей;
- маски-шапочки зверей;
- малые обручи-«ловушки» и большие обручи-«мышеловки»;
- пластиковые плоские колечки, мешочки с песком, мягкие набивные мячики;
- кусок синей ткани –«море»;
- 2- 3 больших корзины;
- большие мячи по количеству детей;
- 2 ведра с 5 голубыми\синими\фиолетовыми шариками в каждом;
- крылышки бабочки.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает инструктор по физо (далее Ведущий), дети
встают в круг.
Ведущий: (эмоционально сообщает детям): Вы представляете что случилось?
- Замяукали котята:
Надело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!
А за ними и утята:
Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата, квакать! (затем призывая детей договаривать слова)
Свинки….. замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки ….захрюкали: Хрю,хрю!
Уточки …..заквакали: Ква, ква!
Курочки …..закрякали Кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: …..Му-у-у!
Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Ой, и у нас все перепуталось!
Разминка «Путаница»
(дети стоят фронтально, лицом к ведущему)
-1 вариант: ведущий называет и показывает одни части тела, а дети показывают любые
другие;
-2 вариант: дети стоят в кругу, ведущий называет одни части тела, а показывает на
другие; дети показывают то, что называет ведущий;
Ведущий:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капусткою лежал
По-заичьи лопотал
И зверушек неразумных уговаривал…
- А уговаривал он кого? (раздает детям шапочки- маски зверей, которые они выбирают и
надевают на голову)
Началом для игры служат слова ведущего:
- Но веселые зверята
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят
Зайку слушать не хотят!
Подвижная игра «Бездомный заяц»
(с обручами-домиками, проводится 3-4 минуты; на
роль догоняющего выбирается ребенок в маске зайца)
Ведущий:
-Рыбы по полю гуляют
Жабы по небу летают.
Мыши кошку изловили
В мышеловку посадили!
Подвижная игра «Котоловка»
(по принципу игры «Мышеловка» проводится 3 раза)
Ведущий:
- А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
Эй, пожарные бегите, море синее тушите!
Эстафета «Тушим море»
(дети делятся на 2 или 3 команды)
Ведущий: А чем тушили синее море? (пирогами и блинами и сушеными грибами)
1 этап: «Долго, долго крокодил море синее тушил», каждая команда получает пластиковую
корзину с колечками – «блинами», мягкими мячиками – «пирогами» и мешочками с песком –
«грибами»; на противоположной стороне зала «море» - синяя ткань. По сигналу ведущего:
«Долго, долго крокодил море синее тушил!» Дети берут по 2 любых предмета из своей корзины и
бегут к «морю», преодолевая препятствия (пройти спиной вперед по колючей дорожке, пролезть
спиной вперед в большой тоннель) оставляют на нем предметы и передают эстафету
следующему.
Ведущий: Кто еще тушил синее море и чем?
2 этап: «Прибегали два курчонка поливали из бочонка», каждый игрок команды получает
большой мяч- «бочонок с водой»; по сигналу ведущего: «Прибегали два курчонка поливали из
бочонка», игрок берет мяч между ног и прыгает с ним к «морю», оставляет мяч на ткани и
бегом возвращается, передает эстафету следующему.
Ведущий: Кто еще тушил синее море?
3 этап: «Приплывали два ерша, поливали из ковша». Рядом с каждой командой большое
ведро с 5 цветными шариками (голубыми, синими, фиолетовыми); от старта до ориентира
перед каждой командой разложены в ряд малые обручи; каждый игрок встает в обруч. Первый
участник получает маленькое ведерко. По сигналу ведущего он кладет один шарик в ведерко и
передает его по цепочке своей команды. Последний в цепочке «выливает» шарик из ведерка и
передает его назад по цепочке. Эстафета заканчивается, когда все 5 шариков будут «в море».
Ведущий:
- Прибегали лягушата –
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат
Заливают – не зальют!
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать - и потухло!
Игра средней подвижности «Бабочка и море» (аналогично игре «Замри»)
Ведущий:
- Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели
Ушками захлопали
Ножками затопали.
(предлагает детям договорить фразы)
Гуси начали опять по гусиному кричать……Га-га-га!
Кошки замурлыкали…….Мур –мур-мур!
Птицы зачирикали…..Чик-чирик!
Лошади заржали….И-и-и-и!
Мухи зажужжали……Ж-ж-ж-ж-ж!
Лягушата квакают…….Ква-ква-ква!
А утята крякают…..Кря-кря-кря! - Ну а раз вы, зверята опять стали по-своему говорить, вот вам в
награду угощение!
Раздает детям конфеты, прощается с детьми.
Сценарий физкультурного развлечения
для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы
по мотивам стихотворения К.Чуковского «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Пособия и атрибуты:
- наряд для Федоры;
- угощение для детей;
- малые обручи по количеству детей;
- пластиковые маленькие ведерки по количеству детей;
- большие разноцветные мячи 6 шт;
- 3 желтых больших мяча;
- 9 наборов посуды (9 пластиковых одноразовых чашек с ручкой, 9 блюдец - цветных пластиковых
крышек от пластиковых ведер, 9 маленьких пластиковых одноразовых ложки);
- 3 подноса – пластиковые крышки от больших ведер – тары;
- 3 мягких тоннеля;
- 3 гимнастических скамейки;
- 9 больших мягких блоков;
- 3 средних обруча на шнуре;
- 25-30 предметов кукольной посуды (для игры «Найди посуду»); большой таз;
- 3 куба с отверстиями;
- 2 квадратных мата;
- настоящий самовар;
- 3 метелки:
- 3 лопаты детских;
- пластиковая корзина, цветные шарики 6 цветов, количество - поровну.
Предварительная работа: чтение «Федорино горе» К.Чуковского и заучивание с детьми
отрывков из него.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает Ведущий инструктор по физо, переодетый
в Федору (юбка, фартук, платок на голове и очки на носу без стекол) Дети встают в круг.
Ведущий - Федора: Здравствуйте, детушки! Вы меня не узнали? Имя мое вам известно? А я вам
подсказку дам: от меня вся посуда убежала! Догадались кто я? (Федора).
- А в каком произведении про мои беды – страдания написано? («Федорино горе»)
- А что ж за писатель такой описал мои горести? (Корней Чуковский)
- Ну так вы все про меня знаете! Прошу вас, детушки, помогите мне посуду вернуть!
- Я ведь ее просила вернуться:
«Эй, вы, глупые тарелки
Что вы скачете как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете
Вы утонете в болоте,
Не ходите, погодите!
Воротитеся домой!»
- А они мне отвечают: «Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!».
- Но сначала вам расскажу и покажу куда посуда моя сбежала. А вы повторяйте и запоминайте.
Разминка «Там где горы-косогоры».
Под веселую музыку ведущий рассказывает и
показывает движения, дети повторяют.
- Нужно далеко идти, чтоб посуду мне найти – маршируют по кругу друг за другом.
- Там высокие горы, на горах мухоморы - стоят на месте на носочках и руками тянутся вверх
- Там реки глубокие, вот такие широкие – наклон вперед, пополоскать руками возле пола, ноги
расставить широко в стороны.
- Там овраги и пороги, поднимайте выше ноги – ходьба на месте высоко поднимая колени.
- Там деревья поутру закачались на ветру – руки вверх, пальцы расправить, качаться вправо-
влево.
- Там у леса на опушке скачут, квакают лягушки – прыжки на месте на двух ногах.
- Где болото и кусты, там ищи посуду ты! - повороты туловища в стороны, руки на поясе.
- Ну вот, теперь в путь за посудой отправляйтесь! Найдите, пожалуйста, куда попряталась моя
посуда.
Игровое упражнение «Найди посуду».
Под веселую музыку дети ищут по всему залу
предметы кукольной посуды и складывают в большой таз.
Ведущий - Федора: Вот спасибо, а ведь сито с корытом, да метла с лопатой и кастрюлей ведь не
вернулись!
« Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
…И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
- Давайте их тоже вернем домой к Федоре!
Эстафета
Дети делятся на 3 команды:
1
Этап: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам». На противоположной стороне зала
напротив каждой команды куб с отверстием, в котором лежит большой мяч. У капитана
каждой команды большой мяч другого цвета чем тот, который в кубе его команды. Задача
игроков: зажав мяч между ног - «скачет сито по полям», проскакать до своего куба, поменять
мячи и вернуться тем же способом обратно «…а корыто по лугам», передав мяч следующему
игроку. Какая команда быстрее закончит?
2 Этап: «За лопатою метла вдоль по улице пошла». От старта до ориентира перед каждой
командой по три мягких блока на расстоянии друг от друга. Первому игроку дается метелка на
длинной ручке (или веник), второму игроку – детская пластиковая лопата на длинной ручке. По
сигналу первый игрок скачет на метле до ориентира, перешагивая мягкие блоки, огибает его и,
возвращается, перешагивая блоки обратно, передает метлу третьему игроку. Второй (с
лопатой) выполняет тоже самое и передает лопату четвертому игроку. Какая команда быстрее
закончит?
3 Этап: «И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, не могу!». От старта до
ориентира (куб) перед каждой командой по три мягких блока на расстоянии друг от друга.
Капитану каждой команды дается малый обруч, он надевает его на себя и держит руками на
уровне талии. Теперь он – «кастрюля». По сигналу первые игроки бегут, обегая мягкие блоки
змейкой до куба, присаживаются на него и возвращаются так же змейкой, передает свою
«кастрюлю» следующему игроку. Какая команда быстрее закончит?
Ведущий - Федора:
«И сказала чашка:
Ах, она бедняжка!
И сказали блюдца:
Надо бы вернуться!»
- Ох, а теперь нужно посуду мою чайную в чайные пары собрать.
Подвижная игра «Чашка, блюдце, ложка»
. Каждый участник берет себе один из
предметов: чашку или блюдце или чайную ложку. Под музыку дети бегают врассыпную. С
остановкой музыки нужно встать тройками: на блюдце поставить чашку, чашку положить
ложку (каждый держит свой предмет, образуя чайную пару) Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий - Федора:
«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
- Спасибо, помощники вы мои! А не поможете ли вы мне варенья наварить для угощенья к
праздничному столу?
Подвижная игра «Банки с вареньем».
Дети встают парами возле цветных обручей:
красный, зеленый, синий, голубой, розовый, фиолетовый (каждого цвета по 2 обруча. Каждому
участнику дается ведерко. По залу рассыпаются цветные шары, соответствующие цвету
обручей. По сигналу дети начинают собирать шарики- «ягоды для варенья» цвета их обруча –
«банки для варенья». Класть в свое ведерко можно только по ОДНОМУ ШАРИКУ
и
выкладывать его в свою банку – обруч. Кто наварит больше варенья?- количество шариков итоге
подсчитывается.
Красные –малина
Синие – черника
Голубые –голубика
Зеленые –крыжовник
Розовые –брусника
Фиолетовые – смородина
Ведущий - Федора: Кто какого варенья наварил? (малиновое, черничное и т д.)
- Ну, теперь нужно на стол накрыть и чаепитие учинить, только вот самовар мой возвратить
нужно!
Эстафета
1 этап «Возвращение самовара» . От старта до ориентира для каждой команды расположены
мягкий тоннель, обруч на шнуре и скамейка. Ориентир – куб с желтым мячом –«самоваром».
Задача первого участника –пробежать по скамейке, пролезть в обруч и тоннель, взять мяч –
«самовар», вернуться тем же путем и передать мяч следующему игроку, а он возвращает мяч на
куб – ориентир. В итоге мяч – «самовар» должен вернуться к детям».
3 этап «Накрываем стол». Используются пособия от игры «Чашка, блюдце, ложка». На
противоположную сторону от старта кладутся 2 квадратных мата друг на друга – это «стол».
От старта до матов раскладываются для каждой команды обручи по количеству участников в
команде, каждый ребенок занимает обруч. На старте ОДИН ТАЗ с блюдцами, чашками и
ложками. Первый участник в каждой команде получет пластиковый круглый поднос. По сигналу
первый участник берет из таза блюдце, ставит на него чашку, кладет в чашку ложку и передает
по цепочке. Последний игрок ставит чайную пару на стол и передает поднос обратно. Так
переносятся 3 чайных пары. Чья команда накроет стол первой? (упавшие предметы ставятся
обратно на поднос и только потом передаются дальше)
Ведущий - Федора:
«А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке» - Федора ставит на мат –«стол» настоящий самовар
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!» - показывает на «стол», накрытый детьми.
(обращается к детям, положив руки на грудь)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Вам детушки спасибо за помощь и уваженье, а для вас сладкое угощенье!!!
Раздает детям конфеты, прощается с детьми.