Автор: Кокорева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новодугинский детский сад"
Населённый пункт: Смоленская область, село Новодугино
Наименование материала: памятки для родителей
Тема: "Сказка - это интересно", "Защита прав и достоинств ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Памятки для родителей
«Читаем сказки детям»
Уважаемые родители!
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители
редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют
любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и
уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей
учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только
любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес
к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской
литературе:
Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более
глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной
обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать
вслух,
чтобы
он
мог
эмоционально
реагировать
на прочитанное.
Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения,
пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического
восприятия
ребенком
художественного
произведения.
Это
явление
объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над
разумом,
размышление
и
оценка
наступают
тогда,
когда
ребенок
эмоционально переживет прочитанное.
Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя
давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость
к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не
только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает,
осмысливает новое.
Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это
не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или
истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну
из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать.
Придет время, и другая сказка станет любимой.
И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и
соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет
сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги,
которые интересны Вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают
воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от
вас, родителей.
Кукла-перчатка
может
жить
в
особом «сказочном
сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый
вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка
может подарить ему что-нибудь на память.
Дети постарше охотно вместе со взрослыми разыграют сказочный сюжет
по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки, например,
изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать
гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех
словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их
объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух.
Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать,
насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые
моменты.
«Защита прав и достоинств ребенка»
Уважаемые родители!
Разрешите Вам напомнить о необходимости соблюдать права ребенка.
Надеемся,
что
Вы знаете
о
существовании
основного
правового
документа, определяющего права ребенка.
Конвенция ООН о правах
ребенка, была принята в нашей стране 15 сентября 1990 года. И является
главным документом по защите прав и достоинств ребенка в нашей стране.
Рассмотрим некоторые права ребенка, описываемые в Конвенции.
Ребенок - это человеческое существо, не достигшее 18 лет (статья 1).
Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь
(статья 3).
Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6).
Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их
любовь и защиту (статья 7).
Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая
имя и семейные связи (статья 8).
Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его
выражать. Все дети имеют право на то, чтобы это мнение было принято
во внимание (статья 12).
Ребенок имеет право исповедовать любую религию и думать, так как
он считает правильным (статья 14).
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. Ребенок
имеет право на защиту своей чести и репутации (статья 16).
Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. На исполнение
родителями своих обязанностей, которые несут ответственность за
воспитание и развитие (статья 18).
Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения со стороны
родителей и других лиц (статья 19).
Ребенок имеет право на качественное медицинское обслуживание,
помощь и чистую окружающую среду (статья 24).
Ребенок имеет право на качественное бесплатное образование и
уважительное
отношение
к
нему
работников
образовательного
процесса (статья 28).
Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола,
религии. Имеют право говорить на родном языке, соблюдать родные
обычаи и исповедовать свою религию. (статья 30).
Ребенок имеет право на отдых, творчество, занятия спортом и
искусством (статья 31).
Уважаемые родители помните, что:
Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами.
Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым.
Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами.
Вы должны обеспечить его своей любовь и заботой.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше.