Напоминание

Современные педагогические технологии


Автор: Ликсанов Дмитрий Сергеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГАУ ДО "Центр цифрового образования "АЙТИ-куб" Дятьковского района"
Населённый пункт: Дятьково
Наименование материала: статья
Тема: Современные педагогические технологии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Современные педагогические технологии

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно

внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача

педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации

работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые

оптимально

соответствуют

поставленной

цели

развития

личности. Современные

педагогические

технологии

в

дошкольном

образовании

направлены

на

реализацию

государственных

стандартов

дошкольного

образования.

Принципиально

важной

стороной

в

педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-

образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над

ним, а вместе!», его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

К числу современных образовательных технологий для

ДОУ можно отнести:

Здоровьесберегающие технологии

Цель:

обеспечение

ребенку

возможности

сохранения

здоровья,

формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому

образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают

все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях —

информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

1.

Физкультурно-оздоровительные

технологии

направлены

на

физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развития физических

качеств,

двигательной

активности;

становление

физической

культуры

дошкольников;

дыхательная

гимнастика,

массаж

и

самомассаж;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание

привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье);

2.

Медико-профилактические (организация мониторинга здоровья

детей;

разработка

рекомендаций

по

оптимизации

детского

здоровья;

организация и контороль питания, физического развития дошкольников,

закаливания; организация профилактических мероприятий; организация

контроля и помощь в обеспечении требований СанПин; организация

здоровьесберегающей среды);

3.

Технология

обеспечения

социально-психологического

благополучия ребенка

направлены

на

обеспечение

эмоциональной

комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в

процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

4.

Образовательные технологии

направлены

на

воспитание

культуры здоровья, личностно-ориентированное воспитание и обучение

дошкольников.

Технология

обучения

здоровому

образу

жизни

это

технологии проведения физкультурных занятий, коммуникативных игр,

системы занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые, проведение

самомассажа,

технология

музыкального

воздействия,

сказкотерапия,

психогимнастики и др.

5.

Технологии

валеологического

просвещения

родителей

(информационые стенды, групповые родительские собрания, практические

показы, памятки, буклеты, дни открытых дверей, анкетирование, личный

пример педагогов, беседы…);

6.

Технологии

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов (направлены на развитие культурного здоровья педагогов, в том

числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к ЗОЖ).

Для

проведения

успешной

работы

по

здоровьесбережению

необходимо:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Оздоровительная гимнастика.

Игры – релаксации.

Разные виды массажа.

Элементы упражнений йоги.

Привитие детям гигиенических навыков.

Физкультминутки во время занятий.

Функциональная музыка.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.

Массовые оздоровительные мероприятия.

Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Консультации.

Индивидуальные беседы.

Выступления на родительских собраниях.

Распространение буклетов.

Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.

Проведение

и

посещение

занятий

направленных

на

здоровьесбережение.

4. Создание условий и развивающей среды.

Приобретение массажёров, спортивного инвентаря и модулей.

Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения

осанки.

Подбор картотек.

Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

С целью реализации здоровьесберегающей технологии в детском

саду необходимо создать условия для укрепления здоровья детей,

гармоничного физического развития. Спортивные площадки, и спортивный

залы, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием

необходимым для комплексного развития ребёнка. В каждой возрастной

группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, которые

должны

быть

оснащены

согласно

возрасту

всем

необходимым

оборудованием.

Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим

двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона,

возраста.

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры,

которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка

и темп зависит от возраста детей, настроения.

Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада,

способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации

потребностей детей в двигательной активности и более эффективному

развитию двигательных навыков.

Результатом эффективной работы педагогического коллектива является

снижение заболеваемости детей.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического

состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической

культуры

людей,

уровня

развития

здравоохранения

и

образования,

социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема

здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и

политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так

как

оно

определяет

будущее

страны,

генофонд

нации,

научный

и

экономический потенциал общества.

Именно

обучение

и

воспитание,

проявляясь

в

единстве

целей

формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в

человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а

реализация программы развития зависит от множества факторов, основной

задачей

«педагогики

здоровья»

является

целостное

формирование

потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации

на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания,

создание программы обучения здоровью.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного

и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того

насколько

грамотно

организована

работа

с

детьми

по

физическому

воспитанию, насколько

эффективно

используются

для

этого

условия

дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.



В раздел образования